Скрыть
Пример: +79031234567
еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 

Аллокация в IPO - что это простыми словами

26.05.2021 16:54

 

Аллокация - это термин, который применяется во многих сферах экономики и финансов, в том числе в сфере инвестиций. Инвесторы, которые имеют большой опыт деятельности, заработали крупный капитал и приобрели известность на фондовом рынке, все чаще применяют в своей практике вложения в IPO (первичное публичное размещение акций для участия в торгах). Спрос в таких случаях всегда превышает предложение. Поэтому заявки на приобретение ценных бумаг при их первичном размещении удовлетворяются не в полном объеме.

Что такое аллокация

Аллокация в IPO - это процентный показатель выполнения заявок на приобретение акций при их первичном размещении. В 99 % случаев он не достигает изначально заданного уровня. Это происходит по причине того, что спрос на данные активы существенно превышает предложение.

Брокер вынужден распределять имеющиеся акции между всеми трейдерами, подавшими заявки. Четких правил для проведения данной процедуры не существует. Главная задача - сделать так, чтобы каждый заявитель мог получить свою долю активов на равных условиях.

В большинстве случаев акции распределяются под руководством андеррайтера. В первую очередь рассматриваются заявки инвесторов с большим капиталом. Часть ценных бумаг реализуется еще до момента их вывода на рынок.

Внимание! Фонды имеют преимущество перед частными инвесторами, т. к. эти организации, как правило, подают заявку андеррайтеру напрямую, без участия брокера.

Когда возникает аллокация на примерах

К моменту выхода на IPO компания-эмитент, как правило, уже имеет определенную известность среди трейдеров и успешный бизнес. Чем выше перспективы ее дальнейшего развития, тем более востребованы ее активы. В результате спрос на такие ценные бумаги существенно превышает их предложение. Самыми востребованными являются акции компаний, работающих в таких сферах:

  • в технологическом секторе;
  • в биомедицине;
  • в монополизированных отраслях с высокой маржой.

Не имея возможности удовлетворить все заявки, брокер вынужден распределять активы между всеми участниками. Результат во многом зависит от того, к какому брокеру обращается инвестор.

Например, компания приняла решение выйти на IPO и продать 10 % своего бизнеса, что составляет 100 000 долларов. Она производит эмиссию акций в количестве 1 000 штук стоимостью 100 долларов за одну единицу. После публикации данных о выпуске ценных бумаг от трейдеров поступают заявки на определенную сумму:

  • первый инвестор - 100 000 долларов;
  • второй инвестор - 20 000 долларов;
  • третий инвестор - 1 000 долларов;
  • четвертый инвестор - 15 000 долларов;
  • пятый инвестор - 200 долларов и т. д.

Получив заявки, брокер приступает к распределению акций между всеми участниками. Процедура может проводиться разными способами, например:

  • 50 % акций - крупным хедж-фондам;
  • 30 % - фондам поменьше;
  • 20 % - частным инвесторам.

Какая аллокация выгодна инвестору

Существует несколько вариантов развития ситуации для инвестора:

  1. Удовлетворение заявки в полном объеме. Это может свидетельствовать о том, что активы не пользуются достаточным спросом у крупных инвесторов, следовательно, в дальнейшем их значительный рост маловероятен. Прибыль от инвестиций в такие акции может оказаться ниже ожидаемой.
  2. Удовлетворение заявки не в полном объеме (в большинстве случаев - до 30 %). Данный вариант встречается чаще других и является самым выгодным. При таком развитии событий можно ожидать стабильные продажи акций в дальнейшем.
  3. Полный отказ в удовлетворении заявки. Это возможно при наличии каких-либо ограничений, являющихся следствием проведения некорректных операций в личном кабинете инвестора, причем не со стороны системы, а со стороны самого трейдера.

Внимание! Заметный минус – во многих случаях для участия в IPO частному лицу необходимости иметь статус квалифицированного инвестора.

Как инвестору повысить уровень аллокации

Размер аллокации может различаться в зависимости от следующих показателей:

  • степень активности подключенного клиента;
  • количество приобретенных инвестиционных инструментов;
  • размер суммы, указанной в заявке.

Чтобы повысить уровень аллокации, инвестору рекомендуется:

  • максимально расширить набор инвестиционных инструментов в портфеле, используя активы как российских, так и зарубежных эмитентов;
  • пользоваться всеми услугами брокера: приобретать страховки, регистрировать банковские счета и т. д.;
  • активно совершать операции на брокерском счете;
  • иметь крупный депозит;
  • использовать кредитное плечо (хотя бы в минимальном размере);
  • иметь опыт работы с данным типом инвестиций.

Внимание! Нередко аккаунт, который приносит брокеру большие комиссии, занимает приоритетную позицию в аллокации и обеспечивает инвестору максимальный процент при распределении акций. Инвесторы с низкой активностью не могут рассчитывать на такие преимущества.

Формируя заявку на IPO, важно учитывать аллокацию. В противном случае можно получить плохо сбалансированный портфель. Точно спрогнозировать процент удовлетворения заявки невозможно, но можно предсказать его приблизительную величину. Чем она выше, тем больше прибыль, которую в результате получит инвестор. Чтобы повысить аллокацию, рекомендуется принимать активное участие в торгах и пользоваться всеми услугами брокера. Сумма заявки также имеет большое значение.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Афанасьева Юлия
Афанасьева Юлия
аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля