Рамблер счетчик
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 

Вам по карману проезд по платным автодорогам?

Дискуссии
окончание 2 мая
Проезд по и без того платным автобанам может подорожать. Госдума в ближайшие дни рассмотрит законопроект об изменении системы пересчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам.

Инициаторы законопроекта заявляют, что нынешние тарифы проезда не позволят проекту по строительству платных автотрасс окупиться. Но эксперты в этой ситуации вспоминают о том, что строительство дорог всегда было золотоносной жилой для нечестных чиновников, а россиянам проезд по ним может быть не по карману, хотя пользоваться ими все равно придется, ведь российские дороги не всегда предоставляют адекватную альтернативу.

+143 и Роман Козлов
18%
+643 и Михаил Салкин
82%
Роман Козлов
Эксперт по мониторингу дорожных данных
Зачастую будут пользоваться даже в текущем виде, даже если поднимут цены. Альтернативы у нас организованы настолько грамотно, что все равно дороже по ним ездить. Есть два принципа формирования дорожной сети. Один из них европейский – во Франции и в Швейцарии сейчас распространен – платные автобаны, все дороги платные. Компенсируется это тем, что нет дорожного налога и очень маленькие акцизы на бензин – он там дешевле, чем в соседних странах. В случае бесплатных дорог, налоги там, соответственно, гораздо выше. Мы можем выбрать любой путь развития. Хотите повышать рентабельность платных дорог – убирайте, пожалуйста, акцизы, убирайте дорожный налог.
Михаил Салкин
Учредитель общественной организации "Московский правозащитный центр "
Безусловно, поднятие стоимости проезда не может быть произвольным, по прихоти того инвестора, который построил дорогу. Цена должна определяться с учетом разумной окупаемости дороги. И хочется привести пример по Белоруссии, где все платные дороги платные для иностранцев, а для русских, белорусов и казахов – участников Таможенного союза – бесплатные. Очень странно, что нас, в Российской Федерации, такие дороги платные. К примеру, в приграничных зонах Российской Федерации, в западном регионе, с русских берут за проезд на дороге по 500 рублей. И это может быть не по карману тем, кто проживает в данных регионах и ездит на работу через эту трассу. А так как альтернативные трассы, как правило, очень низкого качества, то понятно, что граждане либо были вынуждены стоять в пробках по бесплатным трассам, либо были вынуждены платить. Не предусмотрен вопрос о введении абонементов для тех категорий граждан, которые проживают на прилегающих территориях и которые иначе как через платную дорогу добраться не могут.

Дискуссия закрыта

42 комментария

+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Эдуард
Гнать этих бизнесменов на историческую Родину...
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
vladimir
стадо баранов,как выразился Михаил Шолохов.сколько не блейте ,всеравно будете там,где пожелает "пастух"
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Игорь
Почему бы не ввести налог на воздух? Или ввести плату за хождение по тротуарам. Налог на поход в кино или посещение кафе. Фантазия уродов безгранична...А дорог как не было, так нет и не будет. Будьте проще, господа депутаты, отмените деньги для населения и введите продуктовые карточки и всех делов, никаких тебе налогов и бюрократии...
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Галина
мне не только по платным а.дорогам ездить не по карману,а вообще уже ездить не по карману с моей пенсией и ценой на бензин! да еще эта чертова страховка!цена бешеная,а случись что,все нервы вымотаешь,пока чего-нибудь добьешься!самое обидное-что когда обращаешься к страховщикам при страховом случае,они с тобой обращаются ,так,будто ты их просишь из собственного их кармана денежку.наглючие сволочи!
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Александр Евгеньевич
Из общих соображений: кончится (лет через 7-12) все это тем, что на каждой машине будет стоять трекер - GPS - ГЛОНАС фитюлька за полторы тыс. рублей и записывать где и кто проехал и оплачивать как счет за электричество раз в месяц. А все эти пропускные пункты канут в лету.
А до этого урвать И В ОФШОР будут стремиться все бенифициары перестройки и приватизации, включая средний бизнес, берущий пример с владельцев яхт и дворцов на Лазурном берегу.
А сейчас на Ленинградке пробка создана искусственно - 2 ряда с внешнего МКАД и 6 рядов с Моста вливаются в 3 (после в 2) ряда. Если этой пробки имени Медведева не будет - никто по строящейся платной не поедет.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Андрей
Скажем так, я считаю, что платные дороги должны иметь место, но они должны быть частными. Пусть инвесторы собираются, строят свои дороги и устанавливают на них цены. А общественные дороги должны быть либо бесплатными, либо цена на них должна формироваться максимально прозрачно: чтобы ни в плюс, ни в минус. Чтобы было видно, где цена поднимается оправданно, а где чиновник захотел прибавки.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Сергей
Как всегда. Сначала раздуваются бюджеты на строительство, потом это воровство оплачивают россияне...
И кстати даже если не учитывать хищения, все равно платные дороги это проект с "длинной" окупаемостью. А наши орлы хотят быстро... а мы крайние
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Масяня
Они не орлы, они КУРЫ.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Игорь
Знаете, кого называют орлами в местах не столь отдаленных? Вот такие "орлы" нами и керуют.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Сергей
Платить не по карману, но ведь могут существующую дорогу кому либо подарить и кормиться с неё не оставив людям права на перемещение.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
magnolia
Сейчас уже пишут, что плата за проезд на минке в 5р/км не оправдывает вложенных средств...))))
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
антипутин
пора уже выкидывать нафиг номера с птсками у гибдд и ездить без них дружно всем. всех пересажать тюрьм не хватит, а с закручиванием гаек задрали уже
[исправлено модератором]
+6
Всего голосов: 6 (+6 -0)
Кирилл
Я скажу что мне не по карману проезд по платным дорогам России, просто потому, что и платной дорога будет и акциз на бензин останется и дорожный налог. Вспомните ситуацию с якобы отказом от дорожного налога в пользу введения акциза на бензин - сейчас платим и то, и то. Два года назад ДАМ клялся всей стране что платные дороги будут недороги(1-1,5 руб) и хороши, а основную долю прибыли инвесторы получат от развитой инфраструктуры... Сейчас уже известно что Ленинградка будет почти 4 рубля за километр... Инфляция однако 6%
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Александр Евгеньевич
Поскольку "эксперт" Роман Козлов никаких цифр не приводит, а заканчивает советом убрать акцизы, сопоставляя с тем, что ВДРУГ появилась необходимость увеличить плату на "платных" дорогах с тем, что "инвесторы" в офшорных зонах, в частности, на Кипре, который вкладчиков своих банков обкарнал наполовину, можно предположить, что компенсировать потери русским "киприотам" должны те, кто поедет по российским дорогам. Дороги - это не средство роскоши с ценообразованием по согласию. Никаких советов ездить на электричке или ходить пешком быть не должно.
-3
Всего голосов: 3 (+0 -3)
Алексей
Жора,то что нас много, как раз доказывает обратное. Вместо того чтобы огульно всех охаивать, позаботились бы лучше об аргументации своего ответа. А так не убедительно.
-10
Всего голосов: 10 (+0 -10)
svt
что же вы всё ноете? нет денег на проезд по автодороге-катайтесь на электричках или ходите пешком!
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Андрей
1. Полагаю, мы сами разберемся, на чем ездить.
2. На нытье больше похож ваш комментарий, не имеющий в себе ничего конструктивного, а только возмущение от пребладания противоположному вашему мения. Мы же всего лишь сомневаемся в законности и целесообразности платить за дорогу/проезд дважды, а не плачемся о дороговизне стульев для трудящихся.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Александр Евгеньевич
Господа! Наберите в Googl "Платные дороги Европы" - там все страны и все схемы оплаты. Зачем Вам "эксперт" Роман Козлов, если он никаких сведений Вам не дает, только советует в интересах заинтересованных проесть нефтедоллары в Майами?
+4
Всего голосов: 6 (+5 -1)
василий
платные дороги-ещё одна ступенька к социальному взрыву.Их уже и так немало.
+3
Всего голосов: 5 (+4 -1)
Александр Евгеньевич
Уважаемый ЖОРА! Вора нужно ловить, судить, содержать в тюрьме. Платная дорога по медведевски - это госсредства даются "инвесторам" и они вкладывают от своего имени для обоснования маржи. По медведевски оплачивать нужно не только гравий и асфальт и обслуживание, но и безбедную жизнь "инвесторов" через офшоры (воровство "а'ля медведев"). На круг получается дороже несоизмеримо. Цель - ПРОЕСТЬ временно имеющиеся нефтедоллары. Умнее, чем в Германии не получится - высокий акциз стимулирует экономичные автомобили и редкую езду - пробок меньше!
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
ЖОРА
Я НЕ ПРОТИВ ПЛАТИТЬ, НО ПРИ УСЛОВИИ ,ЧТО ВОР СИДИТ В ТЮРЬМЕ.
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Масяня
Жора, Путин ясно сказал, что "неэффективное использование (наших, народных денег) не есть воровство". Этим он оправдывает всех ворюг, подельников и друганов своих. Следовательно, у нас воров вообще НЕТ.
+7
Всего голосов: 9 (+8 -1)
Михаил
Больше всего меня возмутила идея сделать платной М4, построенную на деньги наших отцов и реконструируемую за наши налоги, чтобы с нас же и дальше драть последнее! Если судить по цене проезда по уже существующему платному участку, то проезд от Новороссийска до Москвы обойдется в сумму, превышающую доход скажем врача в глубинке. Об альтернативе. Похоже причастные к этой инициативе личности считают альтернативой сельские проселки или дорогу скажем через Волгоград. К стати, дорогие Волгоградцы, гоните взашей вашего губернатора за такие дороги.
-2
Всего голосов: 8 (+3 -5)
Игорь
рубль за км реальная цена для легковой машины
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Александр Евгеньевич
В Эстонии на бензоколонке Statoil литр 95 -ого стоит 1,35 Евро, а через границу, в Ленобласти рядом - 0,7 Евро На такой-же Statoil норвежской. Множим, делим, складываем, вычитаем - получаем: Чтобы не трясло на 90 и по автомагистрали еропейские 110, в России с легковушки недоплачивается примерно 60 копеек на километр. Это должно взять государство и обеспечить разумную, безопасную езду. Через налоги, или акциз. Сейчас друзья питерских, что удумали - 3 рубля и в офшор - Москва-С.Петербург строит кипрская Mark'oPolo со всеми вытекающими кипрскими проблемами. То есть с наших зарплатных вкладов в Сбербанке берет "на строительство" и потом еще с нас по 3 р.
+10
Всего голосов: 10 (+10 -0)
Валерий
Дороги - это основа развития экономики. Хорошие, бесплатные (или в меру платные) дороги способствуют её подъёму. А дорогостоящий проезд сразу же ударит по карману ВСЕМУ народу. И тех кто ездит по этим дорогам и тех кто ходит пешком. Увеличится себестоимость доставки груза до потребителя - поднимется стоимость товара на прилавке. Вырастет инфляция. И такое развитие ситуации выгодно только тем, кто создаёт стабилизационные фонды, а потом успешно их разворовывает.
Кто там в Госдуме инициировал законопроект об изменении системы пересчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам??? Скорее всего, это как раз те кто украл деньги на их строительстве или же те кто лоббирует интересы "строителей".
+15
Всего голосов: 15 (+15 -0)
Валерий
За что и кому платить? Сначала чинуши украли деньги на строительстве дороги, а теперь ещё и хотят дополнительно содрать шкуру у нашего нищего народа. Надо возродить смертную казнь, в том числе и для чиновников берущих 70-90 % откатов от выделенных на строительство дорог сумм. Помните, как возмущался Медведев затратами на 1 км дороги ещё будучи президентом России (2009 год)? Он же привел пример: приблизительная стоимость 1 километра автодороги Новгород – Усть-Луга составляет 190 млн рублей (5,3 млн.евро), в Сочи – 2 млрд руб. (50 млн евро!), в Москве – 8 млрд руб.(200 млн евро!!!). «Не может быть такой разницы, несмотря ни на что. Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Все-таки не на Луне строят», – заметил Д.А. Медведев. Сравните с Финляндией - 1 км четырехполосной дороги I класса (Class I main road 4 lanes) - 2,5-4 млн. евро, в Германии 3,3 млн евро. Пора ворюг развешивать на столбах вдоль построенных ими дорог, невзирая на лица.
-10
Всего голосов: 12 (+1 -11)
Алексей
Считаю необходимым активное строительство платных дорог для борьбы с пробками и развития дорожной сети. У кого нету денег на платные дороги, пусть ездит по бесплатным или на общественном транспорте.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
ЖОРА
ТЫ ГЛУПЫЙ ПАРЕНЬ.ОТ ТАКИХ ВСЕ БЕДЫ РОССИИ.УЖ ОЧЕНЬ ВАС МНОГО.
+11
Всего голосов: 11 (+11 -0)
Валерий
У нас сильно завышены расходы на строительство и обслуживание дорог. Все владельцы авто и так платят налоги и за повышение акцизов. То, что большая часть этих денег разворовывается говорил даже Медведев. Так теперь предлагают нам расплачиваться ещё раз за разворованное! Есть смысл платить проезд по магистралям с расчётом не от "накрученной на воровство" стоимости её строительства, а от реально вложенных в это строительство средств. А те "уворованные" средства надо компенсировать с тех, кто их украл, а если правоохранительные органы не могут найти воров и компенсировать "унесённое", то эту остаточную сумму надо вычесть с плохо работающих правоохранителей.
-11
Всего голосов: 11 (+0 -11)
людмила
Платные дороги очень нужны,лучше заплачу за хорошую дорогу,чем потом за ремонт автомобиля
+22
Всего голосов: 22 (+22 -0)
Масяня
Я так понимаю, что чиновники для своих родственников новый бизнес придумали-приватизировать большой кусок существующей дороги, подремонтировать и сделать платной. Ребята, хотите дорогу в собственность -постройте ее, и будет вам счастье. Такое впечатление, что госдура сидит и думает, как бы еще и где денег с народа содрать. Сдохните, ненасытные!
+9
Всего голосов: 9 (+9 -0)
Сергей
Невозможное-возможно! Опять денег на жизнь не хватает,глаза больше желудка. Российское правительство слишком дорого и не эффективно даже для богатых и социальноориентированных стран,куда уж нам.
+6
Всего голосов: 6 (+6 -0)
Татьяна
Поддерживаю.
+2
Всего голосов: 4 (+3 -1)
иванов
путаем плату чиновникам с платой пользования
+6
Всего голосов: 10 (+8 -2)
Василий
нужна революция
+12
Всего голосов: 14 (+13 -1)
avz
Мы дефакто давно ездим по платным дорогам , а введение новой платы , это просто дополнительные поборы
+12
Всего голосов: 14 (+13 -1)
123
Топливо вывести на уровень цен СССР,минус налог на Т.С. и ОСАГО. и соответственно цена за проезд по платному автобану не более 5-ти копеек за километр.А так как делают наши чиновники-это просто очередной развод населения на деньги.Так же,как и "осаго"
+13
Всего голосов: 13 (+13 -0)
Сергей
Строить будут только "свои"фирмы,как с тротуарной плиткой в Москве,бесплатные трассы перестанут ремонтировать,они придут в негодность и поедут все как миленькие по платным,а мы ещё и цену будем регулярно поднимать! Странно,что россиянам пока позволяют дышать,уже за всё платим,даже страховку навязали и мы-проглотили. А дальше-стройными рядами в крепостные.
+9
Всего голосов: 11 (+10 -1)
Сергей
Слуги народа, и не только, любят "перенимать" опыт других стран: Франция, Швейцария, США и т.д., но забывают, что уровень доходов граждан упоминаемых ими стран гораздо выше доходов граждан РФ! И этих слуг это не должно беспокоить, ведь уровень их доходов ХОРОШ, да и льготы и разные блага им по чину положены.
+13
Всего голосов: 13 (+13 -0)
Sergey
При современном отношению к исполнению законов, мы будем ездить по прежним разбитым дорогам, но только уже платно.
+14
Всего голосов: 14 (+14 -0)
Андрей
Я не против платных дорог, но это должны быть полностью новые дороги и построены они должны быть полностью на частные деньги. Естественно, в этом случае ограничивать цену нельзя. Если же я заплатил за строительство дороги, то почему я еще должен платить за проезд?