Рамблер счетчик
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 

Реально ли развитие доступных по цене авиаперелетов по всей России?

Дискуссии
окончание 5 июля

Сложная экономическая ситуация в стране ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Рост стоимости авиатоплива вынуждает перевозчиков или поднимать цены на авиабилеты, или сокращать маршрутную сеть.

Можно ли считать сложившиеся условия благоприятными для запуска новых бюджетных авиаперевозчиков? Нужно ли пробовать расширить возможности путешествовать по России самолетом по доступной цене? Каковы перспективы лоукостеров?
+668 и Кирилл Никода
53%
+600 и Роман Гусаров
47%
Кирилл Никода
старший аналитик Центра экономического прогнозирования "Газпромбанка"
Считаю, что возможно. Для этого необходим определенный "каркас" аэропортов и терминалов, при этом вряд ли бюджетные перевозки будут прямыми, скорее всего, нужно будет делать 1-2 пересадки. Постепенное объединение такого рода хабов в сеть и приведет к возможности относительно бюджетного перемещения по стране. Finam.ru
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
Бюджетные перевозки по всех стране по определению невозможны. Модель бюджетных перевозок основана на снижении себестоимости за счет ряда механизмов и при определенных условиях. Одно из условий - снижение в себестоимости перевозки каждого пассажира постоянной составляющей в виде лизингового платежа за самолет. Для этого необходимо, чтобы самолет за промежуток времени перевозил как можно больше пассажиров. Это можно достичь только на небольших плечах перелетов и на направлениях с высокой пассажирской загрузкой. Таким условиям отвечает только Европейская часть России (и ещё несколько городов за Уралом на московском направлении). Поэтому распространить модель бюджетных перевозок, с учетом наших расстояний, низкой плотности населения и его низкой подвижности, не получится. Единственный способ дать возможность летать по низким ценам в остальной части России - субсидирование авиаперелетов из федерального и местных бюджетов. Finam.ru

Дискуссия закрыта

42 комментария

+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
newton49
Кирилл Никода фантаст :)
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Геннадий-37
Пора уже обновить тему дискуссии!
Эта тема хороша для сайта авиаперевозчика, а не Финама.
Обсуждение "достижений" девальвации или решения ЦБ по фактическому удержанию курса в районе 54-55 было бы актуальнее и интереснее.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
falcone
"нужно будет делать 1-2 пересадки"
Только из-за пересадок на самолёты смотреть не хочется.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
adler
М.В.Ломоносов пророчески писал: "Мощь Государства Российского будет прирастать Сибирью"
Необъятны просторы России.
Ей как воздух нужны высокоскоростные магистрали!
Пока в стране не будет создана эффективная транспортная система,
экономика будет находиться на грани фола.
Где выход?
А не подключить ли нам в условиях тяжелейшего в России кризиса
к решению транспортных проблем МЧС?
Кроме шуток!!!
А может быть транспортные войска смогут навести порядок?
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
delta34
Они и так наводят порядок и решают транспортные проблемы.
Только ориентир потеряли.
Сибирь перепутали с Югом.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
val_al
Все можно, нужна грамотная долгосрочная -вернее вечная и постоянная работа над ошибками. Реальная власть народа над чиновничеством- народ, страна, президент, а не наоборот! Вот когда мы дорастем до этого, и начнем избавляться от рабской
нашей зависимости, вот тут и начнет все настраиваться да налаживаться.
+3
Всего голосов: 5 (+4 -1)
delta34
Сказал Ленин, залезая на броневик.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Assia
с учетом экономического кризиса и инфляции, увеличения безработицы вряд ли большинство граждан смогут позволить себе авиаперелеты, т. к. средние и минимальные з/п, пенсии, соц. гарантии и др. оставляют желать лучшего...
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
adler

Горько осознавать, господа, но, кажется, мы, действительно, Страна Дураков...
ПАРАДОКС:
падение мировых цен на энергоносители привело... к росту цен на керосин в нашей раше:
по сравнению с 2007 годом цены на него выросли вдвое!
БЕСПОЛЕЗНО обсуждать, почему растут цены на топливо, и кто умерит аппетиты нефтяников!!!
Похоже, кабмин забил ...
В России - море нефти!!!
Но у наших управителей нет мозгов, чтобы "чёрное золото" работало на Россию.
ЭЛЕМЕНТАРНО: Ну постройте вы (вместо мундиалей) современные нефтеперерабатывающие заводы,
чтобы не гнать миллионами тонн сырую нефть за границу!!!
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Геннадий-37
Идеи Кирилла Никода полетов с пересадками противоречат здравому смыслу.
В режиме взлет-посадка самолет расходует на порядок больше авиатоплива на 1 км пути, чем в крейсерском полете на высоте 10 км. Сюда же добавьте аэропортовые сборы за обслуживание взлета и посадки. И дополнительное облуживание и проверку самолета до и после каждого перелета. Так что чем длиннее дистанция полета, тем дешевле обходится 1 км пути.
К сожалению, падение цен на нефть привело к падению цен на авиакеросин и себестоимости авиаперевозок только не у нас.
У нас девальвация не позволила снизить цены на топливо и привела к росту затрат связанных с покупкой и облуживанием самолетов.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
nik1225
по сути у нас нет здоровой и прозрачной конкуренции, государство и соответствующие органы практически все пустили на самотек! пора уже давно разобраться со стоимостью топлива и расценок обслуживания самолетов в аэропортах!
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
adler
Роман Гусаров заявляет:
" Одно из условий - снижение..... ........ лизингового платежа за самолет".
.
Во-первых: приобретение основных средств в форме лизинга УЖЕ !!! ПОЗВОЛЯЕТ СНИЗИТЬ налоговую нагрузку предприятия.
(В частности, платежи по лизинговым договорам УМЕНЬШАЮТ !!! налогооблагаемую базу по налогу на прибыль)
Во-вторых: ускоренная амортизация (с коэфф. 3) позволяет балансодержателю СНИЖАТЬ !!! базу для расчёта
налога на имущество и ДОПОЛНИТЕЛЬНО СНИЗИТЬ !!! базу расчёта налога на прибыль.
.
Р. Гусаров откровенно лоббирует интересы авиперевозчиков по выкачиванию денег из карманов россиян!
Плюс к этому он требует субсидирования авиаперелетов из федерального и местных бюджетов!
ОДНАКО!!!
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
delta34
Роман Гусаров чётко написал, что снижение цен можно добиться:
или снижением себестоимости перевозок каждого пассажира, что невозможно сделать в России, ввиду многих причин
или субсидировать из бюджета, за счёт кармана населения, что обычное дело.
А вот Кирилл Никогда действительно лоббирует монополию на авиа перевозки, предлагая объединить в сеть хабы.
Возможно по этой причине Домодедово стало очередным фигурантом дела.
Кому земля краснодарская, кому аэропорты.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
MikheevSergey
К сожалению, Роман прав.
-2
Всего голосов: 4 (+1 -3)
vaceslavrodionov
Сделайте 100% госкорпорацию по авиаперевозкам и она за год снизит тарифы вдвое. Транзакции в России(накладные расходы), включающие и откаты и элементарное завышение цен за счёт неэффективной логистики и поборов разных видов беспрецедентны, около 200%. А в госкомпаниях они будут близки к 0.
+3
Всего голосов: 5 (+4 -1)
Джамшат
Ну да все потому что нет госкорпорации. Сделают госкорпорацию глядишь самолеты как протоны начнуть летать и падать)))
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
delta34
Назовите хоть одну эффективную госкорпорацию или с долевым участием компанию?
Улюкаев отвел России 50 лет на превращение в экономическую супердержаву
"По мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, России понадобится минимум 50 лет устойчивого экономического роста, чтобы войти в клуб экономических сверхдержав"
А при устойчевом падении, как сейчас цели отодвигаются.
Как писал ранее, Надо немного подождать! 18262 ведра из этого болота и золотой ключик будет наш!
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
adler
vaceslavrodionov!
Поддерживаю Вас! Именно так!!! И только так в существующих в стране реалиях
можно навести порядок в этом СТРАТЕГИЧЕСКОМ для России секторе экономики!
Используя свой монополизм, транспортники ПАРАЛИЗОВАЛИ все виды перевозок!
Именно по их вине страдают отечественные товаропроизводители!
Баснословные транспортные накладные расходы делают неконкурентоспособной
их продукцию!
Экономика в ступоре!
По словам Набиуллиной, российская экономика второй год страдает от оттока капиталов,
а в этом году к этому негативному фактору добавилось снижение потребления.
И самое сложное еще не пройдено.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Морисей
Авиаперевозки выйдут в приоритет в связи со стремительной деградацией ж\д. Для авиаперевозок достаточно иметь только аэропорты и самолеты с рембазой. Для ж/д надо содержать огромные расстояния путей. При хорошей загрузке грузоперевозками, ж/д пути еще будут как то поддерживать. Но грузопоток падает. А ради пассажиров никто ж/д пути поддерживать не будет. Автоперевозки тоже требуют содержания дорог. И только авиатрассы не требуют затрат. По этому ж\д скоро будет только в крупные города и электрички до 250 км от столицы и на 100 км от облцентров. На большее бюджета нет. А если и найдутся в бюджете деньги - Якунин так их потратит, что все равно ни на что не хватит. Автодороги скоро за МКАД станут непроезжими. Росавтодор - черная дыра еще та... Останется авиа... Как социально-значимое, будет поддерживаться государством...
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
barmaley_v
Хотелось бы верить, что доступные авиаперелеты будут, но доводы Романа Гусарова звучат убедительнее и более трезво. Кирилл Нигода оптимист, но это скорее утопия, да и время потраченное на такие перелеты с 2-мя пересадками будет сопоставимо с ЖД или автомобилем.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Леонард
При примитивном и безденежном потребительском спросе - любой трансфер - жесточайшая нагрузка на домохозяйства.
ДВ, Камчатка, Чукотка, Сахалин и Калининград - фактически уже другие страны. Политически это конституируется через пару поколений.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Hakkari
Как можно развивать то, чего нет? Все самолеты в лизинге, пока не будет своей устойчивой инфраструктуры со своими самолетами не видать нам дешевых авиабилетов.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Если на наших самолётах, в себестоимость которых включены все косяки - низкая производительность, бездарное руководство, коррупция и откаты, высокие налоги, дорогие кредиты - билеты станут золотыми.
+5
Всего голосов: 7 (+6 -1)
adler
Прошу прошения, господа! Но таких "диких цен" на авиабилеты нет ни в одной стране мира!
Диктатура капитала всю Россию укатала!
Вы посмотрите, как вздул цены Якунин на ж/д перевозках!!!
А какие цены (когда-то в самом доступном, дешёвом и удобном) московском метро!!!
Не говоря об автобусах, троллейбусах, такси!!!
В "недавнем советском прошлом" можно было в пятницу за 12 руб.30 коп. вылететь
из Москвы в Симферополь, искупаться в Чёрном море, позагорать в Ялте, продегустировать
вина в погребах Мисхора, а в понедельник вернуться на работу!
ЖАБА ДУШИТ наших "прихватизаторов" всех видов транспорта! КРУГОМ ВОРЬЁ!!!
(Один замок Якунина чего стоит!)
Обидно за нашу могучую и необъятную Россию!
За её народ, живущий " в диком, таёжном краю", куда " только самолётом можно долететь"
.
Весь наш транспорт - и воздушный и наземный - должен вернуться под жёсткий
государственный контроль, как СТРАТЕГИЧЕСКАЯ отрасль народного хозяйства!
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
delta34
Он и так контролируется топ менеджерами и главой государства.
Можно сказать большая дружная семья.
-1
Всего голосов: 3 (+1 -2)
Леонард
))) Врать надо уметь, а вы, питекантропы - не умеете.
При одном выходном - не часто полетаешь.
Кроме этого - никто особо не настаивал на том, что можно летать.
Очереди и и блат - делали свое дело.
Учите матчасть, недотымкомки:
Мне не страшно, я навеселе,-
Чтоб по трапу пройти не моргнув,
Тренируюсь уже на земле
Туго-натуго пояс стянув.
Но, слава богу, я не вылетаю -
В аэропорте время коротаю
Еще с одним таким же - побратим,-
Мы пьем седьмую за день
За то, что все мы сядем,
И может быть - туда, куда летим. (с)
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
Джамшат
В советском прошлом это могли позволить себе единицы, причем в основном москвичи. Если бы все было так шоколадно никто бы не драпал из союза))) О том что и сейчас весь транспорт государственный можно даже не упоминать.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
nik1225
не надо ля ля, авиаперевозки в Союзе стоили дешево, например Сургут-Москва если не ошибаюсь 48р(некоторые мужики летали на выходные в Москву пиво пить), Москва-Днепропетровск что то около 18р!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Инженер или мастер на производстве получали 100-120 рублей. Билет туда - обратно стоимостью месячной зарплаты - это дёшево?
Можно конечно утверждать, что это зарплата была низкая, а перелёты были дёшевы.
Стоимость джинсы 100-200 руб.
Так же можно констатировать, что для населения сейчас стало всё ещё дороже.
На зарплату, в метро и автобусах, количество поездок сократилось более чем в раза.
0
Всего голосов: 4 (+2 -2)
Flamer
Это вполне себе возможно, только при условии своего развитого авиастроения. И это вполне возможно, исходя из истории нашей страны ( с автомобилями у нас никогда ничего путного не выходило, а вот с авиацией - на 1989 год 1/3 авиапарка мира было в СССР). Более того, деваться некуда - на такой громадной территории железные дороги не выгодны.
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
Леонард
Это как считать. Китай и США по площади - не маленькие - но ж/д там супер. Да и авиа не отстаёт.
А на 1989 - ещё мировой авиапарк был так себе. Этак считать, то на момент падения "Максима Горького" - он вполовину мирового был)))
Арабских, китайских и прочих малазийских авиаперевозчиков не было.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
vdima
Дурацкий вопрос задам.
А зачем это кому то нужно?
Я имею ввиду не пассажиров.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Из той же серии.
За чем Газпром и Роснефть даёт рекламу на первом и нтв?
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
vdima
Ну так и результат будет как в случае с Газпром и Роснефть.
Я смотрю тут народ вовсю фантазирует, логику всякую включает. Оптимисты)))))))
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
delta34
Отличный результат.
Все, включая младенцев, знает Газпром, что он наш.
Я, как гражданин России, хотел бы чаще видеть информацию, что он наш, а ни чей то.
Хочу спать ложится с мыслью, что частичка Газпрома, моя родная, есть и у меня.
А топ менеджеры - мои кормильцы. Дай бог им здоровье.
А на телевизионных каналах больше нужной информации.
Выходит Степашка из "Спокойны ночи, малыши" и говорит,
Вот вырастите и летать будете бесплатно и талоны на продукты будут бесплатно. Надо только подождать не много.
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
Леонард
Талоны никогда не были бесплатными. Даже в блокадном Ленинграде талоны на хлеб нужно было выкупать. Без денег талоны выкупить, получить было невозможно.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
delta34
Талоны, а так же дотации, можно получить за трудодни, отработанные на благо системы, выходя с флажками или преподносить нужную информацию с экранов телевидения или тролить на форумах. Так и работают, кому земля за 0,01%, кому эфир с рекламой оплаченной этой системой, кому компенсации. Ничего общего с бизнесом и предпринимательством.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
vdima
И что, газ от этой рекламы становится дешевле или нефтепродукты для жителей страны?
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Miha54321
Нефть в цене падает - а цены на авиатопливо растут... Где логика?
Летает мало народа - так уровень доходов населения упал. Надо уровень доходов поднимать у населения, а субсидировать авиа-перевозки за счёт налогов тоже не идеальный вариант.
Если рассматривать авиакомпанию как бизнес.. то надо просто оптимизировать работу авиакомпаний - ведь это не только пассажиро-перевозки, но ещё и грузоперевозки (местные и заграничные). И запуск бюджетных авиаперевозчиков (на Крым) надо рассматривать как политический ход... а никак не введения этого на территории всей России... отрасль авио-грузоперевозок по сути выгодна (она просто не может быть не выгодна).. и если уж на то пошло, то вместо дотаций за счёт налогов с населения.. можно укрупнить этот бизнес.. отдав ему небо, вытеснив зарубежных перевозчиков и транзитные рейсы включительно... Ну и аэрофлот от начальства и коррупции тоже не мешало бы почистить.
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
delta34
У нас всё реально, в ручном режиме. Поднимут налоги и сборы с населения, что бы датировать полёты. Делов то на копейку. А реально развить доступные по цене авиаперелёты, а так же другие товары и услуги в России не дано.
Авиаперелёты - это бизнес, а бизнес и инвестиции и Россия не совместимы.
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
ar2an5
Нам бы аналитиков экономистов. И глаза открыть. Не скоблить шкуру с перевозчиков налогами до крови, а может обратить внимание на возможность пополнения бюджетов всех уровней с доходов другой деятельности связанной с перевозками.
К примеру:
Почему отдыхать в Турции с учетом перелетов дешевле чем скажем в Геленджике?
Где ответы? Где анализ?
А так как Медведев со своей командой, которая мечется как пожарная команда, датировать проще всего. Тупостью попахивает, и ленью.
+5
Всего голосов: 5 (+5 -0)
lord1313
Это возможно только если на нашем рынке начнется реальная конкуренция, в том числе к нам запустят лоукостеры вроде Райна или езиджета, но этого не позволят Аэрофлот и другие олигархические компании. То же с аэропортами и другой инфраструктурой. Создание породии на лоукостеры от самих нынешних авиакомпаний, а так же субсидирование, отмена налогов, раздача государственных бабок олигархам и госкомпаниям ни к какому снижению цен не приведут и никогда и ни где у нас не приводили. На какое-то не долгое время в ручном режиме могут снизить стоимость полетов например в Крым или на ДВ. Лично я если куда-то далеко лететь надо сначала выезжаю из России, а уже потом сажусь на самолет :), даже если лететь каким нибудь дорогим АйрФранс из Хельсинки оно уже обойдется дешевле, про райн из лаперанты это даже сравнивать смешно.