еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

NVIDIA - справедливо оцененный лидер в области графических процессоров

19.04.2021 20:49  Обзоры и идеи

Инвестиционная идея

NVIDIA - крупнейший в мире разработчик графических ускорителей и процессоров. Платформы на базе чипов компании используются в широком спектре отраслей, начиная от компьютерных игр и заканчивая облачными услугами и автопилотированием.

NVIDIA

Рекомендация

Держать

Целевая цена

$685,0

Текущая цена

$636,0

Потенциал роста

7,6%

Мы рекомендуем "Держать" акции NVIDIA с целевой ценой на 31 января 2022 г. на уровне $685, что предполагает потенциал роста на уровне 7,6%.

  • Финансовые результаты NVIDIA за прошлый год были сильными. Компании удалось существенно улучшить все основные финпоказатели благодаря хорошим результатам игрового подразделения и подразделения решений для центров обработки данных.
  • Повышение реалистичности компьютерных игр и требований к производительности графических систем будет способствовать сохранению высокого спроса на игровые GPU NVIDIA в будущем. Данную тенденцию должно поддержать и распространение дисплеев с высоким разрешением.
  • Мы также ждем продолжения усиления позиций NVIDIA в таких областях, как искусственный интеллект, глубокое обучение, супервычисления и центры обработки данных. Неплохие перспективы в долгосрочном плане связаны с расширением применения чипов NVIDIA в автомобильной отрасли.
  • Между тем данные факторы, на наш взгляд, уже в основном учтены в цене акций NVIDIA, и потенциал их роста выглядит ограниченным.

Основные показатели обыкн. акций

Тикер

NVDA.O

ISIN

US67066G1040

Рыночная капитализация

$ 394,6 млрд

EV

$ 390,0 млрд

Описание эмитента

NVIDIA - крупнейшая полупроводниковая компания США по капитализации. Основные продукты - графические процессоры (GPU), представленные массовой линейкой GeForce, профессиональными видеокартами Quadro и ускорителями вычислений Tesla, и системы-на-чипе семейства Tegra. Целевые рынки компании - индустрия компьютерных игр, сфера профессиональной визуализации, автомобильная промышленность и область высокопроизводительных вычислений. Важным фокусом для компании является рынок искусственного интеллекта. NVIDIA работает по так называемой фаблесс-модели, то есть занимается разработкой и маркетингом продуктов, но не обладает собственным производством полупроводниковых пластин и микросхем. Выпуск чипов и сборку готовых изделий и систем компания заказывает у сторонних производителей, таких как Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), Samsung Electronics, Amkor Technology, Hon Hai Precision Industry и др.

Основными акционерами NVDIA являются фонды Vanguard (7,75%), Fidelity Management & Research (6,92%), BlackRock Institutional Trust (4,72%), State Street Global Advisors (3,99%) и T. Rowe Price Associates (1,7%). Капитализация компании - около $ 395 млрд.

Мультипликаторы

P/E LTM

62,87

P/E 2021П

46,87

EV/EBITDA LTM

49,36

EV/EBITDA 2021П

36,95

DY 2021П

 

0,11%

Финансовые показатели, млрд $

Показатель

2020 ф. г.

2021 ф. г.

2022П

Выручка

10,91

16,68

22,18

EBITDA

4,12

7,90

11,56

Чистая прибыль

3,58

6,28

8,42

Дивиденд на акцию, $

0,64

0,64

0,67

Финансовые коэффициенты

Показатель

2020 ф. г.

2021 ф. г.

2022П

Маржа EBITDA

37,7%

47,4%

47,6%

Чистая маржа

47,0%

42,2%

45,6%

ROE

33,3%

43,6%

40,8%

Ч. долг / EBITDA

-1,12

-0,58

-0,44

Игровой сегмент

NVIDIA основана в 1993 г. и фактически является изобретателем графического ускорителя, который вывел графику в компьютерных играх на совершенно новый уровень. В настоящее время NVIDIA - безусловный лидер на рынке игровых видеоадаптеров для ПК, где на ее процессоры серии GeForce приходится свыше 70% рынка. При этом, помимо ПК, графические чипы NVIDIA устанавливаются в игровые приставки Microsoft Xbox и Nintendo Switch.

Тем временем рабочие станции на базе процессоров Quadro являются отраслевым стандартом для профессионалов, работающих с 2D- и 3D-приложениями на высокопроизводительных рабочих станциях. Главным же конкурентом NVIDIA в сегменте графических процессоров в течение многих лет остается другая американская компания, Advanced Micro Devices (AMD), идущая на втором месте с большим отставанием.

Отметим, что, помимо непрерывного повышения производительности своих графических чипов, NVIDIA уделяет большое внимание их качественному совершенствованию, внедряя новые технологии, в том числе базирующиеся на искусственном интеллекте (ИИ), призванные способствовать дальнейшему улучшению компьютерной графики. Так, в 2018 г. компания реализовала в своих GPU аппаратную поддержку трассировки лучей в реальном времени (NVIDIA RTX), что стало одним из важнейших шагов в компьютерной графике за последние годы. Возможности данной технологии открывают множество алгоритмов, позволяющих добиться фотореалистичных изображений. На сегодняшний день технологию RTX поддерживают уже более 30 игр, включая вышедший в конце 2020 г. хит Cyberpunk 2077 от компании CD Projekt Red и такие сверхпопулярные игры, как Fortnite, World of Warcraft и Minecraft. Более того, технология RTX находит применение не только в компьютерных играх, но и во многих сферах профессиональной графики. В частности, ее поддержка появилась в таких продуктах, как Maya 2020 компании Autodesk, Catia 2020 компании Dassault, Ray-Trace Studio от Siemens.  

В прошлом ноябре NVIDIA представила новые графические ускорители семейства GeForce RTX 30, которые стали серьезным скачком для индустрии и сделали более доступной технологию RTX. Ключевыми преимуществами новых чипов стали реализация новой архитектуры Ampere с обновленными RT-ядрами и тензорными ядрами, переход на 8-нанометровый техпроцесс и применение самой быстрой в мире памяти GDDR6X. Процессоры GeForce RTX 30 существенно превосходят по производительности и энергоэффективности предыдущее поколение, построенное на архитектуре Turing; кроме того, в них нашли дальнейшее развитие программные технологии на основе ИИ, призванные сделать игровой процесс более гладким и комфортным.

Источник: данные компании

Так, технология NVIDIA DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX, а технология NVIDIA Reflex снижает игровые задержки управления для лучшей реакции игры на действия игрока. Кроме того, компания выпустила программу NVIDIA Broadcast, призванную облегчить процесс стриминга. Она представляет набор из трех инструментов на базе ИИ, включая устранение шумов с помощью интеллектуального шумоподавления RTX Voice, удаление и наложение любого фона при трансляциях, а также автоматическое кадрирование с автоматическим наведением и фокусировкой камеры при отклонении головы. Данные инструменты пользователи могут применять, например, в чатах, звонках Skype или видеоконференциях.

После выхода видеокарт на процессорах GeForce RTX 30 они сразу стали пользоваться повышенным спросом в мире. При этом дополнительным источником спроса стали майнеры криптовалют, поскольку благодаря большим вычислительным мощностям GPU компании хорошо подходят для процесса добычи этого нового типа денег. NVIDIA также сообщила, что на сегодняшний день ее партнеры представили свыше 70 моделей ноутбуков и декстопов, в которых используются видеокарты на базе GeForce RTX 30.

Отметим, что в последние годы NVIDIA активно развивает облачный игровой потоковый сервис GeForce Now, который позволяет пользователям на относительно слабых компьютерах играть практически во все современные видеоигры посредством обычного интернет-браузера. В настоящее время сервис поддерживает более 800 игр от 300 разных издателей, а число его подписчиков превысило 6 млн.

Сегмент дата-центров

Тем временем все большее значение для бизнеса NVIDIA приобретают такие быстроразвивающиеся направления, как искусственный интеллект, глубокое обучение, супервычисления, центры обработки данных, где использование графических процессоров становится все более распространенным. Это связано с тем, что основанные на GPU решения в данных областях часто оказываются во много раз эффективнее, чем решения на базе центральных процессоров с архитектурой x86.

В прошлом году NVIDIA выпустила вычислительный ускоритель Tesla A100, построенный на базе новой архитектуры Ampere, который в настоящее время пользуется огромным спросом на рынке. Так, свои системы на базе данного чипа уже представили практически все ведущие производители серверов, включая Cisco, Dell, Hewlett Packard Enterprise, Lenovo. Об использовании A100 в своих вычислительных облачных платформах объявили такие облачные гиганты, как Microsoft, Google, Amazon, Facebook, Alibaba, Baidu, Tencent.

Вычислительные системы ИИ на базе GPU NVIDIA находят применение практически во всех отраслях экономики - от розничной торговли и энергетики до здравоохранения и финансов. Кроме того, в настоящее время чипы NVIDIA используются в 346 из топ-500 суперкомпьютеров мира. В том числе собственный суперкомпьютер компании, Selene, занимает пятую строчку в рейтинге. Между тем в арсенале NVIDIA имеются и самые маленькие "суперкомпьютеры" ИИ в мире - одноплатные системы линейки Jetson размером с банковскую карту, построенные на базе SoC Tegra. Эти микрокомпьютеры обладают высокой для своего размера производительностью и идеально подходят для роботов и встраиваемых систем ИИ, включая медицинские устройства, умные камеры, датчики высокого разрешения, системы автоматизированного оптического контроля, небольшие производства и др.

Для усиления своих позиций в сегменте решений для дата-центров NVIDIA в прошлом году сделала важное приобретение - за $ 6,9 млрд куплена американо-израильская фирма Mellanox Technologies, производитель оборудования для высокоскоростных коммутируемых компьютерных сетей. Mellanox является ведущим мировым поставщиком сквозных решений коммутации для серверов и хранилищ, позволяющих оптимизировать производительность дата-центров. В частности, компания широко известна как разработчик коммутаторов и сетевых адаптеров InfinitiBand и Ethernet, активно применяемых в суперкомпьютерах. Использование ее решений в вычислительной платформе NVIDIA позволяет последней лучше реагировать на растущее внедрение высокопроизводительных вычислительных систем в сфере искусственного интеллекта, научных расчетов и анализа данных. До этого NVIDIA и Mellanox уже имели опыт совместной работы - они вместе участвовали в проекте создания суперкомпьютеров для Минэнерго США.

Отметим, что в апреле этого года NVIDIA представила Grace, свой первый серверный процессор для дата-центров. Процессор разработан на архитектуре ARM для быстрой обработки больших объемов данных и нацелен на использование в ходе обучения моделей искусственного интеллекта. По заявлению самой компании, в задачах сверхсложных вычислений ее чип будет в 10 раз производительнее самых передовых чипов конкурентов, которые присутствуют сегодня на рынке. Если технические характеристики нового микропроцессора подтвердятся, то NVIDIA сможет навязать прямую конкуренцию другой американской компании, Intel, на рынке серверных процессоров.

Grace, как ожидается, появится на рынке в 2023 г. О намерении построить на его базе суперкомпьютеры уже объявили Лос-Аламосская национальная лаборатория Министерства энергетики США и Швейцарский национальный суперкомпьютерный центр.

Автомобильная отрасль

Существенные перспективы NVIDIA также связывает c сектором автомобилестроения. Решения NVIDIA в области информационно-развлекательных и навигационных систем, цифровых приборных панелей и современных систем содействия водителю, построенные на базе процессора Tegra, уже применяются ведущими мировыми автомобильными концернами, включая Audi, Mercedes-Benz, Tesla, BMW, Honda и др. При этом автопроизводители все чаще выбирают платформу DRIVE в качестве вычислительной системы для автономных автомобилей. В частности, у NVIDIA заключены контракты по развитию и внедрению технологий автопилотирования с такими компаниями, как Uber, Volkswagen, Volvo, Aurora, Baidu, Daimler, Bosch, Continental и ZF Friedrichshafen. А ранее стало известно, что NVIDIA будет сотрудничать с Toyota Research Institute-Advanced Development, подразделением автогиганта Toyota, специализирующемся на разработке беспилотных автомобилей. Всего же, по данным самой NVIDIA, в той или иной степени ее платформу DRIVE используют "свыше 370 компаний и организаций в мире".

Отметим, что для производителей автономных автомобилей NVIDIA предлагает DRIVE Sim - масштабируемую облачную платформу для физически точного моделирования различных сценариев, связанных с автопилотированием. Благодаря DRIVE Sim разработчики автономных транспортных средств могут повысить производительность, эффективность и разнообразие тестов, ускоряя вывод продуктов на рынок и минимизируя необходимость вождения в реальной среде. DRIVE Sim построена на основе NVIDIA Omniverse (открытая платформа для создания виртуальной среды и физически корректного моделирования в реальном времени), позволяет моделировать любые ситуации на дороге, включая маловероятные сценарии и экстремальные погодные условия, и проводить миллионы тестов в день без риска для других участников дорожного движения.

В настоящее время на игровой сегмент приходится почти половина (47%) годовой выручки NVIDIA. В то же время доходы сегмента дата-центров демонстрировали опережающий рост в последние годы, в среднем на 82% в год за последние пять лет. В результате их доля в общей выручке взлетела до 40% с лишь 7% пять лет назад.

Источник: данные компании

Сделка по покупке Arm Holdings

В сентябре 2020 г. NVIDIA договорилась о покупке британского разработчика микросхем Arm Holdings у японской корпорации SoftBank Group за $ 40 млрд. По условиям соглашения SoftBank Group получит $ 21,5 млрд акциями NVIDIA и $ 12 млрд денежными средствами, из которых $ 2 млрд будут выплачены в момент совершения сделки. Кроме того, SoftBank Group может получить еще до $ 5 млрд в зависимости от будущих результатов Arm, а сотрудники Arm получат акции американской компании на $ 1,5 млрд. В результате сделки японской компании будет принадлежать 6,7–8,1% акций NVIDIA.

Следует сказать, что SoftBank Group приобрела Arm в 2016 г. за $ 31,4 млрд. И если сделка по перепродаже Arm NVIDIA состоится, то она станет крупнейшей в полупроводниковой отрасли.

Arm является разработчиком микропроцессоров, при этом ее технология ARM лежит в основе чипов, которые используются в большинстве смартфонов, выпускаемых по всему миру, а также в огромном количестве других гаджетов и бытовой электронике. Более того, технология ARM начинает постепенно проникать на рынок центров обработки данных и сетевого оборудования. Учитывая то, какое большое внимание NVIDIA в последнее время уделяет рынку дата-центров, ее интерес к покупке Arm вполне логичен - сделка позволит компании существенно укрепить свои позиции в качестве ведущего мирового чипмейкера.

Между тем для осуществления сделки сторонам еще надо будет получить одобрение регулирующих органов Великобритании, Китая, Евросоюза и США, что может оказаться очень непростым делом. В частности, учитывая нынешние весьма напряженные отношения между Штатами и КНР, власти Поднебесной вполне могут начать чинить препятствия сделке, требуя уступок со стороны американцев, которые продолжают оказывать давление на китайские технологические компании.

Однако и в самих США NVIDIA может столкнуться с трудностями. Дело в том, что технологии ARM лицензируют многие другие технологические гиганты, такие как Apple, Intel, AMD, Qualcomm. И хотя NVIDIA заявила, что Arm продолжит использовать свою модель лицензирования, сохраняя "нейтралитет" перед клиентами, другие компании, вероятно, будут возражать против сделки и требовать гарантий того, что новый владелец продолжит предоставлять всем равный доступ к технологии ARM.

Финансовые результаты

NVIDIA вполне успешно прошла кризисный 2020 г., став одним из главных бенефициаров тех глубоких изменений, которые пандемия коронавируса и меры по борьбе с ней внесли в жизнь потребителей и бизнеса. После введения жестких локдаунов в большинстве стран в мире резко увеличилась потребность в домашних развлечениях вроде компьютерных игр, что повлекло рост продаж графических ускорителей. Кроме того, в связи с массовым переходом компаний на удаленную работу существенно повысился спрос на компоненты для дата-центров. На этом фоне выручка и прибыль компании показали внушительный рост и установили новые исторические максимумы.

В частности, в IV квартале 2021 финансового года, завершившемся 31 января, выручка NVIDIA увеличилась на 61,1% г/г, до рекордных $ 5 млрд, и превзошла консенсус-прогноз на уровне $ 4,82 млрд. Продажи в сегменте игровых GPU выросли на 67,3%, до $ 2,5 млрд, благодаря резкому росту спроса на графические ускорители семейства GeForceRTX 30 и процессоры для игровых консолей. При этом продажи в сегменте решений для центров обработки данных взлетели на 96,6%, до $ 1,9 млрд, на фоне сильного спроса со стороны провайдеров гипермасштабируемых облачных сервисов, которые используют процессоры компании для своих дата-центров. На фирму Mellanox, сделку по поглощению которой NVIDIA закрыла в апреле прошлого года, пришлось 10% выручки в данном сегменте. Между тем спрос на профессиональные графические адаптеры начал возвращаться относительно недавно, поэтому соответствующее направление бизнеса компании зафиксировало спад продаж на 7,3%, до $ 307 млн. В сегменте решений для автомобильной отрасли падение выручки составило 11%, до $ 145 млн, однако в поквартальном выражении зафиксирован рост на 16%, что обусловлено постепенным улучшением ситуации в секторе. Скорректированный показатель EBITDA подскочил на 79,2%, до $ 2,38 млрд, а скорректированная прибыль на акцию выросла на 64%, до $ 3,10 и уверенно опередила среднюю оценку аналитиков Уолл-стрит на уровне $ 2,81.

По итогам всего 2021 фингода показатели также выглядят весьма внушительно.

NVIDIA: основные финансовые результаты за IV квартал и весь 2021 фингод (млн $)

 

4К21

4К20

Изменение

2021 ф. г.

2020 ф. г.

Изменение

Выручка, в т. ч.

5 003

3 105

61,1%

16 675

10 918

52,7%

  игровой сегмент

2 495

1 491

67,3%

7 759

5 518

40,6%

  сегмент дата-центров

1 903

968

96,6%

6 696

2 983

124,5%

  проф. визуализация

307

331

-7,3%

1 053

1 212

-13,1%

  автомобильный сегмент

145

163

-11,0%

536

700

-23,4%

Скорр. EBITDA

2 376

1 326

79,2%

7 901

4 116

92,0%

Скорр. чистая прибыль

1 957

1 172

67,0%

6 277

3 580

75,3%

Скорр. EPS, $

3,10

1,89

64,0%

10,00

5,79

72,7%

Операционный денежный поток

2 067

1 465

41,1%

5 822

4 761

22,3%

Рентабельность по EBITDA

47,5%

42,7%

4,8 п. п.

47,4%

37,7%

9,7 п. п.

Рентабельность по чистой прибыли

39,1%

37,7%

1,4 п. п.

37,6%

32,8%

4,8 п. п.

Источник: данные компании

Баланс NVIDIA остается прочным. Компания завершила IV финквартал, имея на счетах $ 11,56 млрд денежных средств и краткосрочных инвестиций при общем долге $ 6,96 млрд. В отчетном периоде компания сгенерировала операционный денежный поток в объеме $ 2,07 млрд (рост на 41,1% г/г), направила $ 283 млн на инвестиции и вернула $ 99 млн акционерам за счет дивидендов.

NVIDIA также обнародовала весьма оптимистичный прогноз на I квартал 2022 фингода с окончанием в апреле и ожидает выручку на уровне $ 5,30 млрд плюс/минус 2%. Компания прогнозирует квартальные капвложения в размере $ 300–325 млн и ставку налога на прибыль в размере 10% плюс/минус 1%.

В ходе пресс-конференции по результатам отчетности NVIDIA финансовый директор компании Колетт Кресс оценила вклад майнеров криптовалют в выручку IV финквартала в $ 100–300 млн. При этом она заявила, что в компании обеспокоены тем, что высокий спрос со стороны майнеров снижает доступность видеокарт на базе GPU NVIDIA для обычных пользователей. В этой связи компания будет программно ограничивать производительность игровых видеокарт серии GeForce RTX 3060, наиболее популярных среди геймеров, в добыче криптовалюты. Для "профессиональных" майнеров же NVIDIA недавно представила специализированные ускорители семейства CMP, продажи которых, как ожидается, принесут компании $ 150 млн выручки в текущем квартале.

Выплаты акционерам

NVIDIA не отличается высокими выплатами акционерам в последние годы, предпочитая направлять свободные средства на развитие бизнеса и сделки M&A. Размер дивидендов компании практически не растет с 2018 г., при этом дивидендная доходность акций составляет символические 0,11%.

Источник: данные компании, прогноз ГК "ФИНАМ"

В настоящее время у NVIDIA есть одобренная программа выкупа акций размером $ 7,24 млрд со сроком действия до декабря 2022 г. Однако с учетом того, что NVIDIA предстоит крупная сделка по поглощению Arm Holdings, какого-то существенного увеличения выплат акционерам ожидать, судя по всему, не приходится.

Перспективы роста

Мы сохраняем позитивный взгляд на дальнейшие перспективы NVIDIA, причем основным источником выручки в предстоящие кварталы, вероятно, останется сегмент игровых GPU. Число геймеров в мире непрерывно растет и в настоящее время составляет порядка 3,1 млрд. При этом компьютерные игры с каждым годом становятся все сложнее и требовательнее к производительности графических ускорителей, и на этом фоне спрос на решения компании в данной области, мы считаем, продолжит увеличиваться. Данную тенденцию должно поддержать и дальнейшее распространение дисплеев с разрешениями 4К и выше, которые становятся все доступнее для обычных пользователей.

Более того, по данным NVIDIA, из уже установленных в компьютерах игроков видеоадаптеров на базе GPU GeForce сейчас лишь 15% относятся к последним поколениям, поддерживающим RTX и другие современные технологии. В NVIDIA, учитывая, что эти технологии получает все большее распространение в крупных игровых проектах, ожидают развития глобального цикла апгрейда видеокарт, что будет подпитывать спрос на игровые чипы компании. 

Кроме того, дополнительным источником спроса на графические процессоры могут стать устройства виртуальной/дополненной реальности, которые в последние годы хоть и медленно, но верно пробивают себе дорогу на рынок.

Между тем основным драйвером роста финпоказателей NVIDIA в среднесрочной перспективе, скорее всего, останется рынок дата-центров, который, как ожидается, продолжит развиваться высокими темпами благодаря все большей потребности в облачных вычислениях и обработке больших объемов данных на фоне быстрого внедрения стандарта связи 5G и интернета вещей. Согласно прогнозу аналитического портала Technavio, общий рынок решений для дата-центров, включая "железо", программное обеспечение и различные услуги, вырастет на 18,3% в нынешнем году. При этом его среднегодовой темп роста в период 2020–2025 гг. оценивается в 21%, а в абсолютном выражении прирост за 5 лет составит $ 519,3 млрд, из которых 35% придется на Северную Америку. В свою очередь исследовательская фирма IDC ожидает, что спрос на вычислительные системы ИИ, на который делает упор NVIDIA, увеличится до $ 110 млрд в 2024 г. с $ 50,1 млрд в 2020 г., что соответствует среднегодовому темпу роста в ближайшие четыре года на уровне 20,1%.

Источник: technavio.com

Еще одной потенциальной точной роста в среднесрочной перспективе должен стать сегмент автономных автомобилей. Пока рынок беспилотных технологий фактически находится в стадии зарождения, однако сомнений в том, что у него большое будущее, нет. Практически все международные IT-корпорации и автогиганты уже представили миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к появлению беспилотников на общественных дорогах.

Прогнозы относительно развития рынка автономных автомобилей довольно сильно колеблются, однако предполагают его рост на десятки процентов в год в ближайшее десятилетие. В частности, согласно прогнозу аналитического агентства Berg Insight, который выглядит весьма консервативным, число регистрируемых автономных автомобилей в мире вырастет с 0,2 млн по итогам 2020 г. до 24 млн по итогам 2030 г. При этом общее число беспилотников в активной эксплуатации на конец 2030 г. составит 71 млн. В данном случае речь идет об автомобилях со степенью автономности SAE Level 3 и Level 4, то есть о полностью автономных машинах, в которых человек может взять на себя управление только в экстренной ситуации или же вообще лишен этой возможности.

Источник: Berg Insight

Сама NVIDIA оценивает общий объем целевого для себя рынка (TAM) решений для беспилотных автомобилей в $ 25 млрд к 2025 г. Учитывая накопленный компанией уже достаточно большой опыт в этой области и партнерские отношения со всеми ведущими игроками автомобильной отрасли, мы ожидаем, что NVIDIA сможет занять прочную позицию на этом очень перспективном рынке.

Ниже представлен наш прогноз основных финансовых показателей NVIDIA на ближайшие годы.

Прогноз финансовых показателей NVIDIA на ближайшие годы, млн $

Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"

Оценка

Мы оценили NVIDIA методом дисконтированных денежных потоков (ДДП). Мы прогнозируем свободные денежные потоки компании до 2027 финансового года, а стоимость компании в постпрогнозный период рассчитываем методом мультипликаторов, с использованием исторического коэффициента EV/EBITDA. В качестве целевого уровня EV/EBITDA мы берем медианное значение показателя за последние 5 лет, равное, по данным Thomson Reuters, 29,4х. При расчете средневзвешенной стоимости капитала (WACC) мы использовали следующие параметры: безрисковая ставка - 2,5%, премия за риск при инвестировании в акции - 6%, коэффициент бета - 1,00, соотношение "Долг/Капитал" - 0,02, стоимость долга - 4,11%, ставка налога на прибыль - 10%.

Наша оценка справедливой стоимости NVIDIA на 31 января 2022 г. составляет $ 424,7 млрд, или $ 685,0 на обыкновенную акцию. Потенциал роста равен 7,6%, рекомендация - "Держать".

NVIDIA: расчет свободного денежного потока, финансовые годы (млн $)

 

2022П

2023П

2024П

2025П

2026П

2027П

EBIT

9 581

11 018

12 671

14 191

15 894

17 801

Минус: капвложения

-958

-1 102

-1 267

-1 419

-1 589

-1 780

Минус: налог на прибыль

-1 157

-1 068

-1 019

-991

-978

-960

Минус: увеличение оборотного капитала

-998

-385

-443

-407

-456

-511

Плюс: амортизация

974

971

927

901

889

873

Свободный денежный поток

7 442

9 434

10 868

12 275

13 760

15 423

Источник: расчеты ГК "ФИНАМ"

WACC

8,51%

Приведенная стоимость денежного потока, млн $

55 152

EBITDA в конце прогнозного периода, млн $

18 674

Целевой коэффициент EV/EBITDA

29,4

Терминальная стоимость, млн $

364 977

Целевая стоимость компании, млн $

420 130

Чистый долг, млн $

-4 598

Целевая стоимость акционерного капитала, млн $

424 728

На акцию, $

685,04

Источник: расчеты ГК "ФИНАМ"

Безрисковая ставка

2,50%

Премия за риск для рынка акций

6,00%

Бета

1,00

Соотношение "Долг/Капитал"

1,73%

Бета с учетом долга

1,02

Стоимость акционерного капитала

8,59%

Стоимость долга

4,11%

Стоимость долга после налогов

3,70%

WACC

8,51%

Источник: расчеты ГК "ФИНАМ"

Средневзвешенная целевая цена акций NVIDIA по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов по данной акции не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 676,4 (апсайд 4,9%), и рейтинг акции 3,1 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 - Strong Sell).

В том числе оценка целевой цены акций NVIDIA аналитиками Credit Suisse составляет $ 700 (рекомендация "Выше рынка"), Evercore ISI - $ 675 ("Выше рынка"), Wells Fargo Securities - $ 715 ("Выше рынка"), Rosenblatt Securities - $ 800 ("Покупать"), Oppenheimer - $ 700 ("Выше рынка"), Wedbush Securities - $ 640 ("Выше рынка").

Сравнительные коэффициенты

По оценочным коэффициентам EV/EBITDA и P/E на 2021 г. акции NVIDIA выглядят существенно, более чем в два раза дороже своих аналогов. На наш взгляд, столь высокая премия по финансовым мультипликаторам не оправдана, даже с учетом лидирующего положения компании на рынке GPU, ее высоких показателей прибыльности и рентабельности капитала, а также хороших перспектив роста.

Сравнительные коэффициенты

Эмитент

Тикер

Кап-я,

млн $

EV,

млн $

EV/EBITDA LTM

EV/EBITDA 2021П

P/E

LTM

P/E

2021П

ROE, %

NVIDIA

NVDA.O

394 630

390 032

49,36

36,95

62,87

46,87

43,55

Аналоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Intel

INTC.OQ

264 784

277 290

7,68

8,37

13,16

14,09

27,70

Broadcom

AVGO.OQ

195 985

228 387

18,87

14,03

55,59

17,23

40,17

Texas Instruments

TXN.OQ

178 298

178 528

25,84

21,28

32,36

28,05

65,50

Qualcomm

QCOM.OQ

156 586

160 019

17,53

13,31

23,54

17,85

132,55

Advanced Micro Devices

AMD.OQ

100 825

98 865

58,33

30,82

40,68

39,00

43,10

MediaTek

2454.TW

55 075

48 992

26,13

15,85

38,11

21,49

12,57

Microchip Technology

MCHP.O

43 195

51 963

25,28

19,89

125,93

21,41

30,37

STMicroelectronics

STM.MI

35 521

35 016

14,51

11,82

60,08

23,37

15,55

Marvell Technology

MRVL.O

32 960

33 405

55,04

27,92

66,61

33,85

7,41

Xilinx

XLNX.OQ

31 974

30 642

32,21

29,27

52,06

39,55

26,43

Медиана по аналогам

 

77 950

75 414

25,56

17,87

46,37

22,43

29,04

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК "ФИНАМ"

Акции на фондовом рынке

Акции NVIDIA за последние 12 месяцев заметно опередили по динамике индекс S&P 500. Это объясняется общим повышенным интересом инвесторов к акциям технологических компаний в прошлом году, чей бизнес в целом неплохо себя чувствовал в условиях "коронакризиса". Кроме того, в последние недели акции NVIDIA оторвались от индекса полупроводниковых компаний Philadelphia Semiconductor Index, чему способствовало улучшение прогнозов в отношении финансовых показателей NVIDIA.

Акции NVIDIA за последние 12 месяцев заметно опередили по динамике индекс S&P 500

Источник: Thomson Reuters

Техническая картина

С точки зрения технического анализа на недельном графике акции NVIDIA достигли верхней границы среднесрочного восходящего канала. Ожидаем формирования коррекционного движения к нижней границе фигуры, в район $ 500–525.

Теханализ NVIDIA

Источник: www.finam.ru

Скачать файл в виде обзора

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Додонов Игорь
Додонов Игорь
аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля