Бизнес-центры нужно вывести за МКАД?
Подмосковные власти планируют строительство шести крупных бизнес-центров за МКАДом, строительство которых должно завершиться уже в 2014 году. Они должны войти в «деловое кольцо» Московской области. На данный момент в качестве мест застройки рассматриваются территории до 10 га в районах Химки, Солнечногорск, Новокосино, Котельники, а также вблизи аэропортов Домодедово и Внуково. Бизнес-центры планируется строить в непосредственной близости от тех мест, в которых в обозримом будущем появятся станции метрополитена.
В проекте значится, что это будут комплексы с развитой инфраструктурой, где будут открыты точки питания, кинотеатры и фитнес-клубы – все для удобства будущих работников бизнес-центров.
Инициаторы проекта считают, что снимать офисы в этих центрах компаниям будет выгоднее, чем в Москве, а, значит, проект будет востребован. Но многие автоэксперты задумались о том, как это повлияет на ситуацию на дорогах Москвы и за МКАДом. В частности некоторые из них считают, эффект от такой инициативы будет крайне негативным.
Вы считаете, что бизнес-центры нужно вывести за МКАД?
Дискуссия завершена.
Открытые дискуссии
Ваш голос учтён.
Ваш голос не учтён, авторизуйтесь.
Роман Козлов , Независимый эксперт по строительству дорог
Выносить точки притяжения для транспорта за пределы МКАД – это очень хорошая идея. Как показывает опыт Ленинградского шоссе, проблема не в самих бизнес-центрах и торговых центрах, а проблема в том, что не хватает ширины подъездных путей, либо емкости парковок. То есть, бизнес-центр блокирует движение автомагистрали, на которой находится именно из-за этого. К тому же, это балансировка нагрузки – с утра будут меньше ездить в центр, с другой, стороны ситуация с утра в области тоже не безоблачная на многих магистралях. Это не поможет разгрузить магистрали, если не будут учитываться ширина подъездных путей и размер парковок в зависимости от числа людей, которые туда будут приезжать. Легче чуть-чуть станет, но не сильно.
Нет
Александр Сарычев
+79
Александр Сарычев, Директор НИИ Транспорта и дорожного хозяйства
У нас же на периферии города ситуация с дорогами гораздо хуже, чем в центре Москвы. Любой большой бизнес-центр на периферии создаст дополнительную нагрузку на и так ограниченные провозные способности элитных магистралей, которые только-только начали реконструироваться в самой Москве, а на периферии и Московской области еще неизвестно, когда будут начаты работы по реконструкции магистралей. Я бы сказал так – давайте сначала все силы и средства направим на создание нормальных транспортных условий, а потом будет решать задачки по поводу дальнейшего уплотнения застройки каких-то районов в Московской агломерации.