Технологическая война Трампа с Китаем ударила по автопроизводителям из-за нехватки чипов15.01.2021 15:12 Новости международных рынков
Дефицит, который застал врасплох значительную часть индустрии и может сохраниться на несколько месяцев, вынудил Ford Motor Co, Subaru Corp и Toyota Motor Corp сократить производство в Соединенных Штатах. Среди пострадавших автопроизводителей на других рынках - Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler Automobiles. Проблемы связаны со множеством факторов на фоне борьбы автопроизводителей за поставки чипов с разросшейся отраслью потребительской электроники. Во время пандемии потребители запасались ноутбуками, игровыми приставками и другими электронными продуктами, что вызвало высокий спрос на полупроводники в 2020 году. Покупки автомобилей также оказались выше, чем ожидали представители индустрии прошлой весной. По крайней мере в одном случае дефицит связан с политикой президента Дональда Трампа, направленной на ограничение передачи технологий Китаю. Один автопроизводитель сменил производителя чипов с китайской Semiconductor Manufacturing International(SMIC), которая попала под американские ограничения в декабре, на Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, которая, в свою очередь, столкнулась со слишком большим количеством заказов, сказал Рейтер источник, знакомый с ситуацией. Один из поставщиков автомобильной отрасли подтвердил, что TSMC не смогла удовлетворить спрос. TSMC и SMIC пока не ответили на просьбы о комментарии. Индустрия производства чипов всегда с трудом справлялась с внезапными всплесками спроса. Фабрики по производству полупроводниковых пластин стоят десятки миллиардов долларов, и расширение их мощностей может занять до года для тестирования и подготовки сложных инструментов. "В двух словах, спрос вырос примерно на 50%. И нет такой ресурсоемкой отрасли, как наша, у которой завалялось бы 50% мощностей", - сказал Майк Хоган из GlobalFoundries. Топ-менеджеры автопроизводителей и поставщиков сказали, что корректируют производственные графики, чтобы обезопасить чипы, используемые в высокодоходных автомобилях. Компании также рассматривают возможности закупок чипов у большего количества поставщиков и увеличения уровня запасов в будущем. (Бен Клейман в Детройте, Стивен Неллис в Сан-Франциско и Александра Альпер в Вашингтоне. Перевела Ольга Вишневская. Редактор Марина Боброва) Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Международный рынок
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
|