Меню

 
 
facebook
вконтакте

Инициативы "Магнита" по улучшению магазинов дадут эффект нескоро

27.09.2018 12:44  Обзоры и идеи

Стратегия развития ритейлера связана, главным образом, с открытием новых магазинов, улучшением существующих через редизайн с 2020 года, настройку ассортимента под разных покупателей, а также выходом в смежные сегменты – товары для детей и животных, кафе, аптеки. Ритейлер планирует отказаться от гипермаркетов, переформатировав их в супермаркеты, а также открыть малые торговые точки (аптеки/бакалейные лавки для быстрых покупок и др.). Планы до 2023 года предполагают открытие 9,4 тыс. магазинов "у дома", 400 магазинов форматов "семейный" и "семейный+", 4,9 тыс. дрогери, а также 9 тыс. малых торговых точек (аптек, бакалейных лавок и др.). Компания также не отказывается от покупки фармдистрбьютора СИА – для Магнита это лишь вопрос цены. 

В существующих магазинах Магнит планирует инвестировать в улучшение сервиса, расширение ассортимента, свежесть товаров, увеличение категории фруктов и овощей, развитие товаров собственного производства, а также ввести программы лояльности.

Мы полагаем, что у компании довольно амбициозные планы по развитию сети магазинов "у дома" на уже насыщенном и зрелом рынке. Рынок продуктового ритейла сейчас довольно слабый на фоне экономности покупателей и высокой конкуренции среди ритейлеров, и мы считаем, что экспансия будет держать маржу прибыли под серьезным давлением. Консолидация отрасли, похоже, откладывается.

Выход в смежные точки продаж на существующих площадях может оказаться рентабельным и быстро окупаемым, но ощутимый эффект на продажи и прибыль всей компании они дадут еще не скоро, как и работа с ассортиментом и программами лояльности. До этого, в перспективе 1-2 лет, мы скорее увидим подъем OPEX и CAPEX на фоне экстенсивного и интенсивного роста. Поэтому мы пока считаем акции Магнита непривлекательными для долгосрочных инвесторов, а текущие мультипликаторы, на наш взгляд, не предполагают хорошей компенсации за риск снижения маржи.

Потенциал компании мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда эти инициативы по развитию текущих точек начнут приносить эффект. Для разворота необходимо увидеть не только рост LFL продаж, но и устойчивый рост выручки на единицу торговой площади, который позволит абсорбировать инвестиции в улучшение магазинов и сохранить маржу. Ставим рекомендацию по акциям Магнита на пересмотр.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Малых Наталия
Малых Наталия
ведущий аналитик отдела анализа мировых рынков
ГК "ФИНАМ"
и оцените материал  
3 пользователя оценили материал на 4.
В мой блог

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 29 декабря
Нефть Brent
на 28 декабря
Сбербанк АО
на 29 декабря