Рамблер счетчик
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 

Рекламу лекарств нужно запретить?

Дискуссии
окончание 4 июня
Рекламу лекарств в СМИ могут запретить. Такую инициативу продвигает министр здравоохранения Вероника Скворцова. При этом эта инициатива может сильно ударить по карманам российских телеканалов, радиостанций, печатных изданий и т.д., так как лишь в прошлом году различными фармакологическими компаниями было потрачено не менее 21 млрд. рублей на продвижение своей продукции в различных медиа.

В свою очередь Федеральная антимонопольная служба высказывается против введения такого запрета.

Вы считаете, рекламу лекарств нужно запретить?
+579 и Андрей Демин
86%
+92 и Андрей Кашеваров
14%
Андрей Демин
Президент Российской ассоциации общественного здоровья
Лекарства – это не обычный потребительский продукт, и регулирование его рекламы и информирования населения – дело здравоохранения. Очень важный фактор – проблема самолечения и масштабы потребления лекарственных средств. Население стало реже обращаться к врачам за первичной помощью. У них складывается ошибочное ощущение, что можно обойтись без контактов с системой здравоохранения. Или особая группа людей, которые уходят в средневековье и вообще обходятся без лекарств. Информация обо всех препаратах должна предоставляться медицинскими работниками – любое лекарство не безвредное, даже то, которое идет без рецепта.
Андрей Кашеваров
Заместитель руководителя Федеральной Антимонопольной Службы
Имеет смысл запрещать рекламу тех товаров, которые угрожает здоровью граждан. Как, например, это было сделано с алкоголем и табаком. Здесь максимально жесткие ограничения объяснимы. Что касается лекарственных средств, они не угрожают здоровью, а, наоборот, направлены на то, чтобы это здоровье восстанавливать. Безусловно, необходимо демотивировать граждан заниматься самолечением. Если такая реклама стимулирует к самолечению, то надо запретить. У нас на рынке существуют рецептурные и безрецептурные препараты. Тогда полный запрет на рекламу лекарственных препаратов нужно сопровождать тем, чтобы все лекарства стали рецептурными, и все лечение только через врача. А при введении одного запрета граждане лишаются необходимой информации. Нужно соблюдать логику – либо доступ населения к лекарственным препаратам бесконтрольный, либо сопровождается контролем врача. В частности, в законе "О рекламе" введен полный запрет на рекламу рецептурных препаратов.

Дискуссия закрыта

19 комментариев

0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Ирина
Сейчас лекарство это бизнес, а не средство для быстрого выздоровления, это всё из-за рекламы.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Ирина
Зачастую сами медики выписыают дорогостоящее лекарство, когда можно обойтись и более дешёвым аналогом.Так ,что лекарство сейчас бизнес, а средство для быстрого выздоровления.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
mr lewsha
зачастую у более дорогих препаратов иностранного ( в том числе производящимся на территории РФ) производства существуют более дешевые российские аналоги,однако реклама ТНК мощнее по определению ,ибо финансы вкладываемые транс национальными компаниями в рекламу своих брендов порой сравнимы со стоимостью собственно производства препаратов
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
mr lewsha
очень многие люди занимаются самолечением,реформы здравоохранения усугубляют положение,посему считаю ,что специальной информацией следует распоряжаться исключительно профессионалам,но никак не обывателю ,тем более,зачастую, во вред собственному здоровью
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Chaffi
Я бы предложил, в целях борьбы с высокими ценами на лекарства, как и на другие товары народного потребления, печатать на всех упаковках лекарств и товаров отпускную цену производителя. Тогда народ, видя, какие накрутки происходят на пути от производителя до потребителя, быстро бы "заставил" правительство навести порядок в установлении ,так называемых,"рыночных" цен. У нас не рыночные цены, а грабёж населения.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Юрий
Мне кажется, лекарства должны назначаться, и врачи должны быть в курсе что эффективней. Где есть реклама, там гарантированно высокая цена при том что скорее всего препарат по эффективности далеко не самый лучший. Пусть лучше тратят средства на разработку.
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
Дмитрий
Реклама лекарств - это тоже самое, что и реклама наркотиков.
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
Илья
Когда лекарство становится брендом потребитель должен платить и за лекарство, и за бренд, и за рекламу, связанную с продвижением бренда. А что нужно потребителю, так это даже не лекарство, а здоровье. И тут уже системная ошибка, конфликт интересов, ведь коммерсанту нужно не наше здоровье, а наши денежки.
+2
Всего голосов: 4 (+3 -1)
ВИКТОР
Оголтелая реклама лекарственных препаратов в СМИ - причина отказа от посещения врачебных кабинетов ЛПУ, переноса центра тяжести эффективности лечения от специалистов к самолечению
и увеличению числа тяжелейших лекарственных осложнений,вплоть до летальных.
+2
Всего голосов: 4 (+3 -1)
света
Бесят цены на копеешные таблетки упырей-аптекарей!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Chaffi
Света, прочтите мой комментарий выше про цены.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Константин
На мой взгляд, очень важно иметь возможность получить независимую информацию о препарате, в условиях когда значительная часть врачей не повышает квалификацию, и подчас их рекомендации намного хуже грамотного самолечения. Получив информацию о препарате, всегда есть возможность проконсультироваться с провизором в аптечных сетях, о влиянии того или иного лекарства.
+2
Всего голосов: 4 (+3 -1)
Белоусов Сергей
Так скоро дойдем, до того, что будем себя лечить не выходя из дома, смотрим по телеку Онищенко, он говорит, новый спид -2 обнаружили, косит всех за месяц, заказывая вакцину по интернету, ты помогаешь больным детям от спида-1. Нормальные люди никогда не принимают лекарств, но грустно, что остальные верят в медицину, которая уже продалась почти вся фармацевтам.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
Сергей
К сожалению современные нам эскулапы(не все,есть и с искрой Божьей) более озабочены приростом кладбищ и сбережений,ибо получают деньги за дистрибьюцию. Идёт продвижение американского телепродукта-лечение по телевизору,со всеми последствиями,особенно отличается"профессор кислых щей" Малышева-не знаем тему,но умный вид примем-деньги отрабатывать надо.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Галина
Не только рекламу лекарств, но и Малахова давно пора под суд за незаконную медицинскую практику. Никаких конкретных советов ни по какому конкретному случаю - это решает только лечащий врач, всё остальное - "Чумак 20 века". А Кашеваров о логике понятия не имеет.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Данил
Лекарства, в первую очередь, хоть и направлены на укрепление и восстановление здоровья, но безконтрольный прием любых, даже самых безвредных, лекарств может привести к резкому ухудшению здоровья. Поэтому нечего их рекламировать на каждом шагу только потому, чтобы не привить людям мнение о "прекрасной" возможности самолечения. Конечно, не нужно полностью запрещать продажу и выдачу лекарственных средств, просто необходимо сделать получение информации о том или ином препарате более профессиональным - от профессионального фармацевта или лечащего врача. Так будет правильнее.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
сергей
Кашеваров и Демин-близнецы?Изаура плачет
+6
Всего голосов: 6 (+6 -0)
Андрей
Кашеваров хорошо продемонстрировал мнение обывателя о лекарственных препаратах. Все без исключения препараты являются в большей или меньшей степени токсичными веществами. Препараты используют не потому, что они "полезны", а потому что польза от их применения является большей, чем их токсичный эффект на организм. Неспециалист вряд ли сможет объективно оценить соотношение польза/риск для конкретного случая назначения препарата. Банального изучения показаний и противопоказаний из инструкции по медицинскому применению для этого недостаточно. Реклама способствует укреплению заблюждения, что препараты - страшно полезная вещь, тем более, что они отпускаются без рецепта. Другой вопрос - что бесконтрольный отпуск из аптеки практически любого препарата, практикуемый в настоящее время в России, является опасной практикой. Попробуйте в США или Европе в аптеке купить антибиотик.
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Александр
Лекарство как алкоголь не нуждается в рекламе вообще-не надо всем брать что рекламируют ,а только что помогает.непонять из рекламы какие лучше какие хуже--------там они-все прекрасные