Меню

 
 

Туризм - исключительно технологический бизнес

Макс Крайнов, управляющий директор туристического сервиса Aviasales

Макс Крайнов, управляющий директор туристического сервиса Aviasales

Про влияние технологий на туристический бизнес

Самое радикальное изменение – технология онлайн-бронирований как таковых. В Европе до 70% авиабилетов покупают в интернете, и это коренным образом изменило весь процесс подготовки путешествия. В России около четверти всех путешественников планируют отпуск онлайн (и расти еще есть куда). Добавим к этому мобильные устройства, которые берут на себя до половины запросов. Можно даже не идти дальше в дебри с чат-ботами, искусственным интеллектом, рекомендательными сервисами. Один лишь перенос билетов и отелей из туристического агентства на экран компьютера или смартфона коренным образом изменил бизнес. 

Про онлайн-сервисы 

Многие традиционные туристические компании уже перешли или переходят в интернет. Один из наших партнеров Level.Travel агрегирует агентские туры, есть масса исключительно билетных сервисов с отличными предложениями по чартерам, таким образом, Aviasales объединяет лучшие из двух миров. Если в условный Египет удобнее и дешевле лететь в составе группы, мы готовы показать пользователю именно пакетный продукт. 

Про человеческое лицо технологий 

Туризм – это исключительно технологический бизнес. Учитывая пассажиропоток, делать все эти операции вручную просто невозможно. Мы стремимся к тому, чтобы Aviasales был для каждого свой. Например, если вам нравится летать в Таиланд бизнес-классом, сидя в полностью раскладывающемся кресле (так называемый full-flat), мы просто отфильтруем рейсы перевозчиков, которые не предлагают то, что нужно вам. При этом для пассажира с главным фактором "экономия" мы, конечно, оставим и пересадки по 20 часов, и все опции, позволяющие максимально удешевить перелет. Такие улучшения пользовательского опыта происходят автоматически. Без технологий ничего этого просто не существовало бы. 

Про Big Data 

Автоматизация изначально была зашита в Aviasales, как и машинное обучение. Сейчас это модные термины, но мы именно так и работали десять лет. Большие данные – это то, с чем Aviasales сталкивается ежедневно, обрабатывая миллионы пользовательских запросов. Аутентичность помогла нам стать самым большим в России онлайн-сервисом для планирования поездок. Другое дело, что сами по себе все эти технологии не изменят бизнес отдельно взятого туристического агентства.

Про гигантов туриндустрии

Крупные компании растут быстрее за счет поставщиков, которые теряют контроль над своей дистрибуцией. Не забываем также о переходе в онлайн и росте рынка как такового. Всемирная туристическая организация отмечает 4-процентный рост последние пять лет, при этом в таких регионах, как Китай и ЮАР, этот показатель еще выше. 

Про будущее офлайн-турагентов 

Онлайн, конечно же, "отъедает" у агентов, но при этом акции огромной офлайновой сети Flight Centre только растут. А в США до сих пор работают десятки тысяч самостоятельных агентов, которые помогают оформить круиз или, скажем, тур. 

Про стартапы 

И сейчас существует достаточно туристических ниш, которые вообще не заняты, даже не нужно сражаться с крупными компаниями, просто бери и делай. Если широко смотреть на индустрию, то появление приложения Revolut радикально поменяло опыт путешественников в части карточных платежей за рубежом. В первую очередь стоит обращать внимание на такие решения, а не гоняться за новым TUI.

Футуристические прогнозы 

Для большинства путешественников открытием будет наш бот аномально низких цен, который уже сегодня помогает следить за билетами. Дело в том, что их стоимость может меняться каждые пятнадцать минут: чтобы самому не перебирать все возможные варианты, есть бот. Вы просто уточняете параметры поездки (например, куда угодно в Европу с 1 августа на 7–10 дней и не дороже 10 тысяч рублей) и ждете. Кроме поиска нужных вам билетов, бот подскажет, стоит ли покупать тот или иной вариант либо еще подождать.

Блиц-опрос Finam.ru: 

Если бы вы покупали акции компаний, то это были бы  Макс Крайнов
TripAdvisor или Booking? Booking
"Аэрофлот" или Lufthansa? "Аэрофлот"
VISA или MasterCard?  Можно и то, и то
McDonald's или Burger King? McDonald's
TUI или Thomas Cook?  Лучше совсем не покупать

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Крайнов Макс
Крайнов Макс
управляющий директор
Туристический сервис Aviasales
участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 2.
В мой блог
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 28 сентября
Сбербанк АО
на 1 октября
Tesla
на 8 октября