Скрыть
Пример: +79031234567
еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 

Индекс корпоративных облигаций на Московской бирже - зачем за ним следить

31.08.2020 11:49

 

Инвесторам, вкладывающим средства в корпоративные бонды, помогают следить за ситуацией на фондовом рынке такие показатели, как индексы корпоративных облигаций. На Московской бирже широкими индексами корпоративных облигаций являются RUCBICP и RUCBITR. Как они формируются и о чем говорят инвестору, читаем далее.

Что такое индекс корпоративных облигаций и для чего он нужен?

Индекс корпоративных облигаций (или корпоративных бондов) служит для отражения изменения цен и общей доходности облигационного портфеля, подобранного биржей по определённым параметрам. Цель создания индекса – быть индикатором для инвесторов.

Если проще, то это совокупный ценовой индикатор, отражающий реальную картину на Московской бирже по корпоративному долгу.

Справка: базовое значение индекса - 100 пунктов.

В расчёт берутся только те облигации, которые:

  • показывают наиболее высокую ликвидность (то есть способность к быстрой продаже по цене рынка);
  • выпущены эмитентами, допущенными к торгам на Московской бирже;
  • обладают дюрацией (сроком обращения) свыше 1 года;
  • торгуются не менее 20 дней за квартал;
  • имеют ежеквартальную двустороннюю котировку в размере 20 % от общего торгового времени;
  • выпущены объёмом номинальной стоимости от 2 миллиардов рублей.

Важно: корпоративный бонд должен соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Этот индикатор с частотой вычисления каждые 5 секунд помогает понимать общую динамику на рынке, выдаёт предпочтения вкладчиков и инвесторов и подсказывает, как лучше собрать собственный портфель.

Справка: международные названия индекса - RUCBICP и RUCBITR . Если он формируется по "чистым" ценам (англ. clean price index, в постфиксе указано CP), а если по общему доходу с учётом купонного (англ. total return index, в постфиксе буквы TR).

Для точечного анализа и всестороннего рассмотрения индекс считают по сегментам, разделяя на расчёты по дюрации, кредитным рейтингам и ликвидности.

Сегментация по дюрации

Для расчёта дюрации берётся дата погашения выпуска облигации, при этом заранее должны быть определены все выплаты по купонам. Чем ниже этот показатель (на снижение влияют величина купона и частота выплат, а также доходность к погашению), тем меньше у инвестора процентный риск. Соответственно, увеличение дюрации ведёт к росту такого типа инвестиционного риска.

Важно: сегментация по этому критерию помогает наглядно продемонстрировать изменения на рынке корпоративных бондов и недооценку или переоценку ценности относительно индекса гособлигаций.

Сегментация по ликвидности

Основной параметр по ликвидности - среднедневной оборот облигации. Чем выше такой показатель, тем выше шанс продать ценную бумагу по рыночной цене. Однако на данные могут серьёзно повлиять острые скачки и падения на бирже, поэтому инвесторы рассматривают оборот исходя из периода, разделённого на количество дней этого периода.

Важно: сегментация по такому принципу подсказывает брокерам и трейдерам, как быстро выбрать лучшие ликвидные облигации для пополнения своего портфеля.

Если облигации уже попали в биржевой индекс, значит, они соответствуют минимальным требованиям по ликвидности. Так инвестор может упростить себе отбор облигаций для собственного портфеля.

Сегментация по рейтингам

Рейтинги, которые присваивают компаниям, выпускающим облигации, - это прямой показатель платёжеспособности и надёжности компании. Чем выше рейтинг, тем выше кредитная репутация и бизнес-уровень эмитента.

Из международных агентств, которые дают рейтинги, выделяют "большую тройку": Moody's, Fitch Ratings и Standard & Poor's. При этом для сегментации учитывается максимальный уровень, присвоенный компании.

Справка: минимум для включения в индекс - это B по шкале Fitch и Standard & Poor's, и B3 по версии Moody's.

Среди отечественных агентств, кто находится в реестре ЦБ с аккредитацией и уполномочен давать рейтинговую оценку, есть четыре компании:

  • Национальное Рейтинговое Агентство;
  • Эксперт РА;
  • RusRating;
  • АК&M.

Чем выше рейтинг эмитента, тем ниже доходность облигации. Поэтому компании с более низким уровнем стараются повысить интерес инвесторов, показывая высокую доходность своего выпуска.

Важно: сегментация по кредитному рейтингу помогает понять общую тенденцию на покупку корпоративных бондов по градации уровня надёжности.

Рассматривая этот критерий, можно понять, чем руководствуется инвестор: стабильным, но небольшим доходом или риском в более высокую прибыль.

Индекс корпоративных облигаций помогает инвестору следить за пулом облигаций, подобранных самой биржей, и быстро реагировать на изменения настроений рынка. Поскольку в индекс попадают наиболее перспективные бонды, то инвестор может сравнивать свой результат от вложений в облигации с показателями индекса, чтобы понять, насколько выгодна была его стратегия, и нужно ли что-то в ней поменять. О других методах выбора корпоративных облигаций мы уже писали.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Афанасьева Юлия
Афанасьева Юлия
аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Мечел
на 1 октября
Курс доллара к рублю
на 1 октября
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря