еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Производители роскошных джетов борются за прибыльную нишу шпионажа

МОНРЕАЛЬ/ПАРИЖ, 13 мая (Рейтер) - В апреле неприметный серый бизнес-джет вылетел из аэропорта в центральной Швеции и направился через Балтику в сторону Калининграда с регулярной шпионской миссией.

Переоборудованный самолет бизнес-класса Гольфстрим принадлежал ВВС Швеции и патрулировал район с российскими радиолокационными установками.

За исключением пары малозаметных выпуклостей в нижней части фюзеляжа, два шведских самолета-шпиона S102B Korpen на базе самолетов бизнес-класса Гольфстрим выглядят как обычные корпоративные воздушные суда.

A Dassault Falcon 900EX business jet aircraft is pictured at the airport in Payerne, Switzerland, August 25, 2020. Picture taken August 25, 2020. REUTERS/Denis BalibouseНо в салонах этих двух машин и растущего парка новых "корпоративных самолетов" находятся глаза и уши разведывательных служб.

Правительства разных стран от Южно-Китайского моря до Ближнего Востока и Балтики присматриваются к бизнес-джетам "специального назначения", способным подсматривать или подслушивать при потенциально более низких эксплуатационных затратах, чем у переоборудованных пассажирских или военных самолетов.

Это новый виток развития скромного рынка объемом около $3 миллиардов, состоящего из немногочисленных специалистов по корпоративным реактивным самолетам и израильских, европейских и американских оборонных компаний, которые производят передовые разведывательные системы.

Растущий спрос на небольшие реактивные самолеты с системами, когда-то предназначавшимися для больших самолетов, подтолкнул к росту рынок, на котором лидирует дочерняя компания General Dynamics Gulfstream. Ей на пятки наступают канадская Bombardier и французская Dassault Aviation.

"Ключевой областью для роста являются системы связи и электронной разведки", - сказал военный аналитик Фрэнсис Туса.

"Теперь их становится все и проще и проще устанавливать на небольшие самолеты, благодаря прогрессу электроники и уменьшению размеров самих систем. Все дело в вычислительной мощности и размерах оборудования".

(Эллисон Ламперт в Монреале и Тим Хефер в Париже при участии Майка Стоуна в Вашингтоне. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Анна Козлова)

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Reuters
Reuters

участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля