Меню

 
 
facebook
вконтакте

Конституционно-напёрсточная монархия

22.01.2020 14:30  Разбор полетов

Конституционно-напёрсточная монархияКак мы и предполагали, путинская правка в Конституцию превращает российскую формально президентско-парламентскую, а в реальности содержавшую перекос в пользу президентской власти систему - в мега-президентскую или даже конституционно монархическую. Этот монархизм достигается за счет 1) перевода части правительства под прямой конституционный контроль президента, 2) организационную подчиненность президенту системы судебной власти и прокуратуры.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Защита капитала до 100%, доходность до 55% годовых, инвестиционные решения от 300 000 руб., на срок от 9 до 12 месяцев!

Конституция, имевшая отдельные недостатки, превращается документ, распадающийся на две части, - декларативную и практическую, в которой описание принципов функционирования соответствующих органов входит в противоречие с их декларированным статусом. Это Конституция, написанная наперсточниками.

Итак, основное:

  • поправки де факто (организационно) включают прокуратуру и судебную власть, в том числе Высший и Конституционный суды, в вертикаль президентской власти; принцип разделения властей, декларированный в статье 10 Главы 1 Конституции, здесь де факто нарушен;
  • поправки понижают статус правительства и его председателя, силовой и международный блок правительства превращается в часть президентского офиса, не подотчетный парламенту, председатель правительства фактически уравнен с министрами с точки зрения своей независимости и подотчетности Думе, его можно теперь увольнять без всего правительства;
  • для понимания всей этой конструкции следует помнить, что Совет Федерации в России не избираемый орган, 55% его членов назначаются президентом и главами субъектов Российской Федерации, а 45% делегируют региональными законодательными собраниями; т.е. президент организационно руководит работой судов, прокуратуры и силовых министров с согласия представителей, большинство из которых назначаются органами исполнительной власти;
  • отменена фактически и независимость муниципальной власти, т.е. она декларируется, но организационно муниципальная власть оказывается встроена в систему государственной власти; эти положения противоречат статье 12 Главы 1 Конституции;
  • де факто отменяется принцип верховенства международных договоров, эта поправка вступает в противоречие с статьей 15 1 Главы Конституции; все эти противоречия, впрочем, легко разрешимы, учитывая, что конституционный суд организационно подчинен президенту;
  • Госсовет из органа, призванного декларативно обеспечивать взаимодействие с регионами и особое представительство губернаторов в системе исполнительной власти, теперь превращается в еще один президентский офис, в который, вероятно, войдут помимо президента и премьера руководители палат федерального собрания и ключевые силовики, образуя своего рода старшее правительство - Политбюро.

Вопрос, таким образом, состоит в том, кто планируется на роль конституционного монарха? Вариант, при котором председателем Госсовета или Генеральным секретарем Госсовета не будет избранный президент, выглядит не очень вероятным, но возможным. Однако поправки к Конституции никак не обеспечивают его автономную легитимность или самостоятельные полномочия. С конституционной точки зрения - это еще один президентский офис, ничем не отличающийся от нынешнего Совбеза.

Признаться, сознательно "наперсточнический", надувательский характер конституционной правки, внесение в Конституцию норм, прямо противоречащих ее базовым положениям, в надежде на то, что при помощи ручного Конституционного суда можно будет принимать манипулятивные решения, поражает даже больше, чем ее монархический дух. Даже уважающие себя монархи так Конституции не пишут. Филькина грамота какая-то, памятник вранья.

Источник

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Рогов Кирилл
Рогов Кирилл
политолог

участник рейтинга
Ваша оценка: 
1
3
4 пользователя оценили материал на 2.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
22.01 15:52
германик:
Поправки пакетом и без Конституционного собрания---это передёргивание в карты и игра в напёрстки со стороны власти т.к. в этом случае все козыри на стороне исполнительной власти!
22.01 15:56
германик:
Легитимность хотят достичь опросом. а не референдумом! Поэтому так торопятся и кидают "денежные кости"!
22.01 16:52
ракетчик:
Как хорошо, что вас таких умников нет во власти!!!!
26.01 17:35
Sever8672:
В России должна быть сильная власть и наче будет как в 90г.
26.01 18:01
andrkozin:
Даже не как в 90-е, а хуже чем сейчас в Хохляндии, а нашим дерьмократам всё плохо всегда, им хорошо, только когда всему народу плохо
26.01 20:28
германик:
> 17:35 Sever8672, В 90-х расстрел из танков парламента и дикий передел собственности через залоговые аукционы!... Сейчас это результат 90-х !... Теперь закрепляют режим без Конституционного собрания и референдума!...
26.01 22:21
JiuShei:
Класс!
27.01 14:46
германик:
А ГОЛОСОВАЛИ В ДУМЕ единогласно почему? ... Так предлагается соцпакет в Конституцию включить----ежегодная индексация пенсий и МинЗП!... И помимо Конст.поправок дать маткапитал досрочно за первенца и пособия с 2 до 7 лет и т.п.---раздача денег( "кость!") после повышения пенсионного возраста!... Постатейно же не голосовали!.... А кто "против ветра будет ссать"?... Самоубийство для любой партии!!!

и оставьте свой комментарий.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля