еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Технологическая война Трампа с Китаем ударила по автопроизводителям из-за нехватки чипов

2020 Ford Explorer cars are seen at Ford's Chicago Assembly Plant in Chicago, Illinois, U.S. June 24, 2019. REUTERS/Kamil Krzaczynski(Рейтер) - Автопроизводители по всему миру закрывают сборочные линии из-за глобальной нехватки полупроводников, которая в некоторых случаях усугубляется мерами администрации президента США Дональда Трампа против ключевых китайских заводов производителей микросхем, сообщили представители отрасли.

Дефицит, который застал врасплох значительную часть индустрии и может сохраниться на несколько месяцев, вынудил Ford Motor Co, Subaru Corp и Toyota Motor Corp сократить производство в Соединенных Штатах.

Среди пострадавших автопроизводителей на других рынках - Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler Automobiles.

Проблемы связаны со множеством факторов на фоне борьбы автопроизводителей за поставки чипов с разросшейся отраслью потребительской электроники. Во время пандемии потребители запасались ноутбуками, игровыми приставками и другими электронными продуктами, что вызвало высокий спрос на полупроводники в 2020 году.

Покупки автомобилей также оказались выше, чем ожидали представители индустрии прошлой весной.

По крайней мере в одном случае дефицит связан с политикой президента Дональда Трампа, направленной на ограничение передачи технологий Китаю.

Один автопроизводитель сменил производителя чипов с китайской Semiconductor Manufacturing International(SMIC), которая попала под американские ограничения в декабре, на Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, которая, в свою очередь, столкнулась со слишком большим количеством заказов, сказал Рейтер источник, знакомый с ситуацией.

Один из поставщиков автомобильной отрасли подтвердил, что TSMC не смогла удовлетворить спрос.

TSMC и SMIC пока не ответили на просьбы о комментарии.

Индустрия производства чипов всегда с трудом справлялась с внезапными всплесками спроса. Фабрики по производству полупроводниковых пластин стоят десятки миллиардов долларов, и расширение их мощностей может занять до года для тестирования и подготовки сложных инструментов.

"В двух словах, спрос вырос примерно на 50%. И нет такой ресурсоемкой отрасли, как наша, у которой завалялось бы 50% мощностей", - сказал Майк Хоган из GlobalFoundries.

Топ-менеджеры автопроизводителей и поставщиков сказали, что корректируют производственные графики, чтобы обезопасить чипы, используемые в высокодоходных автомобилях. Компании также рассматривают возможности закупок чипов у большего количества поставщиков и увеличения уровня запасов в будущем.

(Бен Клейман в Детройте, Стивен Неллис в Сан-Франциско и Александра Альпер в Вашингтоне. Перевела Ольга Вишневская. Редактор Марина Боброва)

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Reuters
Reuters

участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 5.

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля