Главное
Аналитика: обзор рынка и прогнозы
Аналитика: обзор рынка и прогнозы - Комментарии
Анонсы
Важные даты
Единая лента
Ежедневный обзор мировых рынков
Календарь статистики
Календарь статистики
Комментарии по облигациям
Корпоративные новости
Криптоновости и комментарии
Неделя на рынке
Новости и комментарии
Новости компании
Новости компании Финам Форекс
Новости компаний
Новости международных рынков
Новости по облигациям
Публикации в прессе
Разбор полетов
Сценарии и прогнозы
Финансовая азбука
Показать ещё Загрузить ещё
Загрузить ещё

Диверсификация бизнеса Mail.Ru в 2020 году сыграла стабилизирующую роль

Поделиться
04.03.21 07:35 Новости и комментарии
Делицын Леонид
ГК "ФИНАМ"
Mail.Ru
В избранное
MAIL-гдр

Компания сделала, что могла в условиях стагнации рынка интернет-рекламы, но перспектив сокращения отрыва от "Яндекса" не видно. Выручка обогнала наш прогноз на 1% (в нашей записке прогнозировалась выручка в 106 млрд руб., а получилось 107 млрд руб.), но ясно, что это не то, на что можно было бы рассчитывать, если бы компания в самом деле укрепилась на рынке электронной коммерции. Ведь там темпы прироста достигают 30% в год, а лидеры рынка удваивают выручку.

Драйвером роста в течение всего года выступало игровое направление. Диверсификация бизнеса Mail.Ru, за которую холдинг много лет хвалили аналитики, наконец, сыграла стабилизирующую роль.

Mail.RuС драйверами роста картина стала менее ясной, хотя, очевидно, что компания их ищет и активно инвестирует в новые направления. Но появилось два "но". Раньше стратегия была понятна – строить экосистему вокруг электронной коммерции. Вероятно, с партнёрами, состав которых можно было легко угадать. Поэтому обращают на себя внимание слова отчёта о строительстве экосистемы, в центре которой будет VK (который увеличил выручку на 14%). Раньше генеральный директор компании говорил о стратегии строительства экосистемы экосистем, в ядре которой будет электронная коммерция (эти слова по-прежнему есть на сайте в разделе "Стратегия"). Изменение акцентов может оказаться существенным, особенно ввиду того, что новые направления, такие как мобилити, фудтех и т.п. в отчёте не отражены, поскольку реализуются в виде совместных проектов.

Впрочем, если бы они были отражены сейчас, то ещё снижали бы прибыль (поскольку должны быть убыточны), но вопрос в том, смогут ли они быть отражены в будущем в случае успеха. И берут ли вообще партнёры холдинг в будущее, построенное на основе электронной коммерции?

Или же новые направления останутся самостоятельными компаниями, а холдинг будет в них крупным акционером? Всё это затрудняет понимание того, что из себя холдинг представляет сейчас и какова его стратегия. А в период пандемии фондовый рынок больше ценит ясные перспективы, чем текущие показатели. Например, показатели SalesFoce (CRM) значительно обогнали прогнозы аналитиков, но компания снизила прогнозы на 2022 год, и её акции подешевели на 4%. Акции Mail.Ru Group сегодня тоже потеряли 2%, и это при том, что они уже и так очень недороги по сравнению с аналогами.

Нравится
 Поделиться

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.