еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

"Аэрофлот" снова взлетит

14.12.2020 17:00  Обзоры и идеи

Инвестиционная идея 

  • "Аэрофлот" - один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей ~42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.
  • Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию - объемы перевозок приблизились к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
  • "Победа" остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала "Победа" зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
  • "Аэрофлот" согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля - сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы "Аэрофлот" составил порядка 17,5%.
  • Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб. и дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Аэрофлот

Рекомендация

Покупать

Целевая цена

116 руб.

Текущая цена

72,18 руб.

Потенциал

61%

Мы оценили акции "Аэрофлота" сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация - "Покупать".

Описание эмитента

"Аэрофлот" - один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний "Аэрофлот", группе принадлежат авиаперевозчики "Победа" (100%), "Аврора" (51%), "Россия" (75% минус 1 акция). Доля "Аэрофлота" на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Парк воздушных судов группы насчитывает 357 авиалайнеров, большую часть составляют суда семейства Airbus А320, Boeing 737-800, Airbus А330, Boeing 777-300ER и Superjet 100. Средний возраст самолетов группы - 5,4 года.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 57%, владеет государство через Росимущество (57,34% акций), 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,05% - у менеджмента компании. В свободном обращении - 40,65% от общего количества обыкновенных акций. 

В рамках допэмиссии в октябре 2020 года "Аэрофлот" разместил 1 333,9 млн акций, по 60 руб. за акцию, увеличив тем самым уставной капитал до 2 444,5 млн акций.

Стратегия развития до 2028 года

Основные показатели обыкн. акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

176,5 млрд руб.

Enterprise value (EV)

820,9 млрд руб.

Мультипликаторы

P/E 2021Е

NA

P/E 2022E

9,5

EV/EBITDA 2021Е

5,3

EV/EBITDA 2022Е

4,7

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

 

2018

2019

2020П

Выручка

 

611,6

677,9

310,2

EBITDA

 

151,5

168,9

53,7

Чистая прибыль

 

6,6

10,6

-78,8

Дивиденд, руб.

 

2,7

0,0

0,0

Финансовые коэффициенты

Показатель

 

2018

2019

2020П

Маржа EBITDA

 

24,8%

24,9%

17,3%

Чистая маржа

 

1,1%

1,6%

-25,4%

* Группа "Аэрофлот"планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.
* Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы -менеджмент делает ставку на "Победу", передав ей основные среднемагистральные маршруты "Аэрофлота". "Победа" расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2019 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR 20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов.
* "Аэрофлот", в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. "Аэрофлот" продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год.
* "Россия" займется социальными направлениямивместо "Аэрофлота", в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. "Россия" будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год.
* В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа "Аэрофлот" планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него "Аэрофлот" сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.

Финансовые показатели

Финансовые показатели группы "Аэрофлот" по итогам третьего квартала 2020 года значительно ниже прошлогодних уровней, поскольку пандемия коронавируса оказала сильное негативное воздействие на авиаотрасль в целом. Остановка регулярных международных рейсов и ограничения на передвижения по России привели к глобальному снижению спроса на авиаперевозки. Кроме того, существенно ухудшилось общее состояние экономики, подешевел рубль, снизились доходы населения, выросла безработица, в связи с чем даже после открытия авиасообщений количество пассажиров значительно ниже в сравнении с докризисным временем. Выручка сократилась на 60% г/г в 3К 2020, EBITDA - на 72,6% г/г, до 20,08 млрд руб. Чистый убыток акционеров составил 19,48 млрд руб.

Источник: данные компании

"Аэрофлот": финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн руб.)

Показатель

3К20

3К19

Изм., %

9M20

9M19

Изм., %

Выручка

84 861

212 543

-60,1%

234 213

523 983

-55,3%

EBITDA

20 088

73 379

-72,6%

31 180

141 675

-78,0%

Маржа EBITDA

23,70%

34,50%

-10,8%

13,30%

27,00%

-13,7%

Чистая прибыль акц.

-19 479

28 636

NA

-74 287

17 328

NA

Источник: данные компании 

Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает улучшение результатов в следующем году и возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб., а также дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Ожидается, что в 2022 году авиаперевозчик выйдет на рекордные показатели выручки - свыше 700 млрд руб.

"Аэрофлот": историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд руб.)

 

2016

2017

2018

2019

2020E

2021E

2022E

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

495,9

532,9

611,6

677,9

310,2

591,4

715,8

EBITDA

78,0

54,5

151,5

168,9

53,7

163,0

186,3

Маржа EBITDA

15,7%

10,2%

24,8%

24,9%

17,3%

27,6%

26,0%

EBIT

63,3

40,4

19,7

60,7

-56,7

49,2

70,0

Чистая прибыль акц.

38,8

22,9

6,6

10,6

-78,8

-11,9

18,4

 Показатели долга и дивидендов

Чистый долг

106,1

49,9

73,0

560,0

575,5

583,1

624,2

Чистый долг / EBITDA

1,4

0,9

0,5

3,3

10,7

3,6

3,4

DPS, руб.

17,5

12,8

2,7

0,0

0,0

0,0

3,8

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК "ФИНАМ"

Драйверы роста

  • Российские авиаперевозчики, в том числе "Аэрофлот", существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели "Аэрофлота" демонстрируют стабилизацию - объемы перевозок приближаются к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2019 года благодаря оптимизации бизнеса.

В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре "Аэрофлот" увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.

Источник: данные компании

Источник: данные компании

Источник: данные компании

  • Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.  
  • Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
  • С целью оптимизации расходов "Аэрофлот" уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы. 
  • "Аэрофлот" согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля - сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.

Дивиденды

Согласно дивидендной политике "Аэрофлота", целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год - 50% прибыли по МСФО.

По итогам 2019 года компания "Аэрофлот" отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"

Оценка

Мы оценили "Аэрофлот" сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA 2022Е и P/E 2022Е.

 

EV/EBITDA 2021E

EV/EBITDA 2022E

P/E 2021E

P/E 2022E

Аэрофлот

5,3

4,7

NA

9,5

Зарубежные аналоги

11,0

6,3

35,5

15,0

Источник: Bloomberg, оценки ГК "ФИНАМ"

Оценка по мультипликаторам проводилась по аналогам из развитых и развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами применен страновой дисконт 20%.

Наша оценка справедливой стоимости "Аэрофлота" на конец 2022 года составляет 283,5 млрд руб., или 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация - "Покупать".  

Показатель

 

Число акций, млн

2 444

Доля меньшинства, млн руб.

-1 489

Чистый долг, млн руб.

737 465

EBITDA 2022Е, млн руб.

186 290

Целевой коэффициент EV/EBITDA

6,27

Оценка по EV/EBITDA, млн руб.

432 913

Чистая прибыль 2022Е, млн руб.

18 396

Целевой коэффициент P/E

15,00

Оценка по P/E, млн руб.

275 867

Средняя оценка капитализации, млн руб. (c учетом странового дисконта)

283 512

На акцию, руб.

116

Акции на фондовом рынке

Акции AFLT потеряли около 30% с начала года и демонстрируют динамику хуже рынка. Отстающая динамика, на наш взгляд, обусловлена негативными прогнозами по финансовым показателям в текущем кризисном году, а также отсутствием дивидендных выплат по итогам 2019 года и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы.

Источник: Bloomberg

Техническая картина

Акции "Аэрофлота" сломили нисходящий тренд от начала 2020 года и торгуются выше 50-дневной скользящей средней. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки ~70 руб., то можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Цели - 90 и 120 руб.

Источник: finance.yahoo

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Пырьева Наталия
Пырьева Наталия
аналитик аналитик отдела макроэкономического анализа
ГК "ФИНАМ"
В лидерах рейтинга
и оцените материал  
11 пользователей оценили материал на 4,1.

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 1 февраля
Индекс РТС
на 1 февраля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля