Меню

 
 
facebook
вконтакте

Чем будет отличаться текущий кризис от предыдущих?

Новый кризис будет не циклическим, как это было в 1998-ом и 2008-ом годах, а структурным. Это означает, что он надолго, лет на 15. Процесс выхода из кризиса будет слабо зависеть от экономических или финансовых решений. Такое мнение высказали эксперты в ходе онлайн-конференции на Finam.ru "Российская экономика – снова тяжелый год".

Сергей Дроздов, аналитик ГК "ФИНАМ": Кризис 2008 года был кризисом ликвидности. Нынешний кризис носит более масштабный характер, так как из-за яростной борьбы с коронавирусом останавливаются предприятия, закрываются города, что больно бьет по мировой торговле. Однако если на текущий кризис смотреть в разрезе фондовых рынков, то такого обвала, как в 2008 году, скорее всего, ждать не стоит.

Сергей Хестанов, советник по макроэкономике генерального директора "Открытие Брокер": Скорее всего, нынешний кризис будет не циклическим, как это было и в 1998 г, и в 2008 г, а структурным. Это означает, что он - надолго, лет на 15.

Юрий Зайцев, доцент МГИМО, старший научный сотрудник РАНХиГС: Текущий кризис имеет структурный характер, и будет связан с изменением моделей производства и потребления. Это, в свою очередь, обуславливает и его долгосрочный характер. Пока что сложно говорить о точных временных рамках, но правительствам многих стран нужно будет переосмыслить факторы, определяющие их абсолютные и относительные преимущества в мировом производственном процессе.

Марат Сафиулин,  управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров: Важнейшее отличие текущего кризиса состоит даже не в том, что причиной его возникновения стало совершенно неэкономическое, нефинансовое явление с глобальными политическими последствиями, а то, что процесс выхода из кризиса – будет слабо зависеть от экономических или финансовых решений. В последние тридцать лет мы неоднократно были свидетелями крупных региональных кризисов, которые возникали из-за эпидемий, природных катастроф, социальных и военных потрясений. Экономические последствия этих событий устранялись путем прямой финансовой помощи, экономического стимулирования и пр.

Сегодня мы плохо представляем временные рамки действия основного разрушающего фактора, имеем весьма приблизительные представления об эффективности / неэффективности принимаемых государствами мерах. Например, понимая, что быстрее всего пандемия расправляется с малым бизнесом, правительства большинства стран сегодня оказывают предпринимателям срочную финансовую помощь. Если речь идет о паузе в их бизнесе - и спрос на их продукт в течение нескольких месяцев будет восстановлен, - то эта мера окажется эффективной. Но мы не знаем, насколько глубоким окажется влияние пандемии на розничную торговлю, на предприятия сферы услуг, транспортную отрасль. Вполне возможно, что спрос в этих сферах кардинальным образом изменится, и предпринимателям надо не столько помогать финансами, сколько переучивать, перестраивать их деятельность.

Перед нами не экономический или финансовый кризис, а общемировая проблемная ситуация, которая вполне возможно, потребует серьезной перестройки систем взаимодействия между государствами, создания новых глобальных институтов и инструментов. Выжившие бизнесы в эпоху этого кризиса не вернуться к прежним моделям функционирования, в части затрат предприятий на офисы и лишний персонал скорее всего уже не вернуться к соответствующим уровням.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Finam.ru
Finam.ru

участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 2.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
04.04 17:02
fn722:
> 16:57 .mika66, у меня смутное подозрение, что нефтя останется до 40 и потихонечку коллапс рубля
04.04 17:03
CEВИЛЬЯ:
арабы путина вруном назвали
конкретно
04.04 17:03
fn722:
Ещё из офз по-человечески не выходили
04.04 17:04
CEВИЛЬЯ:
зачем путин врёт
04.04 17:05
CEВИЛЬЯ:
он ошибся немного во времени
04.04 17:06
CEВИЛЬЯ:
и это немного аукнется рашке
очень нехило
04.04 17:06
.mika66:
> 17:02 fn722, не знаю. офз не торгую. но баксы есть...:)) приходится быть разнообразным.
04.04 17:07
.mika66:
хрон - наверно через 11,5 лет...:))
04.04 17:08
CEВИЛЬЯ:
зря рашка с китаёзами связалась
04.04 17:09
fn722:
> 17:06 .mika66, ну там если нефть меньше 40, в течение пару лет, то потом кто-то психанет и скинет
С другой стороны, столько бабла напечатали, что этот ценник вообще дно
04.04 17:09
CEВИЛЬЯ:
кошки и собаки переносят корону
барсуки и хори
ранее были абсолютные уверения что не переносят
04.04 17:09
fn722:
> 17:08 CEВИЛЬЯ, почему?
04.04 17:11
гот на рынке:
> 17:09 fn722, бабло это короткое спекулянское. остальное пойдёт на пролонгацию долгов как у тебя
04.04 17:12
CEВИЛЬЯ:
и что имеем
а имеем что и дикие кошки(как не ясно заражённые) несут корону
и число .........внимание 15 % всех кошек и с дома и с улицы
и внимание
опять ухань
04.04 17:14
CEВИЛЬЯ:
15 % это огромная цифра
что имеем
а миеем связь кошек и собак с хорями и барсуками у фермеров
как носители
04.04 17:14
.mika66:
> 17:09 fn722, бабла немерянно...:)) но куда оно пойдет и как и когда? хз. если рецессия. то затормозится все. но все равно отыграет вверх. вопросов много - бум глядеть графики. и торговать без фанатизма.
04.04 17:15
гот на рынке:
> 17:09 CEВИЛЬЯ, а утки переносят?
04.04 17:15
CEВИЛЬЯ:
а в итоге получаем то что коронавирус никада
не закончится
и второе
все вирусы идут из китая
04.04 17:16
fn722:
> 17:11 гот на рынке, ты про кого именно, продавец подков?
Пролонгацию чьих долгов?
04.04 17:16
.mika66:
> 17:14 CEВИЛЬЯ, на коврики их всех. вот рыбки - самые лучшие. и дохнут молча...:))
04.04 17:17
CEВИЛЬЯ:
гот)))да думаю что да
всё переносит
как зачет китай)))
это война против юсы
которая началаторговую войну
путин походу вписался в неё
так пишут
04.04 17:17
гот на рынке:
> 17:15 CEВИЛЬЯ, они ходить не умеют
04.04 17:17
гот на рынке:
> 17:16 fn722, твоих
04.04 17:18
CEВИЛЬЯ:
выход один
надо обязать китай оплатить все потери всему миру
за вирусы
они виноваты на 1000000000005 в этом
так что пардон
платите всем
04.04 17:20
CEВИЛЬЯ:
иначе китай управляет миром
третья мировая походу вирусная
04.04 17:20
CEВИЛЬЯ:
и рашка вымрет
04.04 17:21
CEВИЛЬЯ:
вот вам и типа фейки с офицальных изданий
04.04 17:22
fn722:
> 17:14 .mika66, раз приняли стратегию заливать все вокруг баблом, то пути обратно нет
Если у амеров биз сейчас может получить кредиты на зп, не возвращать, то это один из признаков, что все идёт по худшему сценарию, продления агонии/ловушки
Можно вкладываться только в условную гречку)
04.04 17:22
CEВИЛЬЯ:
а сланцевики скупили всю нефть даром
трамп им и хранилища подогнал
вот вам и каюк
и фейк о том что мы побили сланец
04.04 17:23
CEВИЛЬЯ:
что дальше
ничего
будет только хуже
пока китай будет заниматься виросологией
04.04 17:23
fn722:
> 17:17 гот на рынке, красноярский пенс - а если я их не выплачиваю?)
04.04 17:25
CEВИЛЬЯ:
так что увы.............пойдут ли дети в школу 1 сентября
большой вопрос
ушла гулять
04.04 17:25
fn722:
Дуся налакалась контрабандной горилки
04.04 17:26
CEВИЛЬЯ:
китай надо поставить на счётчик мировой
и снять с него все убытки
тогда всё наладится...........
а так
птичий свиной корона и тд и тп.....................
04.04 17:27
CEВИЛЬЯ:
абцента
04.04 17:33
CEВИЛЬЯ:
не ошибусь если предположу что
следующий вирус будет
смесь свинного птичъего и короны плюс рыба
04.04 17:33
fn7NERV:
Онлайн школы доказали, что в учителях потребности нет
Старые, заслуженные имеют рейтинг ниже, чем новые бестолочи
04.04 17:35
гот на рынке:
> 17:23 fn722, ну я и говорю берешь а одном банке кроешь ими в другом. И они также
04.04 17:36
гот на рынке:
> 17:25 fn722, зубровки
04.04 17:41
fn7NERV:
> 17:35 гот на рынке, ты там момента нанюхался в самоизоляции?
Ты про кого начал изначально, у кого бабло спекулятивное
04.04 17:48
гот на рынке:
> 17:41 fn7NERV, на твоём примере разбираем ситуацию у Трампа
04.04 17:52
ask1:
CEВИЛЬЯ:
арабы путина вруном назвали
конкретно

новость то, а мы то и незнали за 20 лет..
04.04 17:52
ask1:
> 17:52 xron69,

:-)
оба прикололи....
04.04 17:55
Веcтников:
> 17:18 CEВИЛЬЯ, не всему миру, а только англосаксонскому. Остальные - не при делах.
04.04 17:56
ask1:
> 17:09 fn722, fn722:
> 17:06 .mika66, ну там если нефть меньше 40, в течение пару лет, то потом кто-то психанет и скинет
С другой стороны, столько бабла напечатали, что этот ценник вообще дно

вот именна. неубиваемый аргумент для роста всех немозамбикских рынков...
"а в пупугаях я больше"
04.04 17:58
fn7NERV:
> 17:48 гот на рынке, еле сдерживаюсь))
Язык мой - враг мой) мы помним)
04.04 18:01
westnikoff:
Как бы Асе Первому с такими комментариями не вляпаться в какую-нибудь историю. Пора бы ему хотя бы на время перестать шортить нефть. Как и кун цю постоянно ждет баксы по 100.
04.04 18:02
ask1:
fn722:
> 17:14 .mika66, раз приняли стратегию заливать все вокруг баблом, то пути обратно нет
Если у амеров биз сейчас может получить кредиты на зп, не возвращать, то это один из признаков, что все идёт по худшему сценарию, продления агонии/ловушки
Можно вкладываться только в условную гречку)

БАНАЛЬНО.
04.04 18:03
westnikoff:
Ася, как так можно было неосторожно про попугаев?! Наверху что об Вас сейчас подумают?
04.04 18:04
fn7NERV:
> 18:02 ask1, вкладывайся в космос
04.04 18:05
ask1:
> 18:01 westnikoff, westnikoff:
Как бы Асе Первому с такими комментариями не вляпаться в какую-нибудь историю. Пора бы ему хотя бы на время перестать шортить нефть. Как и кун цю постоянно ждет баксы по 100.

не жду, я готов к этому.. и нефтю не шорчу. глупо это по 2 причинам. минимум , не. 3м , и более . и бакс 100% будет по 100р. вопрос времени
04.04 18:06
westnikoff:
> 18:01 fn7NERV, Что за температура сегодня в Казани - какие то +15. Вот в Сочи поди как жарко.
04.04 18:07
ask1:
fn7NERV:
> 17:59 ask1, там уже подбивают под это клинья

"схест то он съест, да кто ж ему даст"
04.04 18:09
westnikoff:
> 18:05 ask1, Ваши слона про бакс по 100 прямо елей на души кунцюхам. Пока они будут ждать, другие неплохо на них заработают.
04.04 18:11
fn7NERV:
> 18:07 ask1, примерно также, как тебя может выключить здесь любой адд мин)
Нашёл проблему
04.04 18:11
CEВИЛЬЯ:
хорошо продолжу дальше
читаю студентов
читаю врачей
читаю просто людей)))))))))))разные страны разные сайты
04.04 18:14
DIGITAL DOG:
Саудовская Аравия обвинила Путина во лжи о причинах обрушения цен на нефтяном рынке

МИД Саудовской Аравии назвал неправдой слова президента России Владимира Путина о том, что Саудовская Аравия вышла из сделки ОПЕК+, чтобы устранить конкурентов, добывающих сланцевую нефть.

Комментируя сообщение об этом, глава МИД страны принц Фейсал бен Фархан Аль Сауд заявил, что "эти слова полностью лишены правды", — сообщает издание Arabnews. При этом принц отвечал не на слова президента, а на сообщения СМИ о них, которые, в свою очередь, цитировали стенограмму на сайте Кремля.
04.04 18:15
ask1:
> 16:35 fn722, fn722:
> 16:33 xron69, баффет в боинге, ты грязный на морозе и что?)

он врде скуповат, у него вроде нет самолета, да и любят в америке самолеты и пр. на компании вешать , в затраты производственные
04.04 18:15
DIGITAL DOG:
Министр подчеркнул, что именно Россия отказалась продлевать сделку стран – производителей нефти ОПЕК+, и призвал её принять "правильное решение" на совещании картеля 6 апреля.

Ранее один из участников переговоров министров энергетики стран ОПЕК и России рассказывал агентству Bloomberg, что, после того как российский министр сообщил о выходе из сделки, его иностранные коллеги были в таком шоке, что не знали, что сказать.

В субботу нефть Brent на ожидании сделки котировалась на уровне 35 долларов за баррель после рекордного падения до 22 долларов в начале недели. Обрушение рынка произошло после отказа России сокращать добычу. Москва надеялась вытеснить с рынка американских производителей сланцевой нефти, писали ранее российские деловые СМИ.
04.04 18:15
ask1:
DIGITAL DOG:
Саудовская Аравия обвинила Путина во лжи о причинах обрушения цен на нефтяном рынке

ну что за горячая любовь к "старостям"
04.04 18:16
сибульба:
всем привет...
04.04 18:17
ask1:
> 16:33 xron69, xron69:
> 16:26 fn722, ну плохие трейды и у Баффета случаются

да, например с американским текстилем он обшибся, кто ж знал , что пр-ва убегут в китай
04.04 18:18
ask1:
> 16:42 xron69, xron69:
> 16:35 fn722, в кабинете с дешевыми столами)

неважно, вон хьюз в сортирах директоров собирал...
04.04 18:18
Антивирус:
всем прифеет
04.04 18:20
westnikoff:
> 18:14 CEВИЛЬЯ, Вы сейчас неужели вошли в партячейку WIDь - ковского, кун цю и дога, которые прямо с пола подняли в свои кошельки баксы по 82. Теперь вместе с асей ждут, надув щеки, бакс по 100.
04.04 18:20
fn7NERV:
> 18:15 ask1, имеется в виду, что он купил акцульки перед падением
04.04 18:20
CEВИЛЬЯ:
удивительное совпадение
опять ухань
04.04 18:20
ask1:
> 16:46 xron69, xron69:
> 16:37 Брат Бредовед, будет сделка/не будет.Нефть по 20 вам наверно уже не увидеть.

банально
04.04 18:21
fn719445:
100 за бакс будет при любом раскладе
04.04 18:21
CEВИЛЬЯ:
а мы китай залили нефтью даром
04.04 18:22
ask1:
> 18:20 fn7NERV,

о!!, чо я круче баффеита ? :-)
я их купил после падения.... тока по 80 не успел,
04.04 18:22
fn7NERV:
> 18:19 ask1, ты плть слепой что ли?
Ее только что в январе выключили
04.04 18:22
ask1:
но теоритически боинг могут и обанкротить....
04.04 18:23
сибульба:
> 18:17 ask1, ну а целом он как?...вы же бухгалтер у баффета...)
04.04 18:23
кишкомот:
> 18:21 CEВИЛЬЯ, а братьям бяларусам по 4 не отдали ((
Как так?
04.04 18:23
fn7NERV:
> 18:22 ask1, ты как тот мексиканец, который сити групп покупал
04.04 18:24
CEВИЛЬЯ:
> 18:20 westnikoff, нет
это мир делает выводы
а я пока расклад пытаюсь понять
в мире реальная паника
и все бла бла бла что всё путём
это дусе не прокатит тема
04.04 18:24
сибульба:
> 18:22 ask1, теоритически...)
04.04 18:25
CEВИЛЬЯ:
> 18:23 кишкомот, а лукаш практически угадал замысел
ему и аукнулось
04.04 18:26
ask1:
> 18:22 fn7NERV,

видимо мы о разном, я г-л о китае.. и повторюсь, китай конечно ограничен, НО 2Я СВЕРХДЕРЖАВА МИРА.
04.04 18:27
CEВИЛЬЯ:
лукаш и пытался остановить панику
но увы
он не в игре
04.04 18:27
сибульба:
> 18:23 кишкомот, молча...наученные горьким опытом братьев украинцев...
04.04 18:28
fn7NERV:
> 18:26 ask1, ну тебе и им показали, как можно наказать выскочек
04.04 18:29
сибульба:
> 18:27 CEВИЛЬЯ, ну вы даете ...ху из товарищ лукашенко?...
04.04 18:29
ask1:
> 18:23 сибульба,

не .. к бухгалтерии отн. не имею. рассуждаю по-рабочекрестьянски.
если компания конурентоспособная на мировом рынке, ЧО НЕ прикупить, бут дешевле , еще прикуплю
04.04 18:30
ask1:
fn7NERV:
> 18:26 ask1, ну тебе и им показали, как можно наказать выскочек

одни дебилы мне рассказывают про "трагедию европы" другие про "трагедию китая".
ОБХОХОЧЕШЬСЯ
04.04 18:31
ask1:
ТРЕТЬИ - "про крах америки"
04.04 18:32
ask1:
> 18:23 fn7NERV, fn7NERV:
> 18:22 ask1, ты как тот мексиканец, который сити групп покупал

не переживай за мои деньги,
04.04 18:33
DIGITAL DOG:
> 18:15 ask1, тебе уже говорили кто ты и каковы твои умственные способности?

04 апреля 2020
сейчас
svoboda.org
04.04 18:33
ExoCet:
Счастливая мать назвала новорожденных близнецов Ковид и Корона
04.04 18:34
ask1:
> 18:24 сибульба,

на то и надеюсь,
04.04 18:36
ask1:
> 18:33 DIGITAL DOG,

осел, еще несколько часов , назад, и я уже откомментировал в др. месте И ЗДЕСЬ ДР. ЛЮДИ УЖЕН ОТПИСАЛИСЬ, ТОРМОЗ-з-з-з
04.04 18:36
сибульба:
> 18:33 DIGITAL DOG, во узнаю ленту...)
04.04 18:37
ask1:
> 18:34 сибульба,

угу...
но кто еще строит крупнофюзеляжные ? китай ? рашка ? япония?
НЕТ , БОИНГ И ЭРБАС.
04.04 18:39
DIGITAL DOG:
Правление РЖД отказалось от премий за квартал из-за падения погрузки и доходов

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Правление ОАО "Российские железные дороги" отказалось от премии по итогам работы за I квартал 2020 года, говорится в протоколе заседания от 3 апреля.
04.04 18:42
сибульба:
> 18:37 ask1, боинг к тому же и военникам относиться...
04.04 18:42
DIGITAL DOG:
> 18:36 сибульба, :) хы..
04.04 18:42
ask1:
> 18:42 DIGITAL DOG,

ЗРЯ. надо указать на обшибку.
04.04 18:43
DIGITAL DOG:
не всех ещё админ истёр... до состояния туалетной бумаги
04.04 18:44
fn7NERV:
> 18:30 ask1, хорошо, причина истерики - кто-то летучую мышь сожрал?
04.04 18:45
ask1:
> 18:42 сибульба,

вот думаю чего еще прикупить на амеро рынко , понятного моему мозху, теслу и нетфликс (-ы) не предлагать, чо -н. из фармы понятной, биотехнологий,
04.04 18:45
ask1:
> 18:44 DIGITAL DOG,

мы в курсе, "ТЫ ВЕСЬ В БЕЛОМ".
так не пость старости
04.04 18:46
fn7NERV:
> 18:40 сибульба, ты ту старуху с которой спал за пенсию - бросил?)
04.04 18:48
ask1:
> 18:44 fn7NERV,

слушай, какя истеика? псих болезнь?
дык посмотри на психа трампа, нашего поняру-дедоумка, чем китацы хуже? очевидно , что "в бедах виноват не я, а кто-то другой(лучше еврей, но в китае евреев мало)"
04.04 18:49
fn7NERV:
Плл, чуть подняли и сразу гении рынка - аск и крок
Щас эту ерунду наблюдать, пока не вопрутся)
04.04 18:50
сибульба:
> 18:45 ask1, ага...счас...я вам скажу...бабло вперед...)насчет биотеха-правильное направление...
04.04 18:51
ask1:
> 18:50 сибульба,

:-)
"Доцент, ты конечно вор авторитетный........"
04.04 18:51
сибульба:
> 18:46 fn7NERV, я своих не бросаю)...
04.04 18:51
fn7NERV:
> 18:48 ask1, секундочку, ты спросил, кто посмеет уничтожить 2-ю экономику
Я тебе говорю, уже показали
Ты не согласен?
04.04 18:54
сибульба:
> 18:51 ask1, посмеялся))))умеете же быть в адеквате...а то с цифровым из-за чепухи сретесь...
04.04 18:55
ask1:
fn7NERV:
> 18:48 ask1, секундочку, ты спросил, кто посмеет уничтожить 2-ю экономику

не-а, началось с требований с китая контрибуций, на что я сказал - Qй вам. а про крах кит экономики? где? заводы растворились как в рашке? технологии утекряны?.. а что там перегрев был писали еще года назад. и тоже должно прорваться,, про пузыри и на фонде, и на недвиге...
04.04 18:55
DIGITAL DOG:
> 18:45 ask1, кого то ты мне сильно напоминаешь своим желанием быть в каждой бочке затычкой и сунуть свой нос в любой разговор ..а вспомнил - это ж твой брат - 69-й
04.04 18:57
fn7NERV:
> 18:55 ask1, главное настроить мир против китая
Пока дойдёт до контрибуций, попесстуют к кндру
И финита, никаких 5g
04.04 18:57
ask1:
> 18:54 сибульба,

дык лента, вон нерв как всех чехвостит... лучик "добром" заливанет
не удавиться же. если много, тихо отваливаю , что б не быть погребенным
04.04 18:57
CEВИЛЬЯ:
откуда вирус взялся
да ворона покакакла
04.04 18:58
.mika66:
Несколько районов Орловской области были выделены в относительно самостоятельный регион, жизнь которого практически не контролировалась оккупационными властями. «Столицей» стал поселок Локоть (ныне это Брянская область), во главе «республики» изначально находился Константин Воскобойник, а после его убийства партизанами, самоуправление возглавил Бронислав Каминский. Оба побывали под арестом, Воскобойник в лагере, Каминский в «шарашке». Поэтому обоим лидерам любить советскую власть было не за что. Причём последний был ещё перед войной и внештатным агентом НКВД.
04.04 18:59
CEВИЛЬЯ:
китай нужно блокировать
все вирусы оттуда
04.04 18:59
DIGITAL DOG:
Когда Мавзолей задрапирован, не стоит удивляться сносу памятника Коневу

Да, через 30 лет после смерти мировой системы социализма памятник маршалу Коневу воспринимается не как пропаганда социализма, а как пропаганда России. Именно потому какая-то мелкая местная чиновничья душа в Праге, у которой ещё старик-папа был завербован соросовскими структурами, снесла его и получила награду от США и НАТО. Невзирая на протесты населения и прочие мелочи.

Снос памятника маршалу Коневу в Праге — это повод поговорить не о них (тут всё понятно), а о нас. Они таковы, потому что таковы мы. Коммунизм был лишь ширмой, которой Запад на самом деле прикрывал борьбу с Россией. Это мы по наивности верили в идеологию, надеясь после убийства СССР породниться с Западом, а Запад всегда понимал, что миром правит география. Любая мобилизующая идеология, исходящая от геополитического врага, опасна. Нам бы такую бдительность.
04.04 19:00
CEВИЛЬЯ:
и заставить возместить всем ущерб
04.04 19:52
fn676675:
Саудов выпорят и поставят в угол.(на место).
04.04 19:54
fn676675:
Прочее вытекает из этой аксиомы.

и оставьте свой комментарий.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Курс доллара к рублю
на 29 мая
Ослабление «самоизоляции»
на 15 мая