Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Новый лоукостер "Аэрофлота" не сможет выйти на безубыточность в ближайшие 6-9 месяцев

29.10.14 14:50

Вопрос

Арман
Как вы оцениваете перспективу акций Аэрофлот на 6-12 месяцев?На каких уровнях целесообразно купить и продать?

Ответ

Андрей Рожков, старший аналитик ИФК "Метрополь".

Перспективы у нового лоукостера "Аэфрофлота", который будет работать под брендом "Победа", на мой взгляд, такие же, как и у "Добролета". То есть, "Аэрофлот" рассчитывает на то, что сможет занять расширяющуюся долю рынка лоукост-перевозок в России за счет этой компании.

Скорее всего, в 2014-2015 гг. "Победа" будет оставаться планово-убыточной для "Аэрофлота", поскольку она будет выходить на требуемый уровень загрузки пассажирских кресел и всё-таки "Аэрофлот" будет отрабатывать бизнес-модели лоукост-компаний теперь уже на "Победе", и, вероятно, не сможет без этого выйти на требуемый уровень безубыточности. В перспективе ближайших 6-9 месяцев выход новой компании на безубыточность маловероятен.

Отличаться от "Добролета" этот лоукостер будет разве что названием, всё остальное будет скопировано или уже скопировано с "Добролета". Думаю, "Аэрофлоту" невыгодно придумывать какие-то новые стандарты для лоукост-компаний - всё уже было придумано, но, к сожалению, не успело воплотиться в жизнь.

В данный момент наша рекомендация по акциям "Аэрофлота" - "держать". Но я полагаю, что "Аэрофлот" будет не лучше рынка в ближайшие 6-12 месяцев, по крайней мере в ближайшее полугодие, поскольку сейчас низкий сезон для авиаперевозок, и он будет с небольшим перерывом на Новый Год продолжаться до фактически мая следующего года. Поэтому каких-то хороших новостей в плане роста тарифов или роста загрузки пассажирских кресел, скорее всего, не будет. Более того, сейчас авиакомпании России, вероятно, будут сталкиваться с замедлением темпа роста пассажиропотока. Это связано с фундаментальными факторами - с падением или стагнацией реальных доходов населения, с тем, что уровень потребительской уверенности не растет и, таким образом, спрос на авиаперевозки, скорее всего, будет замедляться. Авиакомпании будут вынуждены прибегать к мерам оптимизации расходов с тем, чтобы сохранить уровень прибыльности, либо не сильно его уменьшить.

В связи с этим перспективы акций "Аэрофлота" довольно-таки слабые в ближайшие 6 месяцев, как минимум. Единственное, что может помочь акциям компании показать динамику лучше рынка на коротких промежутках времени - это возможное решение о приватизации госпакета ее акций в размере примерно 10%. Если решение будет принято, это приведет к краткосрочному всплеску интереса к акциям "Аэрофлота". Пока фундаментальные факторы не улучшатся, думаю, что рост акций "Аэрофлота" не будет опережать рост рынка.

Комментариев нет.