Меню

 
 

Авиакатастрофа над Синаем: никакие версии не исключаются

Самолёт российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на севере Синайского полуострова. В результате крушения погибли 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории российской авиации. 1 ноября в стране был объявлен днем траура. Владимир Путин выразил свои соболезнования близким и родственникам погибших. "Это – огромная трагедия, и, безусловно, мы сердцем и душой вместе с вами. Хочу поблагодарить петербуржцев за такую реакцию, которую видит вся страна, все жители России, за слова соболезнования и за сопереживание. В такие трагедии и в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживание всей страны по поводу этой ужасной катастрофы", - сказал он.

Президент провел сегодня встречу с министром транспорта Максимом Соколовым, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию причин крушения российского пассажирского самолёта в Египте. Глава Минтранса сообщил, что через 23 минуты штатного полёта самолет разрушился в небе, его обломки находятся на территории примерно двадцать квадратных километров, "в эллипсе восемь на четыре километра". Соколов сообщил, что первый самолет МЧС с телами погибших прибыл сегодня утром в Пулково, второй борт прибудет позже. По его словам, семьям каждого из пассажиров будет выплачено пособие в размере 2 млн рублей, а также дополнительно ещё 25 тыс. рублей. Компания "Ингосстрах", где были застрахованы пассажиры, уже заявила об ускоренном порядке проведения этих выплат. Максим Соколов также заявил о порядке расследования причин авиакатастрофы и участии представителей других стран: "Ответственной за организацию технического расследования является страна, где произошло событие, то есть Арабская Республика Египет. Страны, которые принимают активное участие: в первую очередь это страна-эксплуатант, то есть Российская Федерация; страна регистрации воздушного судна, Ирландия, и страна производства, Франция (это был "Эйрбас"), – принимают обязательное участие в этой комиссии. Также могут быть привлечены те государства, чьи граждане погибли в этой авиакатастрофе: это Белоруссия и Украина". "Черные ящики" уже расшифровываются, и, по данным Reuters со ссылкой на свои источники, пилот не сообщал диспетчеру о каких-либо неполадках перед катастрофой.

В "Когалымавиа" заявили, что деятельность авиакомпании не останавливается, все рейсы выполняются в полном объеме и штатном режиме. "Авиакомпания "Когалымавиа" уверена в технической надежности наших самолетов и высокой квалификации летного состава", - говорилось в сообщении перевозчика. По данным авиакомпании, командиром воздушного судна был Валерий Немов – опытный лётчик, общий налет более 12 тысяч часов, из них на AirbusА321 – 3 860 часов. Самолет Airbus 321-231, серийный номер 663, год выпуска 1997, - "заводское техническое обслуживание самолёта, согласно заводскому регламенту, было выполнено в 2014 году, все формы предполетного технического обслуживания выполнены своевременно и в полном объеме". Сегодня на пресс-конференции руководителей "Когалымавиа" было повторно заявлено, что никаких претензий к лайнеру не было. Российские СМИ передают, что, по словам замгендиректора компании Андрея Смирнова, "единственной объяснимой причиной" разрушения самолета в воздухе "могло быть внешнее механическое воздействие на воздушное судно". При этом в Росавиации призывали не делать преждевременных заключений о причинах катастрофы.

В Следственном комитете РФ по факту катастрофы было возбуждены уголовные дела по ст. 263, ч.3 и ст. 238 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В рамках расследования были изъяты технические и медицинские документы в авиакомпании. Также допрошены сотрудники подразделений аэронавигационного обеспечения, технического обслуживания воздушных судов ООО "Авиакомпания "Когалымавиа", экипаж, осуществлявший 30 октября 2015 года рейс на потерпевшем крушение воздушном судне по маршруту следования "Самара – Шарм-эль-Шейх". По данным СК, сегодня в город Санкт-Петербург доставлено более 130 тел погибших и более 40 фрагментов тел. У родственников всех погибших взяты образцы для сравнительного исследования, начато проведение судебно-медицинских экспертиз. "Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий, главное из которых - расшифровка бортовых самописцев, а также после получения результатов всех необходимых экспертиз. Поэтому версии, которые выдвигаются уже сегодня различными источниками, могут быть основаны только на предположениях и умозаключениях, а не на объективной картине", - говорится в заявлении СК.

Кроме того, "Когалымавиа", как и многие другие авиакомпании (заявления сделали "Уральские авиалинии", Air France, Lufthansa. Emirates, Air Berlin), после катастрофы остановила полеты над Синайским полуостровом. Сегодня же Роструд сообщил, что в "Когалымавиа" выявлена задолженность по заработной плате. Авиакомпания не отрицает факт задолжжености, но подчеркивает, что не имеет финансовых проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов.

В мой блог

Разворот темы

31.10.15 В России объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Египте
Список пассажиров и экипажа самолета опубликован на сайте Ассоциации туроператоров.
Главные новости

02.11 21:52
Александр Ридель:
Неужели в самолёте была бомба?