Справляются ли российские ритейлеры с переходом в онлайн?

Поделиться
Дискуссии

Безусловным трендом 2021 года стала глобальная цифровизация. В России активно развивается электронная коммерция и растет доля онлайн-продаж. Эксперты ожидают, что в ближайшие 3-5 лет объем продаж в сети достигнет 50% от всего российского рынка ритейла. Однако мнения специалистов о том, успешно ли представители отрасли справляются с переходом в онлайн, разделились.

Справляются ли российские ритейлеры с переходом в онлайн?

Дискуссия завершена. Открытые дискуссии
Ваш голос учтён.
Ваш голос не учтён, авторизуйтесь.
Да
Борис Агатов +104
Борис Агатов
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле

Если сравнивать с зарубежными рынками, то во многом наши игроки опережают своих зарубежных конкурентов в переходе в онлайн не в его широте, а в более хорошо отлаженных бизнес-процессах и более качественном покупательском опыте. Вообще сейчас считается, что Россия дает один из лучших покупательских опытов в мире в разрезе онлайн-покупок.

Мы сейчас видим, как крупные зарубежные игроки, которые присутствуют на российском рынке, с трудом справляются с этой задачей, так как многие установки для развития онлайна в России они получают из своих европейских и американских штаб-квартир, где этот процесс не настолько отлажен, как у нас. С этой точки зрения, наш бизнес справился довольно хорошо с переходом в онлайн. Finam.ru

Нет
Вячеслав Чеглов +47
 Вячеслав Чеглов
Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им Г.В. Плеханова

Владелец магазинчика в подвале жилого дома - ритейлер. Он в лучшем случае успешно справляется с выживанием. Региональные сети скорее на пути перехода. Справились крупнейшие, с разной степенью успешности. Скажем «ВкусВилл», Х5, да. «Лента» и «Окей», «Леруа» не совсем (пока). А DNS, «Петрович» - так давно. Сети на рынках одежды и обуви только строят эффективные каналы. Проблем здесь много. И разместить товары на условном «Озоне» еще недостаточно, нужно, чтобы покупатель их видел и получил быстро, в срок, да еще то, что заказал. Не говоря о проблеме последующего возврата, если случится. Насчет массового перехода я бы не согласился. Скорее можно и нужно говорить о том, что такую возможность освоил массовый покупатель, но доля в розничном обороте онлайна у нас еще маленькая. Finam.ru

de aguirre 23.12.21 16:36
дак чта им делать остаётся? га!
Загружаем...