IPO
•••
 Поиск Новости Котировки  Эфир
30.07.23 14:46 Поделиться

Перспективы рынка на август – пора продавать российские акции?

Российская экономика экстремально перегрета, и сейчас началось ее охлаждение за счет повышения ставок ЦБ
Акции ВТБ ао 76,425₽ -0,48% Прогноз 78,14₽
Акции ПИК ао 544,1₽ -0,09% Прогноз 730,69₽
Акции Т-Техно ао 300,40₽ -0,69% Прогноз 395,00₽
Акции Сбербанк 322,92₽ -0,14% Прогноз 306,20₽
Валюта USDRUB_TOM 73,8000₽ -0,20%
Индекс МосБиржи 2579,90₽ -0,82%
Показать ещё 3

Перспективы российского рынка и рубля на август обсудили директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков и старший инвестконсультант Тимур Нигматуллин в новом выпуске «Итогов недели». Как отметил Нигматуллин, российская экономика экстремально перегрета, и сейчас началось ее охлаждение за счет повышения ставок ЦБ. В связи с этим он считает, что в целом надо сокращать позиции по акциям и наращивать ОФЗ. Впрочем, ситуация по отдельным бумагам различна.

Отвечая на вопрос о том, какие 5 акций купить в августе, Нигматуллин подчеркнул, что планирует продавать – полностью или частично. Поэтому, по его словам, на вопрос о покупке акций ответить сложно, можно лишь говорить, какие лучше других. По его мнению, рынок может скорректироваться в августе.

Нигматуллин обратил внимание, что, согласно статистике Росстата, загрузка производственных мощностей сейчас составляет 80%. «Никогда такого не было, чтобы загрузка была 80%. При этом стоимость капитала огромная, то есть экономику сильно охлаждают за счет повышения процентных ставок. В пост-коронавирусную эпоху это было – перегрев, охлаждение, «холодный душ» для тех, кто покупал «Сбер». То есть хорошего мало, и меня это сильно беспокоит. Это охлаждение уже началось. Обстоятельства таковы, что экономику нужно стимулировать, базовый исход был – высокая инфляция, но с инфляцией было решено бороться. Соответственно, ЦБ повышает ставки», - подчеркнул эксперт.

Отвечая на вопрос Ярослава Кабакова про акции ПИК, он отметил, что эти бумаги, в том числе, включены в портфель «Смарт индекс». «Это портфель, который должен обгонять индекс МосБиржи, он должен быть лучше его по структуре, и в последние годы ему это удается. ПИК пока продавать не планируется. Мы это обсуждали, если экономику начинают стимулировать через девелопмент, через строительные компании, то с этого очень сложно слезть. Тем более, электоральный цикл, выборы. Я думаю, что девелоперы в последнюю очередь пострадают. Но рынок в целом, в первую очередь компании из потребительского сектора, могут сильно пострадать», - считает Нигматуллин.

Он обратил внимание, что ставку только начали повышать, «но есть исследования, которые говорят, что почти половина эффекта от повышения ставки реализуется сразу же, на горизонте месяца».

Как повлияет повышение ставки ЦБ на крупнейшие банки?

Если говорить о крупнейших банках – ставка повышает фондирование, стоимость депозитов, и повышает стоимость активов, подчеркнул Нигматуллин. «И здесь есть хитрость, она важна, нужно понимать, как работает бизнес банков. У «Тинькофф» короткие активы, у него бизнес связан с кредитными картами, он выдает кредиты на короткий период времени. Поэтому если ставка повысилось, он свои кредиты просто перевыдаст по более высокой ставке довольно быстро, и он не очень чувствителен к повышению. А огромные банки с корпоративными заемщиками, с ипотечными заемщиками – ВТБ, «Сбер» - намного более чувствительны к процентному риску, потому что у них активы длинные», - предупредил инвестконсультант.

Он добавил, что тут есть много нюансов - банки довольно грамотно подходят к формированию активов. «Они могут захеджировать процентный риск, они могут выдавать кредиты с плавающей ставкой. По сути, вся ипотека субсидируемая – это ипотека с плавающей ставкой, банкет за счет Минфина, Минфин доплатит. Но в целом хорошего мало, исторически банки, которые крупные кредиты выдают – «Сбер», ВТБ – проигрывают от повышения ставок», - полагает Нигматуллин.

«Важно понимать, это мы обсуждаем бизнес банка, его операционную деятельность. А есть еще отношение рынка к этим активам. Вот тебе ОФЗ уже скоро 12% будут давать – дело может быть в том, что ОФЗ интереснее, а не в том, что бизнес сильно пострадал. То есть задача понять, как рынок будет реагировать на решения, и общий сентимент – негативный. Я считаю, что надо позиции сокращать и наращивать ОФЗ, если в портфеле нет. У среднестатистического инвестора должны быть, хороший момент», - добавил он.

Акции сырьевых компаний

Ярослав Кабаков затронул тему акций сырьевых компаний, отметив, что в то время, как рубль ослаб к доллару на 30%, индекс МосБиржи вырос на 35%.

По словам Тимура Нигамтуллина, по сырьевым компаниям «не все так однозначно». «Это второй шанс для тех, кто не купил валюту по 70 – есть шанс купить акции сырьевых компаний. Они не все одинаково полезны. Есть компании, которые зарабатывают при ослаблении рубля, есть которые формально зарабатывают при ослаблении рубля, но негативная переоценка их долга это нивелирует. В структуре индекса МосБиржи доминируют компании, которые выигрывают от ослабления рубля, поэтому если держать акции в целом – это не самая плохая идея», - полагает он.

Нигматуллин добавил, что индекс МосБиржи – «это что-то вроде полуторного плеча на валютную пару доллар-рубль». «Если рубль ослабляется, с лагом в квартал-два индекс МосБиржи растет за счет эффекта валютной переоценки. Если заниматься отдельным подбором бумаг, можно купить не тех эмитентов – мы говорим в целом про индекс. Если знать, как устроен бизнес, можно набрать экспортеров с низким валютным долгом – это тоже будет хорошо работать», - подчеркнул инвестконсультант.

Что будет в августе с рублем?

Ярослав Кабаков также обратился к теме перспектив рубля, отметив, что ЦБ повышает ставку и борется с инфляцией. По мнению Тимура Нигматуллина, эти мех может «на практике оказаться далеко недостаточно, чтобы рубль укрепился».

«Ты можешь прийти на рынок облигаций и посмотреть, что валютные облигации «Газпрома» уже скоро 10% будут давать, которые с нормальным сроком погашения. А рублевые облигации с таким же сроком погашения дают 9-9,5%. Ну куда это годится? Тебе рублевый и валютный долг по сути одно и то же дает. Нужно переплюнуть ставку ФРС США, чтобы однозначно покупали рубли, нужно гораздо более высокую ставку», - подчеркнул Нигматуллин.

Кроме того, по его словам, приток капитала может быть в открытой экономике, когда есть нерезиденты. «А кто сейчас к нам «притечет»? Китайский капитал не может «притечь». Вот дадут доступ на валютный рынок брокерским компаниям, банкам зарубежным, может быть, кто-то и будет. Сейчас это обсуждается. Сейчас через российские брокерские компании есть приток, может быть, будет напрямую, когда они получат доступ. Но это не то что мы прямо ждем, и все это изменится. Но это один из показателей того, что проблему видят и пытаются решить, что рынок тонкий, что нет притока капитала. Это проблема во многом даже инфраструктурная», - пояснил Нигматуллин.

Будет ли на этот раз дефолт в августе?

По традиционному вопросу о возможности дефолта России в августе Тимур Нигматуллин высказал мнение, что дефолта не будет. «У нас просто много денег. Для дефолта нужно, чтобы была проблема с обслуживанием долга, а у нас и долгов-то особо нет. Долг, который был номинирован в валюте, очень сильно сокращался все последнее время», - объяснил он.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
kroki 31.07.23 12:32
Кстати, уже стандартом становится вывод бабла с биржи в секунды. Зачисление тоже, но мне это не актуально.
Ответить
kroki 31.07.23 12:26
Тинькоф и прочие устроили замануху с призами. У меня куча знакомых с несколькими акциями.
Ответить
fn917905 31.07.23 12:23
говорят, их просто про запас открывают. обышно при потключении других услуг.
Ответить
МВБМ053 31.07.23 11:09
а нулевые и додесятитысчные могли тоже когда то заходить с 300тыс., просто их обобрали более успешные собратья по торговле?
Ответить
fn917905 31.07.23 11:03
средний щот на буржы 1.3 млн (= 2 и 1/2 трухапорта). если не сщитать нулёвых и додесятитысяшных.
Ответить
kroki 31.07.23 11:02
Вот ЦБ ставку повысит и всё махом лопнет. А еще лучше ставку единомоментно до 17% загнать, тогда точно всё лопнет сразу.
Ответить
МВБМ053 31.07.23 11:00
Если долги россиян разбить на каждого то получится по 205тыс. на человека... это больше чем средний депозит на бирже
Ответить
fn917905 31.07.23 10:57
да, .качегары теперь ф две смены перепрошывают смартбуржуйки
Ответить
МВБМ053 31.07.23 10:57
Банки... 30трлн. долги россиян перед банками, трлн.7 невозвратных, когда то это лопнет?
Ответить
kroki 31.07.23 10:56
И драгмет ожидаемо падает, хотя и не так сильно, как хотелось бы. Но это краткосрочная идея с Германией больным человеком Европы. На среднесрок драгмет в рост.
Ответить
kroki 31.07.23 10:54
Но как факт в папирах сидят резиденты. И им начхать на курс бакса раз папиры приносят прибыль в рублях. Не начхать, но уже не так критично. А в рублях Новатек СПГ гонит и даже очень успешно, банки представляют офигенную прибыль, тарифы энергетиков растут, автопроизводство восстанавливается. Микешика пахать заставляют и приносить прибыль компании. Жизнь идет.
Ответить
kroki 31.07.23 10:51
И не надо банить комментарии про некомпетентность ЦБ и Шойгу. На бирже халява прокатывает, но как исключение. Как правило нужно честная и откровенная оценка рисков и шансов.
Ответить
МВБМ053 31.07.23 10:50
74% нерезидентов сидят в заблокированных папирах и ждут когда это всё утащат наверх, основное их не выпускать, иначе может и в 20 раз упасть
Ответить
kroki 31.07.23 10:45
Кстати, первый раз в новейшее время рынок работает без нерезидентов. Всё когда-то бывает в первый раз.
Ответить
Бармен из Твери 31.07.23 10:41
физики двигают рынок
Ответить
kroki 31.07.23 10:13
ЦБ не в состоянии таргетировать инфляцию, может лишь копировать. И с чего бы должен быть падеж в прибылях компаний? Импорт подорожал конкретно. Сейчас хоть что ни производи, всё будет конкурентоспособно.
Ответить
Бармен из Твери 31.07.23 10:07
а  оно вона как
Ответить
fn917905 31.07.23 09:58
да, инвестора наглые стали.
Ответить
МВБМ053 31.07.23 09:37
Там набилось 15млн. дармоедов в папиры и ждут что кукл как всегда потащит их наверх... ...заводы стоят, одни инвесторы в стране....
Ответить
Зеленя 31.07.23 08:02
ВТБ, Россети, Магнит, Полиметалл, Полюс, Русгидро, Газпром... Все они полетят наверх. И в августе, и в сентябре, и ещё даже в 2024 г.
Ответить
Зеленя 31.07.23 06:25
Парни из Финама накупили облигаций и теперь хотят, чтобы толпа задрала цену. Нет, ребята, толпа чует сердцем, что при таких объёмах эмиссий денег реальные активы, а также акции, практически отдаются задарма. ВТБ к концу года - 5 копеек за акцию. Рост на 100 %. Ну и Сбер грозится сходить к 400 рублям. Нефть улетит за 100 долларов. Золото будет расти. Начинается аукцион неслыханной щедрости ! Берите всё, что ещё не подросло.
Ответить
fn917905 30.07.23 23:28
мне надо хотя бы 295000 чтоб скинуть 15 контрактаф, и после этава я их буду восстанавливать по одному черес каждые 1000 пунктаф дWidжения, начиная от 305000, то есть большёй запас по времени будет. а если инвестора туда не сходят, а попрут дальше как бараны вверх, то будет неприятно (хотя пока и не смёртельно).
Ответить
МВБМ053 30.07.23 22:16
наши индексы пока шортить не буду, на рынке РФ пока не везёт, может к середине августа ещё добавлю шорт сбера, на форексе начну индексы шортить мировые, надо ещё с нефти спрыгнуть на любом падении
Ответить
fn917905 30.07.23 22:13
да, ф кун це 2019 фпервые, потом ф афгусти и ф кун це 2020 фторый и третий захот на 3000+
Ответить
fn917905 30.07.23 22:10
хотя нет, наверно ф кун це 2020 это было пофторное фзятие 3000
Ответить
fn917905 30.07.23 22:09
прафдо с тех пор рупль значительно обесценился
Ответить
МВБМ053 30.07.23 22:02
Так с 2019 года ДОУ удвоился, а Насдак100 почти утроился, Дакс и Никкей тоже удвоились, это за 4 года! Если исходить из теории дешево берём дорого продаём, то через 7% роста можно шортить индексы, естественно со стопами и с добавкой лота
Ответить
kroki 30.07.23 20:16
При безудержной эмиссии основной валюты все остальные шуруют туда же. Пока основную валюту не ухайдокают из числа основных.
Ответить
fn917905 30.07.23 20:10
безудержная эмиссия Доллара и удержная эмиссия рупля
Ответить
kroki 30.07.23 19:52
Вы вообще оба вменяемые аналитика? Идет безудержная эмиссия доллара, пока еще всё сырье рассчитывается в нем, и идет нехилая сырьевая инфляция.  Вы вообще помолчать не можете лишний раз, когда не понимаете, о чем говорите?
Ответить
Загружаем...