еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

AppLovin Corp. - IPO экосистемы мобильных приложений

13.04.2021 10:40  Обзоры и идеи

Инвестиции в крупнейшую платформу для создания игровых приложений для мобильных устройств

Название компании: AppLovin Corporation

Индустрия: программное обеспечение, мобильные приложения

Регион операций: глобальный

Штаб-квартира: Пало Альто (Калифорния, США)

Год основания: 2011

Количество сотрудников компании: 902

Дата IPO: 14 апреля 2021 г.

Дата начала торгов: 15 апреля 2021 г.

Биржи: NASDAQ

Тикер: APP

Диапазон размещения: $75-85

Выпуск: 25 млн обыкновенных акций

Объём размещения: $2 млрд

Оценка компании: $28,6 млрд

Андеррайтеры: 18 андеррайтеров, включая Morgan Stanley, J.P. Morgan, KKR, BofA, Citigroup, Credit Suisse, UBS и др.

Инвестиции: $1,38 млрд от 8 инвесторов, включая KKR, Orient Hontai Capital, Webb Investment Network

Проспект эмиссии (Форма S-1/A):

Официальный сайт компании: www.applovin.com

Рынок

Объём рынка мобильных приложений в настоящее время оценивается в $200 млрд. По данным статистического агрегатора Statista на Apple App Store и Google Play Store размещено 4,8 млн мобильных приложений. Пользователи выигрывают от роста экосистемы мобильных приложений, однако разработчикам, в особенности, независимым (инди-разработчикам) становится сложнее масштабироваться на переполненном рынке.  У большинства разработчиков отсутствует доступ к инструментам маркетинга, монетизации и аналитики данных. В результате 80% всех скачиваний мобильных приложений на Apple App Store и Google Play Store приходится 1% разработчиков (данные SensorTower за третий квартал 2019).

Мобильные игры - крупнейший и наиболее быстрорастущий сектор экосистемы мобильных приложений. В мобильные игры, по данным IDC, играет более 2 млрд человек, они составляют 27% всех приложений, размещённых на Apple App Store и Google Play Store. По данным Sensor Tower на мобильные игры приходится 39% всех скачиваний приложений и 72% всех затрат потребителей в магазинах приложений. Конкуренция разработчиков, и, соответственно, спрос на инструменты маркетинга, аналитики и монетизации в этом сегменте наиболее высоки.

В бизнесе мобильных приложений есть три этапа: разработка, маркетинг и монетизация. Многочисленные инструменты разработки упрощают первый этап, благодаря чему на рынке доступны для скачивания почти пять миллионов мобильных приложений. В среднем на одном смартфоне по данным App Annie сегодня установлены 100 приложений. Однако разработчикам необходимы также инструменты маркетинга и монетизации, а они труднодоступны. Большинство мобильных приложений можно установить бесплатно, способом монетизации является реклама или покупка дополнительных услуг внутри приложения (IAP).

AppLovin Corp. - IPO экосистемы мобильных приложенийОсновываясь на данных IDC, компания AppLovin оценивает потенциал рынка экосистем мобильных приложений в $189 млрд в 2020 году. Эта величина складывается из глобального рынка рекламы в приложениях, объёмом $101 млрд (включая игры, видео, баннеры, но исключая поисковую рекламу) и рынка платежей внутри мобильных игр объёмом $88 млрд.

Возрастая со средними темпами прироста 10,6%, потенциал рынка мобильных приложений к 2024 году достигнет величины $283 млрд.

Бизнес-модель

Applovin Corporation - компания мобильных технологий со штаб-квартирой в Пало-Альто, Калифорния, США. Applovin занимается разработкой программных решений, которые предоставляют создателям мобильных приложений передовые инструменты для развития их бизнеса за счет автоматизации маркетинга и монетизации своих продуктов.

Компания разрабатывает технологическую платформу AppLovin и владеет портфелем из 200 мобильных приложений.

Платформа AppLovin состоит из AppLovin Core Technologies и AppLovin Software и комбинирует маркетинг, монетизацию и аналитику.

Core Technologies - это инфраструктура, состоящая из слоя управления данными App Graph и рекомендательной системы AXON на основе машинного обучения.

AppGraph хранит и управляет анонимизированными данными 410 млн пользователей приложений. Данные поступают в AXON, которая подбирает для каждого пользователя релевантный рекламный контент.

В итоге Core Technolgies обрабатывает в среднем 3 петабайта данных в день, и вырабатывает 3 трлн прогнозов в день, а также анализирует до 6,5 трлн событий в день.        

AppLovin Software - это инструментарий разработчика, благодаря которому целевая аудитория находит приложение, сгружает его, оптимизирует затраты на маркетинг и максимизирует монетизацию. Инструментарий включает три решения:

- AppDiscovery - это программное обеспечение маркетинга, аукцион рекламы, способный обработать 3,5 млн запросов в секунду. Работает на основе рекомендательной системы AXON и предиктивных алгоритмов;

- MAX - программное обеспечение аукционов внутри приложений, который оптимизирует продажу рекламы;

- Compass - аналитическое программное обеспечение внутри MAX, которое отвечает за тестирование, инсайты и маркетинговые данные.

Портфель приложений AppLovin состоит из 200 бесплатных мобильных игр в пяти жанрах, разработанных 12 студиями, как принадлежащими AppLovin (Owned Studios), так и партнёрскими (Partner Studios). Самые популярные игры в портфеле компании - Word Connect, Slap Kings, Bingo Story. Аудитория этих приложений составляет 32 млн человек в сутки. Наиболее популярный жанр - казуальные игры.

По мере того, как больше разработчиков используют программное обеспечение AppLovin для маркетинга и монетизации приложений, AppLovin получает доступ к более широкой пользовательской аудитории (410 млн пользователей) и совершенствует рекомендательную систему AXON.

AppLovin проактивно определяет цели для поглощения и партнёрства в мобильной экосистеме. Начиная с 2018 года, компания инвестировала более миллиарда долларов в 15 сделок по поглощению игровых студий, игр и технологий.

Примерами поглощений являются MAX Advertising Systems, Inc., SafeDK Mobile Ltd. (SafeDK) и игровые студии Machine Zone и PeopleFun, Inc. Компания MAX Advertising Systems разработала аукционную систему рекламы внутри мобильных приложений. Сделку по поглощению игровой студии Machine Zone в мае 2020 года Crunchbase оценивает в $500 млн.

По утверждению AppLovin в течение года поглощенные компании удваивают выручку. Приложения AppLovin загрузили более 6 млрд раз. Cредние темпы прироста выручки компании в 2016-2020 гг. составляли 76%.

Web-сайт компании AppLovin.com посещают 9,3 млн раз в месяц. Любопытно, что по данным счётчика SimilarWeb 27% посетителей этого сайта находятся в Китае и 7% - во Вьетнаме, а на США приходится лишь 6% аудитории.

Финансовые результаты

В 2020 году выручка компании составила $1,45 млрд, на 46% выше, чем в 2019 году ($994,1 млн). Темпы прироста выручки снизились вдвое по сравнению с предыдущим годом, когда они составляли 106%. Более половины выручки - 51% - поступает от пользовательских платежей, и 49% от разработчиков, использующих инструментарий компании.

Стоимость продаж в 2020 году возросла до 38% от выручки в сравнении с 24% годом ранее, что связывается с увеличением отчислений платформам Apple App Store и Google Play Store.

Затраты на маркетинг в 2020 году составили 43% выручки, снизившись в сравнении с 2019 году, когда на них приходилось 48%.

Доля исследования и разработок невелика и составляет 12%, что, однако втрое выше, чем годом ранее, когда на эту статью приходилось 4%. Доля общих и административных расходов возросла до 4,5%, а годом ранее составляла 3,1%.

Операционные убытки компании составили $62 млн, в то время как годом ранее операционная прибыль составляла $194 млн

В 2020 году чистый убыток компании составил $125,9 млн. Значительный вклад внесли финансовые затраты в связи с выплатами долга и обязательств, связанных с поглощениями. Годом ранее компания заработала $199 млн прибыли, а в 2018 году принесла $260 млн убытков.

Скорректированный показатель EBITDA составил $255,6 млн, $301,2 млн, и $345,5 млн в 2018 г., 2019 г., и 2020 г. соответственно. Маржинальность по скорректированной EBITDA снижалась с 52% до 30% и, наконец, до 24%.

Операционный денежный поток составил в те же годы $139 млн, $198,5 млн и $222,9 млн. У компании $317 млн наличных средств, её долг составляет $1,6 млрд.

Планы по использованию привлечённых средств

Компания намерена использовать привлечённую благодаря IPO сумму, которая составит $1,74 млрд при размещении по средней цене диапазона, следующим образом:

  • Около $400 млн будут использованы для выплаты кредита, выданного одной из компаний, афиллированных с KKR Capital Markets LLC. Поскольку KKR входит в число андеррайтеров этого IPO, в соответствии с положением FINRA Rule 5121(f)(5) констатируется конфликт интересов.
  • Часть средств будет использована для поглощения компаний приобретения технологий, сервисов и компаний. В частности, необходимо завершить поглощение компании Adjust GmbH, обеспечивающей кибербезопасность и защиту от мошенничества в мобильных приложениях. По оценке Crunchbase сумма сделки составит $1 млрд.
  • Остальные средства пойдут на общие корпоративные расходы, включая оборотный капитал, операционные расходы и CAPEX.

Факторы привлекательности

- Потенциал рынка мобильных приложений составляет $189 млрд, растёт на 10,6% в год, и к 2024 году достигнет величины $283 млрд.

- Платформа AppGraph хранит и управляет данными 410 млн пользователей, обрабатывает в среднем 3 петабайта данных в день, и вырабатывает 3 трлн прогнозов в день.

- В 2020 году выручка компании составила $1,45 млрд, на 46% выше, чем годом ранее.

- Один сотрудник приносит AppLovin $1,6 млн – на уровне наиболее эффективных по этому показателю компаний TMT-отрасли, таких как Facebook.

Основные риски

Риски компании изложены на 47 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные их них:

- Компания лишь с 2018 года издаёт мобильные приложения, и результаты её портфеля игр с трудом прогнозируемы. В отличие от игровой индустрии, компания не выиграла заметно от пандемии: хотя темпы прироста выручки составили 46%, до пандемии они составляли 106%;

- Высокая конкуренция экосистем мобильных приложений. Среди конкурентов – партнёры и клиенты, в том числе Google, Apple, Microsoft, Facebook, Snap, Twitter, Unity Software, Zynga, Activision Blizzard, Tencent и др.;

- Быстрые технологические изменения в индустрии мобильных приложений;

- Компания использует решения сторонних разработчиков для дистрибуции приложений и для приёма платежей, условия партнёрств могут измениться;

- Бизнес-модель зависит от политики Apple App Store, Google Play store, которые взимают до 30% от суммы платежей внутри приложений. В 2020 году затраты AppLovin возросли на $112 млн из-за увеличения платёжных комиссий;

- Выручка зависит от способности разрабатывать или приобретать новые успешные мобильные приложения. Поглощения обходятся дорого, в частности, Machine Zone обошлась ей в $500 млн, а предстоящая сделка по покупке Adjust оценивается в $1млрд.

- Тройная структура обыкновенных акций, включающая акции классов A, B и C концентрирует 93,4% голосов акционерного собрания в руках владельцев акций класса B. По правилам NASDAQ компания будет носить статус "контролируемой компании", что освобождает её от ряда требований к корпоративному управлению. 

Компания не планирует в ближайшем будущем выплачивать дивиденды Кроме того, ограничения на дивидендную политику будет накладывать ограничение необходимость выплаты кредитов.

Детали IPO

Компания намерена разместить 22,5 млн обыкновенных акций класса A на NASDAQ.  Кроме того, 2,5 млн акций (на общую сумму $200 млн) продаст существующий акционер, KKR Denali Holdings L.P.

Опцион андеррайтеров составит 3,75 млн акций.

Полное число обыкновенных акций класса A после IPO составит 210,0 млн

Кроме того, у компании есть акции класса B, число которых после IPO будет составлять 147,9 млн. На одну акцию класса B приходится 20 голосов, в то время как на акцию класса A - один голос.

Компания намерена выпустить также акции класса C, которые будут неголосующими.

Полное число акций класса A и B после IPO составит 357,96 млн (в случае исполнения опциона андеррайтерами - 361,7 млн).

В свободном обращении будет находиться 7% акций, а в случае исполнения опциона андеррайтерами - 7,9%.

В случае исполнения опциона андеррайтерами после IPO 19,4% акций акций класса B (18,1% голосов акционерного собрания) будет контролировать Адам Форуги, сооснователь, CEO и председатель совета директоров компании. Форуги начинал карьеру как трейдер деривативами, он был также основателем стартапов Lifestreet Media и Social Hour.

У президента и CFO, Геральда Чена сохранится 3,2% акций класса B (3,0% голосов акционерного собрания).

Контролировать компанию будет инвестор, KKR Denali Holdings L.P., владеющий 72,4% акций класса A и 67,4% голосов акционерного собрания.

В руках владельцев акций класса B останется 93,4% голосов акционерного собрания.

Диапазон размещения составляет от $75 до $85 за акцию.

Объём размещения при этом составит от $1,875 до $2,125 млрд, а в случае исполнения опциона андеррайтерами возрастёт до $2,156 - $2,444 млрд.

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $26,8 млрд до $30,4 млрд, в среднем - $28,6 млрд.  C учётом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $27,1 млрд до $30,7 млрд, в среднем - $28,9 млрд.

Поскольку выручка компании за 2020 год составила $1,45 млрд, мультипликатор капитализации к выручке P/S составляет 19,7.

Оценка капитализации

Для оценки AppLovin воспользуемся медианным мультипликатором подборки аналогов индустрии мобильных и онлайн-игр. В список входят, помимо прочих, Activision Blizzard, Zynga, Unity и другие компании, упомянутые в проспекте эмисии AppLovin в качестве конкурентов. Те же аналоги мы использовали при оценке капитализации платформы социальных казино Playtika (PLTK), которая провела IPO 14 января этого года.

Медианный мультипликатор P/S для индустрии составляет 6,4. С использованием такого мультипликатора и выручки AppLovin за 2020 год в объёме $1,45 млрд, капитализацию компании можно оценить в $9,3 млрд, что в 3,1 раза ниже оценки компании организаторами размещения.

Альтернативно оценку компании можно получить при помощи объёма инвестиций в неё, который составляет $1,38 млрд. По нашим данным, медианный мультипликатор к этому показателю составляет 9. Это означает, что в среднем при таком уровне инвестиций, инвесторов удовлетворила бы капитализация в $12,4 млрд. Однако и эта наша оценка оказывается в 2,3 раза ниже оценки организаторов IPO.

Добавим, что мультипликатор P/S упоминавшейся выше компании Playtika составляет лишь 4,66, то есть на 37% меньше медианного. Дисконт, вероятно, отчасти объясняется тем, что Playtika контролирует холдинг Giant Investment, у которого китайский владелец, а отчасти - принадлежностью к сектору виртуальных казино. При этом компания Playtika превосходит AppLovin по объёму выручки: она заработала $2,3 млрд, а AppLovin - $1,45 млн.  Маржинальность по EBITDA у Playtika в 2020 году составила 35,7%, что выше, чем у AppLovin - 24,5%. Однако Playtika прибыльна, а AppLovin пока что убыточна. Однако у AppLovin существенно выше темпы прироста выручки - 46% (у Playtika - 29%).

Интересно, что и компанию AppLovin осенью 2016 года намеревалась полностью купить китайская инвестиционная компания Orient Hontai Capital, которая ранее уже вложила $140 млн. Через год сделку заблокировало правительство США на основании сомнений в безопасности пользовательских данных. Вместо продажи акций, AppLovin взяла у Orient Hotai в долг $841 млн. В 2018 году в AppLovin дополнительные $400 млн инвестировал инвестиционный холдинг KKR.

Напомним также, что мультипликатор P/S разработчика "движка" для видеоигр компании Unity (U) во время IPO 18 сентября составлял 22, то есть немного выше, чем у AppLovin. Размещение Unity было триумфальным, а сейчас мультипликатор P/S компании составляет 35. При этом выручка Unity была втрое ниже, чем у AppLovin, а работает в ней почти вчетверо больше сотрудников.

Интересно, что по показателю производительности труда, AppLovin выглядит существенно эффективнее не только Unity, но и большинства других компаний такого размера.  Один сотрудник приносит AppLovin $1,6 млн - на уровне наиболее эффективных по этому показателю компаний TMT-отрасли, таких как Facebook. Такая эффективность объясняется тем, что Unity - разработчик программного обеспечения, а AppLovin, в первую очередь инвестор и издатель, создавший систему продвижения и монетизации мобильных видеоигр.

С нашей точки зрения, гораздо более близким аналогом AppLovin является издатель казуальных игр Zynga (ZNGA), мультипликатор P/S которой составляет 5,83 - выше, чем у Playtika, но ниже, чем медианный по игровой индустрии.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Обсуждение перспектив IPO

Уровень интереса фондового рынка к IPO в настоящий момент неясен. После ажиотажного спроса прошлой осени и первых двух месяцев зимы, в марте инвесторы застегнули кошельки. Несколько IPO прошли с дисконтом и сокращением объёма, многие эмитенты перенесли сроки размещения. Предстоящие на этой неделе IPO компаний Alkami Technologies (ALKM), Agilon Health (AGL) и самой AppLovin, а также прямой листинг Coinbase (COIN) и должны дать ответ на вопрос, чего ожидать дальше.

Размещение AppLovin - крупнейшее IPO недели, его организуют 18 андеррайтеров, что втрое выше их типичной численности и соответствует такому крупному IPO. Среди букраннеров - основной акционер, инвестиционный холдинг KKR (Kohlberg, Kravits & Roberts), который продаёт 2,5 млн акций.

Около $400 млн из привлечённых на IPO $1,74 млрд пойдут на выплату долга структурам, аффилированным с KKR.

Учитывая всю совокупность перечисленных факторов, мы не ожидаем роста стоимости акции AppLovin (APP) к закрытию в первый день торгов более, чем на 15% по отношению к средней величине диапазона. Цена акции может вырасти до $92.  AppLovin уже оценивается максимально дорого, хотя дальнейший рост стоимости акций на 10-12% возможен в случае, если прибыль компании стабилизируется.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля