Меню

 
 
facebook
вконтакте

Adobe Systems - один из лучших представителей облачного хайтека

21.03.2018 10:21  Обзоры и идеи

Несколько лет назад Adobe кардинально поменяла свою бизнес-модель. Если ранее компания получала большую часть выручки от продажи ПО в традиционных ритейл-упаковках, то теперь основной поток доходов идет от продажи онлайн-подписки на облачные сервисы Creative Cloud, Document Cloud, Marketing Cloud и др., ядрами которых стали обновленные версии хорошо знакомых пользователям продуктов. Преимуществом нового подхода является прежде всего его гибкость. Так, подписчику предлагаются: загрузка всего ПО через интернет и установка его на своем компьютере, получение через специальную консоль оповещений и обновлений всех продуктов сразу после их выпуска, обучающие материалы на сервере компании, облачное хранилище для своих данных. При этом благодаря облачным сервисам снимаются практически все ограничения на место и время работы пользователя, а также тип используемой им операционной системы. Что же касается самой Adobe, то переход на бизнес-модель, основанную на подписке, позволил компании в конечном итоге существенно снизить волатильность и повысить предсказуемость выручки, а также улучшить показатели рентабельности.

В первое время после перехода на новую модель Adobe фиксировала сокращение выручки и прибыли, однако довольно быстро, по мере адаптации к ней пользователей, компании удалось с лихвой наверстать упущенное. И в последние кварталы Adobe стабильно демонстрирует двузначные темпы роста финансовых показателей. 

Выручка компании в I квартале 2017 фингода, завершившемся 2 марта, увеличилась на 23.6% г/г до рекордных $2.08 млрд., превысив консенсус-прогноз на уровне $2.05 млрд. При этом поступления от подписки подскочили на 29.6% и составили более 86% общей выручки, тогда как продажи продуктов в традиционной ритейл-упаковке упали на 6.4% и, а их доля в выручке опустилась до примерно 10%. Продажи в сегменте Digital Media Solutions поднялись на 28.3% до $1.46 млрд. на фоне роста выручки сервисов Creative Cloud на 30.5% до $1.23 млрд. Доходы в сегменте Adobe Experience Cloud повысились на 22.1% до $430.9 млн., чему способствовало в том числе поглощение TubeMogul. Географически, продажи в Северной Америке (56% от общей выручки) поднялись на 20%, в регионе EMEA (28% выручки) – на 27.9%, в Азии (16% выручки) – на 30.5%. Скорректированный показатель EBITDA подскочил на 37.5% до $947 млн., и операционная рентабельность улучшилась на 4.6 п.п. до 45.6%. Скорректированная прибыль на акцию взлетела на 64.9% до $1.55, опередив среднюю оценку аналитиков Уолл-стрит на 11 центов. 

Мы позитивно оцениваем дальнейшие перспективы Adobe Systems. Мировой рынок прикладного ПО продолжает стремительно меняться в пользу все большего использования облачных технологий, и на этом фоне проведенная компанией глубокая реструктуризация бизнеса оказалась как нельзя кстати.

Полная версия публикации доступна только зарегистрированным пользователям. или зарегистрируйтесь для доступа.

Додонов Игорь
Додонов Игорь
аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 30 ноября
Курс доллара к рублю
на 28 декабря