• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 

Будущим водителям не оставили шансов: сдавать на права придется с первого раза

В ГИБДД подготовили новый сюрприз для тех, кому нужны водительские права. Инспекторы решили не ограничиваться установкой видеорегистраторов в машины, после чего процент сдачи экзамена с первого раза уже упал с 60-ти до 46%. Теперь учеников автошкол хотят лишить права на ошибку. По новому регламенту о приёме экзаменов по вождению, теоретический экзамен останется в прежнем виде, а в качестве практического экзамена предлагается безошибочно сдавать все пять обязательных упражнений, пишет "Российская газета". Это повороты под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.

Будущим водителям не оставили шансов: сдавать на права придется с первого раза

По действующему регламенту, из этих пяти упражнений можно выбрать только три. При этом сдающий имеет право повторить одно упражнение в случае ошибки. Согласно новому регламенту, экзамен можно будет сдать в автошколах, оснащенных специальными автодромами. Выпускники таких школ, прошедшие внутренний экзамен (теория и площадка), смогут представить результаты в ГИБДД и сдавать с инспектором лишь вождение по городу. Уточняется, что поездка по городу будет проходить по "дорогам с различной интенсивностью движения".

Споры об обязательном введении автодромов длятся уже несколько лет. Сама идея, как считают эксперты, совершенно бессмысленна, автошколам достаточно просто иметь учебные площадки. В Европе, например, автодромов нет, там сдают письменный экзамен и "город", комментирует Сергей Лобарев, председатель правления "Гильдии автошкол". А как показывает практика, по словам эксперта, опытному мастеру достаточно всего 5-6 часов, чтобы "раскатать" любого ученика. "Строительство автодрома стоит почти миллион долларов! Из 240 автошкол в Москве оснащены ими только единицы. У остальных на это просто нет денег. В то же время, к сожалению, аккредитовывать и предоставлять различные льготы власти обещают только школам с автодромами", - говорит Лобарев.

Ужесточать требования к кандидатам в водители надо, вот только акцент в новых правилах стоило бы делать больше на город, а не на площадку. "Неправильный выбор скорости, выезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил очередности проезда перекрестка и пр., - все это происходит во время интенсивного дорожного движения. А все требования к автошколам строить автодромы совершенно непонятны. Это миллионы "закопанных" денег, которые возьмут из бюджета и карманов клиентов", - сетует глава "Гильдии автошкол".

Есть в новых документах еще один важный момент - из статьи 26 ФЗ "О безопасности дорожного движения" предлагается убрать самоподготовку, или так называемые индивидуальные занятия. При этом специалисты считают, что главное - это не форма обучения, а знания правил дорожного движения и безопасное управление автомобилем. Есть также предложение исключить из экзамена мастера, который подготовил ученика. А значит, оспорить решение с приемной комиссией больше не удастся. Еще - убрали две минуты, которые давались кандидату в водители на адаптацию к чужой машине. "Ученику необходимо время - другой автомобиль, другая педаль, другой подгон сиденья, надо привыкнуть, - говорит г-н Лобарев. - Несправедливо и требование сдавать все пять обязательных упражнений вместо трех. Право на ошибку необходимо". Надо учитывать эмоциональный фактор, начинающие водители всегда волнуются, соглашается Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора".

Все эти новшества, как считают эксперты, вводят совершенно не вовремя, необходимо апробировать и упражнения, и саму методику сдачи экзаменов. "Телегу впереди лошади запрягают, - говорит Лысаков. - Надо в целом пересматривать само существование автошкол, нет анализа и мониторинга их работы. По моим данным, ни одну автошколу еще не лишили лицензии. А ведь они предоставляет платные услуги, и насколько они качественные, если люди не успевают нормально освоить практику вождения? Видимо, программы обучения там совершенно неподходящие". В первую очередь необходимо наладить общественный контроль и ввести рейтинг автошкол, продолжает депутат, а те заведения, чьи выпускники чаще всего попадают в аварии, необходимо лишать лицензии. "Сразу станет понятно, кто торгует правами или плохо ведет подготовку", - говорит г-н Лысаков.

Новый регламент сдачи на водительские права может только усугубить коррупционную составляющую, не исключают эксперты. На отсутствие клиентов автошколы не жалуются - желающих "купить" права за несколько сотен долларов хоть отбавляй. "К сожалению, у нас не зазорно в обществе обсуждать тему покупки прав, многие этим даже хвалятся", - говорит Лысаков.

Точной статистики, сколько будущих водителей покупают себе права, эксперты не назвали. Но недавний всероссийский опрос, по словам Сергея Лобарева, показал, что почти половина автошкол предлагают свои посреднические услуги в гарантированной сдаче.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
В мой блог
18.03 13:50
швеллер:
Долой экзамены . Даёшь автомобиль который сам возит !
10.03 11:54
Olevas:
Вот и я говорю - главное на дороге не ноль промиле в крови, а уверенно-безопасное управление автомобилем. Блондинки с купленными правами - гораздо опаснее нормальных водителей после кружки пива. У меня дядя давненько работал водителем самосвала. Обедал дома со стопкой водки, потом продолжал работу до конца смены. Я сам многократно проезжал 20 км от гостей до дома после стакана водки с хорошей закуской. Сейчас, правда, за год выпиваю не более бутылки водки. А несколько месяцев назад моего соседа лишили прав за несколько капель валокардина. Маразм!
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Курс доллара к рублю
на 28 декабря