Меню

 
 
facebook
вконтакте

Как организовать свой home-офис и управлять командой онлайн

Мнение относительно развития бизнеса по типу модели home-офис во все времена было неоднозначным. Сегодня в связи с самоизоляцией и переходом части компаний на удаленную работу эти споры становятся актуальными как никогда. Большинство собственников переживают за снижение эффективности и, как результат, финансовые потери.

17-18 апреля состоится один из самых крупных антикризисных форумов страны Synergy Online Forum, где ведущие специалисты со всего мира поделятся своим экспертным мнением относительно происходящего. В частности, будут затронуты вопросы адаптации бизнеса к условиям, постоянно меняющимся в связи с кризисом и пандемией. В преддверии этого события мы спросили одного из спикеров форума, генерального менеджера инвестиционного холдинга Х10 GROUP Николая Березу о том, как оптимизировать расходы за счет построения удаленного управления.

Настройка системы

Отлаженная система работы при выходе сотрудников на удаленку – один из главных критериев успеха. Чтобы все работало грамотно и без перебоев, стоит позаботиться сразу о нескольких важных пунктах.

Цифровизация работы отделов. Особенно это важно для отдела продаж – автоматизировать и перевести все показатели в "цифру" необходимо в таких частях, как CRM, телефония, отчетность.

Структурирование. Важно отладить работу и сохранность информации. Во всех папках облачного хранения должен быть идеальный порядок, разделение по структуре на отделы, проекты, задачи и пр.

Отчетность. Регламент и формы отчетности должны быть введены в политику компании. Ежедневное заполнение формы, где указано, что отдел выполнил за рабочий день, – необходимая мера для координации работы команды.

Мотивация. Перевод сотрудников на удаленную работу обязательно должен быть сопряжен с четко разработанной и автоматизированной мотивационной сеткой.

Оптимизация финансов

Первое, о чем стоит сказать, – это сокращение затрат на офис при создании удаленной системы управления. Сюда входят расходы по организации каждого рабочего места, оплата счетов по коммуналке, аренда помещения, клининг и прочее.

Оптимизация с точки зрения мотивации. В этом случае людям нужно платить не за операционные показатели, а за финансовые. То есть действия сотрудников в любом случае должны приносить на выходе деньги. Здесь имеет смысл оперировать таким понятием, как конечный продукт. К примеру, для маркетолога конечным продуктом будет количество заявок по определенной стоимости. Соответственно, его система мотивации должна строиться именно исходя из этих показателей. Не за количество заявок, а за количество заявок в привязке к финансовым показателям.

Показатели. Согласно многочисленным исследованиям, люди в целом при переходе на удаленную работу становятся более выгодными для компании с финансовой точки зрения. Сюда входит множество показателей: помимо тех, что озвучены выше, не стоит забывать, что люди, работающие из дома, реже берут отгулы и больничные. А это тоже значительная статья затрат для работодателя. Сюда же отнесем экономию на зарплатном фонде. Недавние опросы показали, что из более чем 500 опрошенных людей около 35% предпочтут переход на удаленную работу повышению заработной платы.

Оптимизация финансов при переходе на удаленку – это очень многогранный вопрос, который требует детальной проработки. При этом многое будет зависеть от типа компании и ниши, в которой она функционирует. В целом же общее правило для всех едино: чтобы выиграть от настройки системы удаленного управления, нужно полностью систематизировать рабочие процессы и создать наиболее подходящую для вашей команды мотивационную сетку.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря