Должно ли государство поддерживать авиаотрасль?

Поделиться
Дискуссии

Минэкономразвития РФ подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 гг., в котором заявило о наличии серьезных проблем в отрасли. По данным газеты "КоммерсантЪ", в частности, отмечается, что рынок перенасыщен, и виной тому политика авиакомпаний, которые расширяли парк, накапливая огромные долги.

Министерство предлагает перейти от господдержки к практике ухода с рынка проблемных авиаперевозчиков.

Согласны ли вы с решением чиновников? Должно ли государство поддерживать авиаотрасль?
Дискуссия завершена. Открытые дискуссии
Ваш голос учтён.
Ваш голос не учтён, авторизуйтесь.
Да
Дмитрий Баранов +1247
Дмитрий Баранов
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
Учитывая значение авиационной отрасли как одного из ключевых видов транспорта, её роль в перевозке грузов и пассажиров, и того вклада в экономику России, который она вносит, вопрос её поддержки со стороны государства является одним из важнейших. Возможное лишение авиакомпаний помощи крайне негативно отразится на всех сторонах их деятельности. Это отрицательно скажется на социально-экономическом положении страны, поставит вопрос о безопасности авиаперевозок. Нет сомнений, что господдержка отрасли должна быть продолжена, тем более, что эти средства вернутся государству, причём в больших объёмах. Finam.ru
Нет
Евгений Елин +599
Евгений  Елин
Евгений Елин, заместитель министра экономики РФ
Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам. Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков. КоммерсантЪ
fb914194508651072 07.08.15 17:09
Те кто умеют работать , выживут в рыночных условиях ! Бомжу или бедному родственнику дай миллион , просрет , на хрена это делать ???
BEECHELA 07.08.15 17:30
Для начала нужно поставить другой вопрос. а именно: Может ли то государство или то, что им называется и которое существует ныне в России, поддержать кого-либо или что-либо? Думаю, что кроме группы шустрых товарищей, которые это самое государство приватизировали и используют в целях, ведомых только им, пользы более никому и никакой нет и не будет.
Strannikus 07.08.15 17:32
Т.е. помощь со стороны америки Боингу это нормально, со стороны немцев и французов Аэрабсу то же сойдет...а наш ОАК пусть сам барахтается как-нибудь, а АФЛ ему поможет барахтаться дальше в одиночку....гнать таких зам.мистров куда подале пока не все доразвалили
delta34 07.08.15 17:38
Уважаю Финам, но Поддержка будет в виде отказа летать на импортных самолётах? Их все уничтожат под бульдозерами? Далее дискуссии будут выглядеть так А не увеличить ли нам поддержку Автовазу А не поддержать ли на РЖД А не поддержать ли нам Газпром с Роснефтью Да, про Уралвагонзавод забыл и так далее
Vit_well 07.08.15 17:56
Надо поддерживать. Например, скинуться всем по 1000 руб. как на капремонт скидываемся.
Отец Ходор из ОАКа 07.08.15 17:57
Слишком много иждивенцев развелось,но ОАКу помочь должны,иначе Рома из Вологды так и будет жить в съёмном жилье!
voldan80 07.08.15 19:02
Если государство не будет поддерживать,то на рынке возникнет монополия,а в след непомерный рост цен на авиаперевозки.
ar2an5 07.08.15 19:46
Нас никто не спросит. Вон французам всё за "Мистрали " простили, и объявили бюджетные деньги коммерческой тайной. Такое чувство будто Путин с Медведом вотчиной , а не страной управляют. Уверен что засвистят счас, что ты понимаешь и так далее... Только когда налоги скоблят говорят надо на оборону и т.д. Достало уже всё. Умирает вера в Россию. Когда узнаёшь коммерческую тайну зарплаты г-на Сечина или управляющего достоянием России Газпромом. Будто отвечают за результат своей жизнью.
Ходор 07.08.15 19:50
Поддерживать надо Российское авиастроение, а не авиакомпании! Если Авиакомпании покупают самолеты у зарубежных авиастроителей, то значит они должны и решать свои проблемы за свой счет... На транспорте каких компаний летают, где зарегистрировали свои самолеты (офшоры) там пусть и ищут поддержку ... :)
булин 07.08.15 19:50
Как Баранов, так и Елин ( уже в первом предложении), ЗА господдержку. И это, кстати, не противоречит, мировой практике. Учитывая важность отрасли, ВСЕ помогают. А пересмотреть методы помощи, если аргументы Елина имеют место, логично, особенно пересмотр оценки рисков. Нет предела совершенству. Да и ситуация не феноменальная. Так более половины западных фирм, пользуясь нулевыми ставками, процентами, также поднабрали кредитов (до 80% их стоимости, в среднем) и держатся "на плаву" (особенно добывающие сланцевые нефтепродукты) в ожидании чуда. Не будет чуда (экономич. подьём, рост цен), грозит массовое банкротство и фирм и банков, выдавших им кредиты.
detro 07.08.15 19:55
А Вы думаете в США Боинг и в Европе Эирбас не поддерживают власти своих стран? Финам, ну и вопросики у вас на обывателей.
detro 07.08.15 19:58
После того, как в сША спасали банковскую отрасль и национализировали Фреди Мак и Фанни Мэй, разговоры про то, что экономика это сугубо частное предприятие и невидимая рука рынка все сама сделает.... это не более чем бла бла бла....
lwra 07.08.15 20:26
Забавно читать как зелёные доказывают, что продукты надо уничтожать, авиакомпаниям помогать. Они что инвалиды немощные? Да ещё Америку с банками и Боингом в пример приводят. Учитесь. После кризиса в 2008 г. только ленивый не предрекал крах Америки, и что? Промышленность, наука там работает как надо, напечатали доллары для своих банков, и процесс пошёл. Все остальные наперегонки занимали у них и тут же меняли доллары на что угодно, ожидая скорый крах, рассчитывая вернуть Штатам пустые бумажки лет через 5-10. Фиктивный капитал, однако. Никто и не заметил как ветер поменялся. Китайское чудо сдулось, Европа на ладан дышит, арабы со своей нефтью нервно курят в сторонке, про Россию и говорить нечего. Сырьё, золото и прочие, так называемые, активы падают в цене, а вот долларовые долги у всех растут и отдавать нечем. Теперь ещё надо авиакомпании спасать, а зачем спрашивается.
RViktor57 07.08.15 20:36
Авиакомпании ЧАСТНЫЕ Почему они должны быть на иждивении Государства?
Геннадий-37 07.08.15 20:48
Я в замешательстве - какую кнопку нажимать Да или Нет? Вчитайтесь внимательно в текст вопроса: "...Министерство предлагает ПЕРЕЙТИ ОТ ГОСПОДДЕРЖКИ к практике ухода с рынка проблемных АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ. Согласны ли вы с решением чиновников? (т.е. ДА - это отказ от господдержки и, заметьте, тут речь об авиаперевозчиках, а не о заводах). Должно ли государство поддерживать авиаотрасль?" (а исходя из этой фразы - ДА - это за господдержку, и тут уже речь об авиотрасли т.е. как раз о производителях самолетов). Т.е. выбирая ДА - я голосую за поддержку авиапроизводителей и за отказ от поддержки авиаперевозчиков!
fb100004650973167 07.08.15 21:12
Авиастроение-да! Перевозчиков ни в коем случае!
Бизнесмин 07.08.15 21:29
нет
adler 07.08.15 21:43
Кто в курсе: импортные презервативы тоже подлежат уничтожению?
adler 07.08.15 22:03
Господа! В связи с кризисом идёт реабилитация социалистических ценностей! Население круто "полевело" и считает, что авиаперевозки - как ключевая отрасль российской экономики,- д. быть под строгим гос. контролем, как старые добрые времена, (когда авиабилет до Симферополя стоил 12 рублей, а проезд на метро - 5 коп!) В этой связи новые анекдоты о старом: "Раньше мы жили хорошо! А сейчас - лучше! Но как хочется пожить хорошо!"
AndreiAndrei 09.08.15 20:29
Сперва надо к ним отправить Счетную Палату и СКР и только по результатам проверки принимать решение. Если проверка будет объективной, то выявит ну очень много чего интересного. И тогда помогать не придется.
AndreiAndrei 09.08.15 20:43
Какое-то у нас государство богатое стало. В кризис 2008 г. другие страны поддерживали покупателей, а наши выделяли миллиарды производителям, а потом все же пришлось компенсировать банкам кредитную ставку по автокредитам. Авиаперевозчики что, госкомпании? Бюджетные организации типа больниц, школ? Нет. На полеты в Крым отменили НДС - вот и прекрасно. Так держать. Что-то мне кажется, что какого-то министра обделили на откат, вот пытаются восстановить справедливость, ведь другим уже откатили. А давайте Брокеров поддержим, а то у нас отток капитала идет.
lexxxus123 10.08.15 11:33
нужно было не чужие самолеты покупать, создавая в США и ЕС рабочие места, а свое производство развивать. Или не в состоянии нормальный самолет развивать? поддержка авиационно отрасли должна заключаться не в поддержке западных авиапроизводителей через помощь авиаперевозчикам в содержании ненужных самолетов,а в развитии своих авиапроизводителей
adler 10.08.15 11:51
В продолжение предыдущей темы: "В Смоленской области на полигон твердых бытовых отходов у села Высокий Холм начали свозить санкционные продукты, завозимые из стран Евросоюза. Но при этом порядка семидесяти тонн томатов, нектаринов и персиков не раздавили бульдозером и не подожгли, а просто свалили на радость местным жителям. Как пишет местное издание «Рабочий Путь», люди выносят с полигона мешками фрукты и овощи, которые должны были быть уничтожены. Как рассказал один из местных жителей, из санкционных персиков получится отличная самогонка. Для ее изготовления даже не понадобится сахар, достаточно одних дрожжей."
adler 10.08.15 11:57
ФИНАМ! Моё почтение! Секретные расписания таможенных уничтожений надо котировать на ММВБ и продавать по биржевому курсу!
adler 10.08.15 12:02
Господа! Кто в курсе: где и как таможня уничтожает контрабандную водку и вино?
AKrasotkin 10.08.15 12:51
Необходимо поддерживать высокотехнологичные отрасли, как поддерживаются ЭирБасы , Боинги, Локхиды и т.д
brovkinva 10.08.15 13:25
обязательно так как это высокотехнологичная отрасль этим занимаются все страны
bragjun 10.08.15 13:46
У меня внук учится на самолетостроителя.
BaRoN 10.08.15 13:50
Да, должно оказывать поддержку авиапроизводителям и ограниченную поддержку перевозчикам. Например, предоставлять льготные кредиты на покупку российских самолётов; не облагать налогом рейсы по некоторым направлениям (Крым, Камчатка и Дальний Восток, Крайний Север, региональная авиация).
lwra 10.08.15 13:51
Чтобы понять надо ли поддерживать авиаотрасль, надо понять кого собираются поддерживать. Авиакомпании являются частными, их поддерживать не надо. Учредители этих компаний далеко не нищие, пусть сами и финансируют свой бизнес. Много ли поддержки получают мелкие предприниматели? Аэрофлот-это аналог Газпрома. Контрольный пакет 51% у государства, но фактически он является кормушкой для узкой группы людей. Поддерживать Аэрофлот за счёт государства преступление. Сначала надо выкупить 100% акций, как было в СССР, а уж потом можно говорить о поддержке, иначе деньги на ветер. Авиастроение поддерживать тоже глупо. Боинг и Эйрбас недосягаемы для нас. Даже если мы сможем создать аналогичный самолёт, то он никуда не полетит, даже Лебедев понял. И остальным пора понять, что весь мир живёт по другим правилам и нам их не изменить. Пока ещё нашу нефть хоть где-то берут, не надо пытаться догнать Америку. СССР это не удалось, а он был куда мощнее нынешней России.
fb910913258966879 10.08.15 15:14
Надо отменить такое государство которое все сначала угробило, а потом под видом поддержки 13-ти друзей Вовшена грабит своих граждан
fb910913258966879 10.08.15 15:32
А когда будут уничтожать санкционные авиалайнеры и санкционную валюту?
Николай Серов 10.08.15 15:39
В рамках последних тенденций, банально ограничить закупку Боингов и Аэробусов, разрабатывать свои новые модели и со временем отказать от импортной техники вообще.
denisbel 10.08.15 16:27
Государство не должно тратить деньги налогоплательщиков на поддержку любых отраслей или компаний. Авиаотрасль не исключение.
fb910913258966879 10.08.15 19:26
Граждане, сдавайте валюту! (на поддержку ОСАВИАХИМа)
dmitry_n 10.08.15 19:57
Пусть помогает... за счёт зелёных!
fb910913258966879 11.08.15 01:31
Вспоминаю бессмертное выступление ныне покойного Евдокимова, про помощь и поддержку отечественного производителя. Говорил что бычки у нас всё какие-то неловкие - все с коровы соскальзывают - надо поддерживать всем колхозом, а то все производство останавливается. Ещё там есть про свинью без паспорта (несовершеннолетняя потому что - 16 лет всего) которая умерла естественной смертью и была обмыта, причесана и торжественно отправлена в последний путь (на рынок)
delta34 11.08.15 03:45
Комментарий к предыдущей дискуссии "В России могут ввести ограничения на численность скота и птицы в личных подсобных хозяйствах. Премьер Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать эту идею" Что хотела местная тролевая зелень, домашнего творога и колбасы? Получите! Вставайте в очередь за харчами к крупнейшему землевладельцу и скотоводу в мире Ткачёву. Это войдёт в историю России, как крупнейшая афера с продовольствием, продразвёрстка с раскулачиванием отдыхает.
adler 11.08.15 14:57
Господа! Ей Богу, ВВП погорячился и скоро оч. пожалеет о том, что посадил комбикормового олигарха Ткачёва не в то кресло!
Оскар777 11.08.15 15:05
Один из самых идиотских вопросов, которые только приходилось обсуждать за время проведения дискуссий. "Должно ли государство поддерживать авиационную отрасль?" - конечно должно - ровно в той мере в какой эта отрасль вносит вклад в российскую экономику и этой поддержки заслуживает и в ней нуждается, исходя из заявленных государственных приоритет развития. Зачем обсуждать столь неоднозначные вопросы с явным лоббистско-пропагандистским подтекстом? Насколько мне известно авиационная отрасль относится хотя и к важным направлениям развития транспортной инфраструктуры, но уж точно не к самым важным. Основной объемы грузоперевозок в стране осуществляется автомобильным, трубопроводным, железнодорожным транспортом. Не нахожу в этой связи почему авиационную отрасль необходимо выделять каким-то особым образом как особо нуждающуюся в помощи государства..
Оскар777 11.08.15 15:11
Проголосовал "за" только потому, что это один из этапов дискуссии без которых не получится оставить комментария. Задавать подобный вопрос - это примерно то же самое, что спросить: "Обязаны ли родители поддерживать своих детей - на определенном этапе взросления?" Да, на определенном этапе обязаны, если они в этом реально нуждаются. В нормальном демократическом обществе эти вопросы вообще не стоят, ибо основная цель любого демократического общества - это поступательное развитие в интересах подавляющего большинства граждан страны.
Оскар777 11.08.15 15:13
Государство - это либо культурный "родитель", который, пестует своих детей, себе на радость и на радость всему обществу, что и происходит в условиях демократического, социального общества, либо самодур, пропойца, охальник, который выделяет любимчиков, остальных гонит взашей - спасение утопающих дело рук самих утопающих. Понимаете, - нет нормальных родителей без видения ими перспектив взросления своих детей, нет нормального государства без видения перспектив развития общества.
fb10203189154529031 11.08.15 16:31
Ключевым отраслям промышленности, а ним следует отнести отрасли с большой наукоёмкостью, большим вовлечением в кооперацию производства другие отрасли, большим потенциалом завоевания международного рынка и ,наконец, важность этих отраслей во всевозможных аспектах безопасности страны, безусловно необходима государственная поддержка.
Vit_well 11.08.15 16:50
Везде авиацию поддерживают. А иначе летали бы на аэростатах до сих пор.
ХхХ777ХхХ 11.08.15 17:35
Я поражён вопросом... Поддерживать или не поддерживать... Рубль упал в 2 раза, вывод, денеги обесценились в 2 раза. Решение - отменить чемпионат мира по футболу в Росии 2018, ну потратят более 20 млрд.$ и что... отдача от этого действия будет нулевая! Что в унитаз спустят! А ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО, ТО ДЕЛО ТУТ ДАЖЕ НЕ В НАЛИЧИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕГ НА АВИАЛИНИИ. РОССИЯ - СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ 70% И БОЛЛЕЕ НЕДРА, ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ВСЕХ УРОВНЕЙ И РАНГОВ (ВСЁ РЕШАЮТ СВЯЗИ, А НАЛИЧИЕ МОЗГОВ В ГОЛОВЕ), БЕЗУМНАЯ КОРРУПЦИЯ... ВООБЩЕМ В СТРАНЕ БАРДАК! В России есть проблемы посерьёзнее чем эта фигня!
НСМ 11.08.15 18:04
НСМ. Согласен с denisbel. Бюджет это не собственность правительства и не благотворительный фонд. Все отрасли, не говоря уж об отдельных компаниях и предприятиях должны быть в одинаковых экономических условиях. Так же и сельское хозяйство, рано или поздно должно стать обычной отраслью народного хозяйства. Работать, производить продукцию, получать прибыль и платить налоги.
Z vfk 11.08.15 22:39
Всё должно быть в разумных пределах.
delta34 12.08.15 03:37
Всё деньги собираете? Читайте советскую классику, Швондеры сегодняшнего дня. — Предлагаю вам купить несколько журналов в пользу детей Германии.По полтиннику штука. — Нет, не возьму. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — А, полтинника жалко? — Нет. — А почему? — Не хочу… М. А. Булгаков. Собачье сердце». 1925 г.
delta34 12.08.15 03:44
Как будто мы остались в том времени. — Извините профессор, но общее собрание жильцов нашего дома просит Вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой, столовых нет ни у кого в Москве. — Даже у Айсидоры Дункан. Только вместо столовой подставляй продукты, парковочные места, количество скотины, лекарства.
delta34 12.08.15 03:57
Невозможно в одно и тоже самое время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев. И это тоже из великого произведения Булгакова М.А.
Леонард 12.08.15 12:56
ЦБ РФ отозвал лицензию у "Пробизнесбанка" рожа, у загребного треснет, всех захребетников кормить.
gralex75 12.08.15 16:08
о какой поддержке идет речь? очередная возможность распила (читай: воровства) денег не более того. То, о чем говорят "надутые" эксперты не более чем блаж, все скатывается к банальному воровству или, скажем так, к прикорму "нужных"...
Николай Электросталь 12.08.15 18:21
В авиастроении у нас нет эффективных игроков, это факт. Давайте все авиастроительные предприятия закроем и будем обслуживать ТРУБУ, она эффективная... Судя по либеральной логике... P.S. Интересно всегда было, сколько боинг с аэрбасом платят за продвижение этой простой идеи?
Цимус 12.08.15 22:48
Не обязательно же деньгами отрасль поддерживать. Можно так: не возьмете добровольно наши SSJ-100 - пришлем Ту-160...:)))
lwra 13.08.15 14:31
Специально посмотрел финотчётность ОАК за 2014 г. Это был лучший год для компании. Посмотрим показатели, ну там разные P/E. Не люблю заумные формулировки, я уж по простому, чтобы даже lind было понятно. Прибыль 8,4 млрд.руб., активы 327 млрд.руб. собственный капитал 212 млрд.руб. Считаем отдачу ОАК. Прибыль/активы=2,5%, прибыль/собственный капитал 4%. Курс рубля к доллару за год упал на 70%. Сравним с Боингом. Прибыль 5,4 млрд. долл., активы 98,1 млрд. долл., собственный капитал 6,2 млрд. долл. Получается 5,5% и 87% соответственно в долларах. Т.е. закачав в ОАК миллиарды бюджетных средств, государство по факту получило убыток, как и год, и два года назад. И подобные показатели будут везде. А возможностей покрывать свои убытки за счёт продажи нефти и газа у страны становится всё меньше. Нужно вкладывать средства в образование, чтобы зелёные не писали здесь всякую глупость.
fb100005013242641 13.08.15 19:12
зачем клепать что уже делают ХОРОШО!!!!
AristovP 14.08.15 10:50
Поддерживать необходимо. Главное чтобы всё до копейки дошло.А то такие как Васильева все разбазарят. Наверняка западные специалисты всё делаю для того чтобы покупали только у них. Наша экономика будет загибаться а у них процветать.Где патриоты?
fb822727484489156 14.08.15 12:06
не туда нажала. Должно и обязано! Но только на развитие и строение самолетов высокого класса. А на керосин они и так хорошо зарабатывают.
delta34 14.08.15 18:46
Сегодня ровно 17 лет после знаменитое заявления Ельцина "Девальвации рубля не будет. Это твердо и четко. Мое утверждение - не просто моя фантазия, и не потому, что я не хотел бы девальвации. Мое утверждение базируется на том, что все просчитано. Работа по отслеживанию положения проводится каждые сутки. Положение полностью контролируется". Имеем 1000% потерь рубля на зелёной, ничем не обеспеченной бумаги - долларом! Отличный результат. 17 августа отметим дату дефолта 1998. Чем? Ограничение движения капитала?
lwra 14.08.15 20:13
lind, а как ещё ОАК будет погашать кредиты если не с прибыли? Поделитесь и вам дадут нобелевку. Кстати, сколько вы с Булиным собираетесь ждать отдачи проекта суперджет, лет 50? Государство вложило 6,2 млрд.$, полученные от продажи нефти на мировом рынке в ОАК, через три года эта инвестиция превратилась в 3,6 млрд.$, а отдачи нет, самолёт уже морально устарел. Можно было те же 6 млрд.$ разместить в американские гособлигации, одних процентов набежало бы на полмиллиарда, больше всей прибыли ОАК.
Оскар777 14.08.15 21:34
А накомментировали то ... накомментировали - и всего то за два дни. Ивра, Булин - массовики вы наши.... затейнички. Что бы мы без вас делали? - скукотищею бы умаялись. Я, кстати, склонен поддержать в некоторых, не отдающих маразмом, моментах позицию Булин в отношении будущего российского авиастроения. На мой взгляд, не такое уж оно и безрадостное. Да, действительно санкции ударили по нему сильнейшим образом. Собственно говоря, это неоднократно подтверждал и Рогозин и иные высокородные представители российской власти. Традиционно слабым местом российской оборонки является элементная база электронной начинки. Проблемы эти, насколько я понимаю, пытаются решить сейчас с помощью Индии и Китая на взаимовыгодной основе. Китай в этом также чрезвычайно заинтересован, ибо в обмен получит нужные технологии, думаю что и Индия тоже, хотя с ней, видимо, дела обстоят посложнее, ибо стратегический партнер США, но думаю, что этот факт индийцев не остановит.
Оскар777 14.08.15 21:53
А, потом, российская авиационная отрасль и не такие катаклизмы переживала. Вспомним в этой связи времена ельцинского правления, когда страна деиндустриализировалась ударными темпами, на грани выживания находились тогда такие великие коллективы, выпестованные советской оборонкой, как коллектив Сухого, например, - и не он один. Наш народ, кстати, памятник должен воздвигнуть благим деяниям индийцев и китайских товарищей на ниве сохранения наиболее продвинутого наследия советского оборонно-промышленного комплекса, благодаря заказам которых, собственно говоря, и удалось сохранить тот же коллектив Сухого, например, который был посажен либеральным правительством на жесткий хозрасчет и самофинансирование, который в тех условиях был равносилен самоубийству - самоубийству коллектива и в итоге страны конечно.
Цимус 14.08.15 22:29
Комментаторы некоторые вообще шокируют. Если немного утрировать - обыватели вопят: дайте нажраться пармезана, нахлебаться дюрсо, курдюк на заграничном пляже погреть - и стелите вместо коврика ноги вытирать, мы на все согласны!
lind 14.08.15 22:47
lwra для расширения кругозора Эффективность управления Bombardier Рентабельность активов 1.74% Рентабельность капитала -68,29%
lind 14.08.15 23:14
концерн Airbus Industry в первые годы его работы шла массированная финансовая поддержка создания первых типов самолетов Airbus за счет налогоплательщиков стран Европейского союза
adler 16.08.15 14:55
Господа! За державу обидно!
Оскар777 16.08.15 15:11
Булин, при всем уважении, не могу по свойски не отметить некоторые элементы маразма или паранойи в Ваших рассуждениях, я вовсе не хочу при этом сказать, что я не согласен в принципе со многими Вашими выкладками, поэтому и говорю лишь об элементах паранойи, которые возможно и у меня присутствуют временами - не принимайте все так близко к сердцу Кстати, один мой знакомый главврач рассказывал мне несколько лет тому назад, что в одном из регионов проводились исследования психического состояния чиновников и оказалось, что среди них 80% параноиков. Паранойя вовсе не всегда свидетельствует о полной неадекватности, она лишь говорит о частичной неадекватности мироощущения, о некоторых фобиях, которые вовсе не всегда лишают человека способности разглядеть целостную картину мира.
Оскар777 16.08.15 15:33
Вот Вы пишите, например, о том, что 80% состоящего на вооружении в Индии оружия произведено в России или по российским лицензиям, что соответствует действительности. Однако имейте ввиду при этом, что военно-техническое сотрудничество России и Индии отнюдь не всегда носило безоблачный характер - вспомните целый ряд скандалов, когда военная приемка индусов отказывалась принимать продукцию произведенную в России вследствие явных недоделок, иногда под надуманными предлогами.Совместный российско-индийский проект по строительству военных самолетов - это, насколько я понимаю, плод достаточно тяжелого компромисса между Дели и Москвой. Современна Индия - это не Индия времен Индиры и Раджива Ганди - это растущая страна с огромными амбициями местной элиты, связанной еще с колониальных времен теснейшими узами с англо-саксонским миром. Индия - это страна-член британского Содружества наций, переполненная к тому же внутренними противоречиями межнационального и межконфессинального характера.
Оскар777 16.08.15 15:59
Индия, еще раз повторяю, является, несмотря на активизацию сотрудничества в рамках ШОС, стратегическим партнером США. К слову сказать, и современная Россия - это не бывший Советский Союз.Потенциал России год от года снижается, а не растет, за исключением, разве что, возможно, военного потенциала, хотя я и в этом очень сомневаюсь, учитывая все большую утрату советских заделов вследствие многолетней деиндустриализации. В стране творятся страшные вещи. Посмотрите на статистику всякого рота аварий, катастроф, которые уже, несмотря на попытки засекретить многие данные, видны невооруженным глазом. В стране только вследствие тотального алкоголизма и наркомании уходят из жизни ежегодно сотни тысяч человек трудоспособного возраста. Посмотрите на катастрофические цифры износа основных фондов и старения персонала в высокотехнологичных отраслях - от этого волосы встают дыбом. Это страна живущая еще во многом заделами той - советской эпохи, с руководством, которое трусливо боится в этом сознаться.
Оскар777 16.08.15 16:30
Тот факт, что на территории страны месяцами бушуют пожары с которыми МЧС уже не в в состоянии справиться, когда целые регионы плавают в водах разлившихся рек, как раз и свидетельствует о нарастающих трудностях в контроле над российской территорией, о возможных грядущих проблемах с удержанием этих территорий о которых предупреждал еще Бзежинский, если не ошибаюсь, много лет тому назад. Вот на днях - упал вертолет и гидроплан, сорвался автобус в ущелье, обрушилось здание в Москве, кто-то кого-то зарезал чуть ли ни в полицейском участке, отец убил свою мать и жену, а потом расчленил шестерых своих детей.А когда в военном ведомстве руководимом действительно профессиональным человеком обрушается казарма и гибнут в мирное время десятки молодых ребят - это ли не повод задуматься не только о состоянии контроля в военном ведомстве, но и состоянии государственного управления в размерах целой огромной страны, считающейся великой державой, хотя факты все более убедительно говорят об обратном.
Оскар777 16.08.15 18:16
Или вот еще один "перл" от "булин". Оказывается все олимпиады, в том числе, олимпиада в Сочи и чемпионаты мира по футболу являются исключительно выгодным делом всегда работающим на экономику и имидж страны. Слушайте, ну тошнит уже от этой галиматьи, которую не хочется даже опровергать, но надо, ибо болезнь недомыслия заразна. Должен Вас разочаровать "булин", затраты на олимпиаду в Сочи будут окупаться десятилетиями и не факт что окупятся. Не все олимпиады окупаются, в наше время, не всегда окупаются даже чемпионаты мира по футболу. Насколько мне известно, чемпионат мира в ЮАР не окупился. Но дело то даже не в этом, мне решительно плевать на все эти спортивные мероприятия, пока в стране не решена, например, задача финансирования тяжелобольных людей, деньги на лечение которых собираются по всей стране с привлечением СМИ, многим так и не суждено будет дожить до торжества демократии в нашей стране. Спорт не должен стоять ни на первом ни на втором месте в череде приоритетов государства..
sakhanov 17.08.15 12:36
Я не считаю, что у нас рынок перенасыщен. В Европе и США на порядок больше летают. А у нас огромные территории и поэтому существует большой потенциал роста. Надо работать над себестоимостью полета. В европе полеты дешевле.
lwra 17.08.15 13:00
А накомментировали то за выходные... Ну прямо матч века Оскар vs Булин, СССР против России сегодня. Поддержу Оскара. Его позиция становится более разумной и здравой. Похоже до человека доходит, что мир в действительности является однополярным. Именно поэтому самолёт Суперджет с самого начала был обречён на провал, он никуда не полетит. Да и вся авиаотрасль в России даже внутри страны-это деньги на ветер. Достаточно сравнить с СССР и всё станет понятно. А Булину хочется посоветовать, чтобы не писал пустые цифры из готовых методичек, а почитал финотчётность компаний на сайте раскрытия информации.
lwra 17.08.15 13:45
Простой пример. В СССР авиабилет из Череповца в Москву в одну сторону стоил 15 руб. Средняя зарплата в 1980 г. 155 руб., т.е. стоимость билета 10% от зарплаты. Причём в СССР все получали примерно одинаково и могли летать самолётом, было бы желание. Сейчас билет Череповец-Москва компания Северсталь стоит 8300 руб. Средняя зарплата в регионе 26 тыс. руб., т.е. стоимость билета 32% от зарплаты. Причём у металлургов средняя з/п 43 тыс., а у трёх других человек по 12 тыс. Понятно, что купить билет на самолёт им не по карману, а один металлург не может летать за четверых. Вот поэтому суперджет никуда не полетит, да и вся авиаотрасль внутри страны работать не будет. Цифры упрямая вещь.
adler 17.08.15 20:25
ГОСПОДА! Ситуация с рублем — страшная сказка, происходящая в реальности.
Цимус 18.08.15 13:37
Авиаотрасль вообще скоро будет не нужна. "Аватар" смотрели? Вот так же скоро у нас будет. Вместо аэропорта едете в Сколково, там Вас помещают в специальный бокс, и сознание временно переселяется в биоробота в любом городе. Пока Вы биороботом управляете, ваше тело отмоют, пилинг сделают, подстригут, побреют, маслами эфирными натрут. Вернетесь сознанием - а тело уже отдохнувшее и в отличном тонусе. И никаких изнурительных для организма перелетов не надо. А точек ментальной телепортации будет - как банкоматов сбербанка. Легли в столковском центре в бокс, оплатили карточкой сбербанка перемещение и часы пребывания сознанием в биороботе, и вуаля! В любом райцентре очнетесь через пару секунд в биороботе. Так что сами себе завидуйте, а не ворчите.
delta34 18.08.15 14:35
Производитель SSJ100 сообщил о возможных проблемах из-за санкций Текущий объем валютных резервов России не позволяет поддерживать курс рубля Не кому летать , не на чем, и не куда, а главное не на что! Переходим на яхты. Пишут не дорого.
Оскар777 18.08.15 16:33
Тема по-моему выдохлась, к тому же модератор не позволяет развиваться дискуссии в привычном русле достаточно жесткой, но очень конструктивной, с точки зрения поиска истины, полемики. Уже неоднократно об этом писал и еще раз повторюсь - г-н модератор, если Вы хотите "причесанных" под Ваши взгляды и Ваши жизненные установки высказываний, вы их от нынешних участников вряд ли дождетесь, ибо люди принимающие в ней участие не марионетки, а граждане с состоявшейся жизненной позицией, которая к несчастью для всех, и для истины в первую очередь, отличается от Вашей. Удаление многих постов считаю действом немотивированным и плохо согласующимся с демократическими принципами и даже здравым смыслом. Отношение на ресурсе к интеллекту и его носителям, которые действительно хотят помочь разобраться и себе и другим в причинах происходящего, неприемлемое, если не сказать, хамское.
человек из глубинки 02.09.15 14:59
Авиаотрасль "раздула" свои расходы за последние годы, что привело к большому долгу. Теперь, чтобы списать своё неумение вести дела, просит деньги у государства. Может надо попробовать научить их считать и ценить деньги, а не бездумно поддерживать безграмотных руководителей.
Загружаем...