Будет ли эффективной новая программа утилизации?
Станет ли новая программа утилизации автомобилей эффективным инструментом для поддержания спроса? Будет ли она востребована покупателями?

Да, со времени прошлой программы утилизации средняя цена автомобиля выросла. Поэтому компенсация 50 тыс. рублей при сдаче легкового автомобиля в утиль выглядит менее эффективной. Но у данной программы утилизации, судя по предварительной информации, есть два больших улучшения:
1. дифференцирована сумма компенсаций для обычных легковых автомобилей, полноприводных автомобилей и коммерческой техники - в сторону увеличения для последних,
2. программа распространяется на автомобили, сдаваемые дилеру по системе trade-in, поэтому, если речь идет о разнице в цене между подержанным и новым автомобилем, скажем, 300 тыс. рублей, то даже 40 тыс. - это существенная скидка.
Есть нюанс, что компенсация по автомобилям, сдаваемым в trade-in, будет только в том случае, если автомобиль старше 6 лет. Однако в 2006-2008 гг. было продано достаточно много автомобилей (по иностранным брендам свыше 8,5 млн). Владельцы именно таких автомобилей - это целевая аудитория новой программы. Finam.ru

Кроме того, не стоит забывать, что ранее программа утилизации уже действовала в нашей стране, и значительное число старых автомобилей уже было по ней утилизировано, приобретены новые автомобили, которые ещё не использовали свой ресурс, то есть, сейчас вряд ли много легковых автомобилей может быть предъявлено к утилизации.
Теоретически, программа может «выстрелить» за счёт юридических лиц, которые будут сдавать на утилизацию грузовики, автобусы и прочую спецтехнику, но тут сразу встаёт вопрос о том, что ведь и им компенсируют не очень много, а они будут платить большую часть суммы за новую технику гораздо больше, что в нынешних экономических условиях представляется маловероятным.