Вам по карману проезд по платным автодорогам?
Проезд по и без того платным автобанам может подорожать. Госдума в ближайшие дни рассмотрит законопроект об изменении системы пересчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам.
Инициаторы законопроекта заявляют, что нынешние тарифы проезда не позволят проекту по строительству платных автотрасс окупиться. Но эксперты в этой ситуации вспоминают о том, что строительство дорог всегда было золотоносной жилой для нечестных чиновников, а россиянам проезд по ним может быть не по карману, хотя пользоваться ими все равно придется, ведь российские дороги не всегда предоставляют адекватную альтернативу.
Дискуссия завершена.
Открытые дискуссии
Ваш голос учтён.
Ваш голос не учтён, авторизуйтесь.
Роман Козлов , Эксперт по мониторингу дорожных данных
Зачастую будут пользоваться даже в текущем виде, даже если поднимут цены. Альтернативы у нас организованы настолько грамотно, что все равно дороже по ним ездить. Есть два принципа формирования дорожной сети. Один из них европейский – во Франции и в Швейцарии сейчас распространен – платные автобаны, все дороги платные. Компенсируется это тем, что нет дорожного налога и очень маленькие акцизы на бензин – он там дешевле, чем в соседних странах. В случае бесплатных дорог, налоги там, соответственно, гораздо выше. Мы можем выбрать любой путь развития. Хотите повышать рентабельность платных дорог – убирайте, пожалуйста, акцизы, убирайте дорожный налог.
Михаил Салкин, Учредитель общественной организации "Московский правозащитный центр "
Безусловно, поднятие стоимости проезда не может быть произвольным, по прихоти того инвестора, который построил дорогу. Цена должна определяться с учетом разумной окупаемости дороги. И хочется привести пример по Белоруссии, где все платные дороги платные для иностранцев, а для русских, белорусов и казахов – участников Таможенного союза – бесплатные. Очень странно, что нас, в Российской Федерации, такие дороги платные. К примеру, в приграничных зонах Российской Федерации, в западном регионе, с русских берут за проезд на дороге по 500 рублей. И это может быть не по карману тем, кто проживает в данных регионах и ездит на работу через эту трассу. А так как альтернативные трассы, как правило, очень низкого качества, то понятно, что граждане либо были вынуждены стоять в пробках по бесплатным трассам, либо были вынуждены платить. Не предусмотрен вопрос о введении абонементов для тех категорий граждан, которые проживают на прилегающих территориях и которые иначе как через платную дорогу добраться не могут.