Меню

РТС: GAZAP

 

О компании

Полное наименование: Публичное акционерное общество "ГАЗ"

Группа "ГАЗ" - один из крупнейших российских автомобилестроительных холдингов. В его состав входят 5 основных дивизионов: легковые и коммерческие автомобили (Автозавод ГАЗ), автобусы (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ), двигатели (Автодизель, ЯЗДА, ЯЗТА, Нижегородские моторы, УМЗ), строительно-дорожные машины (Брянский арсенал, Тверской экскаватор, Челябинские дорожно-строительные машины), грузовики (АЗ Урал, Саранский завод автосамосвалов).

Максимального объема производства компания достигла в 2007 году, когда произвела порядка 180,6 тыс. легких коммерческих автомобилей, 29,8 тыс. среднетоннажных, 15,8 тыс. большегрузных автомобилей, 40 тыс. легковых автомобилей, 22 тыс. автобусов, 111 тыс. дизельных и бензиновых двигателей и порядка 4 тыс. экскаваторов и автогрейдеров. В 2009 году объем продаж легких коммерческих автомобилей компании упал до 58,2 тыс. штук, производство же грузовых автомобилей снизилось до 39,2 тыс. автомобилей.

Основными рынками сбыта продукции "ГАЗ" являются Российская Федерация и страны СНГ.

Наибольшими долями в структуре выручки обладают легкие коммерческие и грузовые автомобили – 30% и 21%, соответственно. Автобусы имеют долю 12%, двигатели – 10%, спецтехника – 6%.

В 2007 году в расширение и модернизацию модельного ряда грузовых автомобилей, а также в организацию производства дизельных двигателей, соответствующих требованиям "Евро-3", было инвестировано около 500 млн. долл. В 2008 году в развитие дивизиона по производству спецтехники было вложено около 15 млн.долл., в двигательный дивизион – 100 млн. долл. Инвестиции в оборудование и производство Volga Siber превысили $200 млн. В настоящее время Группа ГАЗ, привлекая финансирование ВЭБа в размере 5,8 млрд. рублей, инвестирует в создание современного дизельного двигателя ЯМЗ-530, отвечающего стандартам "Евро-4" с перспективой доведения до "Евро-5".

Акционерный капитал ОАО "ГАЗ" состоит из 18 520 260 обыкновенных и 1 453 500 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Крупнейший акционер компании – ОАО "Русские Машины" с долей в 61,1%, конечный бенефициар - Олег Дерипаска. 7,3% и 8,9% принадлежат дочерним обществам компании – ЗАО "ГАЗ-Резерв" и ОАО "АЗ "Урал", соответственно.

По причине реализации больших инвестиционных программ дивидендная доходность акций ГАЗа была низкой и не превышала 2% в 2005-2007 годах. Вследствие убытков дивиденды в 2008 и 2009 годах не выплачивать.

По итогам 2009 года Группа ГАЗ не публиковала консолидированную отчётность по МСФО. За период 2005-2008 гг. максимальная выручка ГАЗа составила 6,0 млрд. долл. и пришлась на 2007 год, минимальная – 3,3 млрд. долл. (2005 год), среднегодовой темп роста выручки составил 20,7%. Максимальная EBITDA за 2005-2008 гг. составила 630 млн. долл. (2007 год), минимальная – 246 млн. долл. (2008 год), среднегодовой темп снижения – 8,3%. Максимальная чистая прибыль в 2005-2008 гг. составиляла 282 млн. долл. (2007 год). По итогам 2008 года был получен убыток в размере 329 млн. долл. Средний уровень рентабельности EDITDA за период 2005-2008 гг. составил 8,7%, по чистой прибыли – 1,9%.

Долговую нагрузку ГАЗа можно охарактеризовать как высокую, в связи с чем компания прибегала к использованию госгарантий в 2010 году с целью рефинансировать свои долги.

Описание составлено: август 2010.

Сайт: http://www.gaz.ru

Статус
Номинал  
Объем вып  
Дата размещения
Дата погашения
Рег. номер
 
Капитализация 7 533 млн. руб.
Отрасль Машиностроение 2 19
Последняя сделка 22,00
Изменение (—%)
Сегодня, max 0,00
Сегодня, min 0,00
Цена открытия 0,00
Пред. закрытие 0,00
Объём торгов 0
За неделю, max
За неделю, min