Рамблер счетчик

Меню

 

Цена поездки на метро должна остаться прежней?

Дискуссии
окончание 24 октября
В следующем году цена проезда в Московском метрополитене может быть увеличена пропорционально уровню инфляции. Но в то же время стало известно, что за прошедший год число пассажиров подземки, исправно оплачивающих проезд, увеличилось на 13%, что, разуется, также принесло доход. По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина, организации предстоит приобретать электроэнергию, топливо, оборудование по совсем другим ценам, на что, разумеется, нужны экстрасредства.

Некоторые эксперты заявляют, что ситуацию простому обывателю оценить сложно, так как финансовая информация организации закрыта от обывателей.

Вы считаете, цена поездки на метро должна остаться прежней?
+618 и Михаил Черныш
86%
+100 и Илья Долматов
14%
Михаил Черныш
руководитель Сектора социальной мобильности Института социологии РАН
Шаги, которые сейчас делаются, как раз увеличивают инфляцию. Надо повысить цены на метро, бензин, тарифы естественных монополий, ЖКХ, а почему повышают – потому что инфляция растет. Так инфляция растет, потому что вы повышаете. Это самосбывающаяся реальность, то есть, они рождают определенную реальность, а потом на нее ссылаются и говорят, что именно поэтому мы должны повышать цену. Может быть, не надо повышать цены, тогда инфляция будет ниже. Что касается цен на проезд, то у нас примерно 60 процентов населения, в том числе, и в Москве, это люди, которые едва сводят концы с концами. Цены на метро и так достаточно высоки. Они приближаются к одному доллару за одну поездку. Практически, мы находимся в этом смысле на уровне США, где именно столько стоит проезд на метро. В результате мы решили по этому параметру обскакать США. Что ж – обскачем. В этом смысле у нас меньше доходы и меньшие возможности у 60 процентов москвичей и людей, живущих в России. Мне кажется, что это контрпродуктивная мера. Она приведет к раскрутке инфляции, она понизит жизненный уровень значительной части населения. Как-то надо сдерживать аппетиты наших транспортников.
Илья Долматов
Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий
Вариант повышения на уровень инфляции, на мой взгляд, является критичным. В то же время нужно исходить из возможности города, потому что понятно, что у метрополитена довольно много новых строек. Опять-таки инфляционные процессы, которые идут, повлияют на расходы метрополитена, и они, безусловно, будут расти. Если бюджет города будет покрывать эти расходы, то это не вполне оправдано. Если же такой возможности нет, и требуется снизить бюджетную зависимость, то рост тарифов неизбежен для того, чтобы нормально функционировал метрополитен. Уже цены на метрополитен не изменялись с прошлого года, поэтому предпосылки для того, чтобы цены выросли, точно существуют. На мой взгляд, вопрос тут только с субсидированием – насколько мы готовы продолжать увеличивать субсидии метрополитену.

Дискуссия закрыта

37 комментариев

0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Алла
Я за снижение цены
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Марина
Инфляция растет ежегодно, это не аргумент к повышению. Это - отговорка.
Метро - общественный транспорт, государство должно принимать участие в сдерживании цен. кроме того, пора пересмотреть организацию работы метро, приходить к удешевлению ресурсов. но не за счет сокращения рабочих мест, а за счет инноваций.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Семен
Стоимость билета в метро уже запредельная.В Пекине проезд в метро стоит около 6 рублей.Деньги в России,по всей видимости воруются,откаты и прочие прелести правления путина,а также неумение распределять средства приводят к росту тарифов. Ну зачем нужно было строить ветку метро к Москва-Сити??Она не окупится и за 300 лет эксплуатациии.Это пример того,как дураки могут разбазаривать народные деньги.И в тоже время ничего не делается для создания нормальных условий в метро-жара,кондиционирование отсутствует.Господа из метро-уменьшить нужно свои аппетиты...Не лезьте в карман к труженикам,не будьте бессовестными....
-2
Всего голосов: 2 (+0 -2)
Сергей
Метро - основной вид городского транспорта и относительно дешевый
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Людмила
Да потому,что цены растут как на дрожжах,а сервисв метро падает.,духота,толкотня,да и преступность,короче не безопасно
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
светлана
Я коренная москвичка получаю 20 тыс. одна воспитываю дочь еле-еле свожу концы с концами, и таких много. Сначала надо пересматривать оклады
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
elena
Те, у кого есть "много" денег - ездят на машинах, а все остальные - не "средний класс" чаше ездят "зайцем" или по социальным карточкам. От увеличения стоимости проезда качество обслуживания не зависит только в нашей "дорогой" стране, в наземном транспорте водители нацмены, т.к. зарплаты низкие и жителей города не берут на работу, а в метро большая текучка из-за стресса водителей. Выросло новое поколение нестрессоустойчивых, неготовых за малые деньги работать "как рабы на галерах". А вообще-то, пока народ смеётся - его уже ничем не возьмешь!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Татьяна
народ очень беден
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
ольга
Цена поездки не должна увеличиваться.За те условия,которые мы имеем в метро нам еще доплачивать нужно!
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Елена
С удлинением веток метро (а это сейчас стратегия нового градоначальника) проезд в метро происходит просто в скотских условиях!!! Сделали бы, как в ОАЭ, вагоны для женщин и детей, вагоны повышенной комфортности (для коренного населения страны) и вагоны для гастрабайтеров - всё по-честному - они, в большинстве своём, сигают через турникеты - почему мы должны ехать в одинаковых условиях! И ещё одно пожелание - пусть ВСЕ московские чиновники пересядут на метро - может тогда что-то измениться в лучшую сторону!
-3
Всего голосов: 3 (+0 -3)
Тихон
Хотим, что бы метро развивалось - прийдется компенсировать уровень инфляции
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Марина
это не коммерческая организация! пусть метро развивается за счет вложений государства.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Алексей
Добрый день! Цена за проезд в метро должна снижаться по мере увеличения сетки метро. Много примеров в других странах, доход метрополитена растет за счет увеличения числа новых станций, а не обдирания денег с народа.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Юлия
Потому что и так зажрались все, последнее отдаешь за метро! Где это видано что столько стоит проезд? В день 100 рублей уходит туда-обратно и не дай бог на выходной куда поехать придется
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Сергей
Сначала качество услуги должно повысится в разы!! Парк поездов оставляет желать лучшего, давки, грязь, "старинные" турникеты позволяющие пройти кому не лень и т.д. Решать свои проблемы через повышение тарифа самый излюбленный и простой способ. В Украине проезд в метро стоит 1,5 гривны или 6 рублей, при тех же старых поездах и т.д.
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
Василий
Может улучшится качество обслуживания )))
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Сергей
Может стоит погадать на кофейной гуще?
-4
Всего голосов: 4 (+0 -4)
вячеслав
для рабочего человека проезд в метро составит 1 процент зароботка
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Иван
Чтобы повышать уровень цен, нужно для начала повысить уровень жизни, который в большинстве семей по стране ниже среднего
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Алексей
Повышение не оправдано. Цена и так высока. Непонятно куда идут доходы метрополитена.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Валерочка
Банально потому что не хочу переплачивать за толпы кроликов, которые проскакивают каждый день. В месяц на проезд у меня уходить более 2 тысяч. И так не малая сумма. Потом, потому что, извините меня, но раз повышаете цены, повысьте и зарплату. А то цены растут на все что только можно, только зп остается неизменной. А то и вообще падает.
Ну и соотношение цена-качество. Если мне придется переплачивать, то я бы хотела получить качество. Для начала, ХОТЯ БЫ, убрать бомжей!!!
+6
Всего голосов: 6 (+6 -0)
юлия
качество метрополитена не соответствует должному уровню, почему я должна платить больше, если никакие изменения в лучшую сторону в метро не происходят?
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Алекс М
и так дорого
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Елена
Мне кажется очень дорого.Для меня как одинокой мамы очень накладно.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Миша
Я молодой врач городской поликлиники.По моему мнению цена поезки и так завышена, не говоря о проездном на год.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Чикина Наталья
дорого
+6
Всего голосов: 6 (+6 -0)
ваня
зарплаты не растут и качество метрополитена оставляет желать лучшего
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Чугунова Галина Исаевна
Невозможно жить, когда все вокруг стремиться к повышению, а зарплаты и пенсии неподвижны! Хватит держать свой народ в постоянном стрессе!Не умеете планировать, уйдите в сторону, замените профессионалами!
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Руслан
Я считаю, что должно быть так, как есть и стоимость проездных на метро должна быть без изменений.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Вася Рогов
потому что хватит это терпеть, при эле такого не было!!!
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Светлана
Необходимо применять наиболее эффективные методы, кроме как просто повышение цен. Например, недопускать прохождения безбилетных пассажиров, что происходит повсеместно. Помимо этого, не заметно соотношение: увеличена стоимость - улучшено качество предоставления услуг метрополитена. Нпример, мы все также ездим на поездах семидесятых годов по большей части (хоть и отремонтированных) и т.д. перечислять можно долго.
+10
Всего голосов: 10 (+10 -0)
Наталья
За долгие годы с пассажиров берут деньги, но практически никакого обновления в метро не происходит. Вагоны старые, вентиляции нет. Если ежедневно в Москве совершается порядка 10 млн. поездок, то за вычетом льготников и при цене поездки в 1 доллар - это, как минимум 9 млн. долларов в день и около 3,3 млрд. долларов в год. За вычетом расходов на содержание, зарплату и проч. накладные расходы, где остальные деньги? Что прибыли совсем нет, а еще деньги от рекламы в метро. Неужели хватило только на рационализаторские предложения г-на Гаева. Позор! Поезжайте в Пекин и посмотрите, что построили китайцы. Дешево, функционально. Открытые станции просто замечательно придуманы. Под одной крышей два пути и платформа в центре, вместо стен из мрамора стеклянные стены с раздвижными дверями. Самоубийцы на пути упасть не могут. В вагонах метал и пластик + очень информативные схемы. Иностранец, который не знает китайского может передвигаться по метро без проблем. Все понятно. А цена одной поездки 2 юаня, т.е. примерно 10 рублей! А насчет цен на электричество - это к нашему правительству. Видимо, им приходится постоянно повышать цены на электричество, потому что вода в реке, которая старую турбину крутит, берет с них дороже. Каждый раз повышая цены на энергоносители сами раскручивают инфляцию в стране.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Марина
вы правы на 1000 %, я считаю так же. эти советские вагоны не бог весть что. куда тратится весь этот бюджет, что метро получает в день? на электроэнергию? да нет конечно!
метро несовременное и требует бОльших вложений.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Обычный житель мск
Продал машину, езжу на метро. Доволен как слон. Не очень комфортно, но зато быстро. Подорожает метро, куплю опять машину. Расти пробка большая и длинная )))
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Андрей
не зачто платить
-5
Всего голосов: 7 (+1 -6)
Иван
За 28 рублей человек может попасть в любую точку Москвы за короткий промежуток времени. Можно хоть вес день кататься, при желании конечно. Во многих странах проезд в метро ограничен по времени, у нас нет. Цена более чем адекватная, можно и повысить - ничего страшного.
+7
Всего голосов: 7 (+7 -0)
Сергей
Нужно понизить или заморозить на десятилетия!!!