Основы нравственности, ПДД и шахматы: нужны ли новые предметы в школе?

Поделиться
Дискуссии

Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как Правила дорожного движения (73% сказали, что он должен быть обязательным), показал очередной опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Почти две трети (63%) считают обязательными Основы военной подготовки, около половины (44%) отмечают необходимость обучения Финансовой грамотности.

В СМИ активно обсуждается предложение Минобрнауки ввести в обязательную школьную программу разработанный РПЦ для старшеклассников курс "Нравственные основы семейной жизни". Ранее министр Ольга Васильева сообщала, что в школьную программу войдут шахматы. Вице-премьер Ольга Голодец предлагает ввести в школах специальные уроки по основам медицинских знаний.

Нужны ли в школе новые предметы? И если да, то какие?
Дискуссия завершена. Открытые дискуссии
Ваш голос учтён.
Ваш голос не учтён, авторизуйтесь.
Да
Давид Якобашвили +245
Давид  Якобашвили
Давид Якобашвили, один из основателей компании "Вимм-Билль-Данн", вице-президент РСПП
Не хватает общего образования детям. Задают детям вопрос, где такая столица, где такой город, что было в 1945 году, что случилось? Дети даже не знают этого. Вообще ноль. Мы были намного образованнее в их возрасте. Конечно, надо включать определенные предметы по общему образованию. Нужен один предмет точных наук и один предмет касательно гуманитарных наук. И еще языки. BFM
Нет
Ефим Рачевский +221
Ефим  Рачевский
Ефим Рачевский, директор ЦО "Царицыно" №548
Меня удивляет, что сегодня, если в какой-то сфере нашей жизни что-нибудь не так, сразу "лезут" в школу. Появились обманутые дольщики — нужно придумать финансовое право; открыли целлюлозный комбинат — срочно ввести экологию и так далее. Существует наивное представление, что если ввести какой-то новый школьный предмет, жизнь сразу изменится. По ряду причин это заблуждение. В школе и так присутствует многопредметность. Есть классическая формула: треть предметов детьми изучается основательно; треть — время от времени; а изучение последней трети и вовсе имитируется. Поэтому я убежден в том, что с появлением новых предметов количество объектов имитации возрастет. Мел
DCT 30.11.17 00:45
Не нужно делать новые предметы, можно включить необходимые знания в программу существующих. Шахматы и теорию игр в целом - в математику. Чтоб дети ее любили, а не плевались от нее, если что-то сложно , и не самоидентифицировались гуманитарием в любой непонятной ситуации. Основы ПДД - в ОБЖ нормально вполне так ложатся.
delta34 30.11.17 02:40
Финам, я с Вами 10 лет! Я Вас люблю и уважаю! Огородите меня и своих клиентов от этого бреда! Вы крупнейшая инвестиционная компания, а не пешка в шахматной компании.
Sanders19811 30.11.17 13:41
"Задают детям вопрос, где такая столица" - это изучают на географии. "что было в 1945 году, что случилось" - это изучают на истории. Я больше скажу)) В силу того, что родился и в школу ходил я в национальной республике, я вынужден был изучать "родной" язык. Хотя родным я его не считаю. Как было сказано ниже, многие новые предметы легко впишутся в рамки существующей программы
Anton trader 30.11.17 14:24
Я за Путина и новые предметы: православие, военная и патриотическая подготовка и т. д. Детей надо воспитывать так, чтобы они были готовы в любую минуту по команде Владимира Владимировича отдать жизнь за Миллера, Сечина, Дерипаску и их активы. Что в этом плохого? Всякие там вредные предметы типа Алгебры, Физики, Биологии надо убрать - они подрывают веру в бога. А такие как Химия, География, История еще 20 лет назад следовало исключить из школьной системы образования, их все-равно никто не любит.
булин 30.11.17 16:13
Необходимость изменений в программах школьного образования также естественны, как и приоритетов в общественной жизни общества. Россия стала открытой страной, с ростом международных контактов и туризма, возрос и спрос на знания иностранных языков, географии. Страна движется к рыночным принципам хозяйствования, потому не мешало бы предоставить уже на школьной скамье. предметом "обществоведение" охватить основы гос.устройства, как и элементарные знания экономики и финансов и прочее, в.т.ч. и нравств. основы семейной жизни. ПДД, шахматы и военную под-ку считаю перебором в школьных программах. Этим можно, при интересе, заниматься в добровольном порядке, кстати сегодня 90% населения уже получают знания ПДД в автошколах.
finam458317 30.11.17 21:21
Прежде чем дискутировать о школьных предметах важно понять, что в совремённом, быстро меняющемся мире, изменениями в законодательствах, общ. устройстве, наконец корпоративными различиями, НЕВОЗМОЖНО изучить как в школе, так и в вузах, ВСЁ и на все случаи жизни. Но и школа и вузы должны дать нам базовые, стартовые по жизни, знания, расширить наш кругозор, НАУЧИТЬ нас УЧИТЬСЯ !!! Конкретно, как математич. так и общ. науки понадобятся лишь немногим, но они научат ВСЕХ логическому и абстрактному мышлению, разовьют гибкость ума, позволят развиваться самостоятельно, в соответствии с жизненными проблемами и задачами, в нужном направлении и успеху. Выделенное в высказывании г-на Якобашвили полностью поддерживаю
Aguirre: der Zorn Gottes 30.11.17 22:39
включив репортаж тв из дум, совфедов етс можно воочию понаблюдать за жертвами лучшего в мире совейского образования. ps. шахматы - герай, - пусть гонять по доске королей входит в привычку. га!
Н-Н 05.12.17 14:35
У нас и так последнее время пытаются школой заменить все недостающие государственные институты. Вместо пионерии - ОБЖ, вместо кружков и секций - давайте введем шахматы и ПДД. И исключим все ненужные предметы Математика, Русский язык, Историю, Химию, Физику - которые в жизни грузчика и подсобного рабочего вообще не нужны.
Николай Электросталь 05.12.17 14:39
Шахматы можно включить, а ПДД в первом классе 1 раз в неделю преподавать?
Агент20% 05.12.17 16:15
Нравственные основы семейной жизни обязательно нужны, а то через 20-30 лет превратимся в гейропу!!!
Загружаем...