Рамблер счетчик

Меню

 

ЕГЭ - очередной источник коррупции?

Дискуссии
окончание 1 июля
Выборочная проверка высокобалльных и стобалльных работ по ЕГЭ  обнаружила, что в 77% проверенных работ есть нарушения, включающие совпадения текстов ответов с работами других экзаменуемых, записи решений подчерком, не принадлежащим автору работы, а также оценка несуществующих заданий.

Это не первый скандал вокруг ЕГЭ как за этот, так и за предыдущие года. Кроме того в 2013 году вновь отличились южные республики. 94% работ, написанных в Дагестане, были списаны либо друг у друга, либо с ответов на работу, опубликованных в Интернете.

Резонно предполагать, что ЕГЭ стал очередным источником коррупции в России, хотя с таким мнениям соглашаются далеко не все - по мнению некоторых, ЕГЭ является лишь средством ее проявления, а никак не источником.

Вы считаете, что ЕГЭ - очередной источник коррупции?
+583 и Александр Запесоцкий
90%
+63 и Олег Сергеев
10%
Александр Запесоцкий
Ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов
ЕГЭ – это часть реформирования образовательной системы, и оно сопровождается псевдонаучным обеспечением из Москвы. С самого начала было ясно, что это нечестная система, и многие богатые чиновники, бизнесмены научились ее взламывать и решать для своих детей вопросы. А теперь эта тенденция распространилась и на всех остальных, потому что рыба, как известно, гниет с головы. Очевидно, что эта система натаскивания не годится для оценивания подготовленности детей к высшему образованию, а также как мотивация для занятий в школе в старших классах. Показателем этого является то, что дети, которые получают высокие баллы по ЕГЭ, подготовлены на уровень ниже, чем  хорошисты в 90-е годы.
Олег Сергеев
Эксперт Всероссийского фонда образования
ЕГЭ является только средой, а не источником коррупции. Коррупция - это человеческое явление, и к этому человеческому явлению условия нашего существования имеют предпосылки. А сам по себе ЕГЭ - клапан для коррупции. Коррупция у нас везде - и в суде, и в других инстанциях. Сама по себе коррупция возникает при каких-то экономических условиях, а уже проявляется в ЕГЭ, при заключении сделок - откаты - и т.д. В ЕГЭ она нашла себе почву  для произрастания.

Дискуссия закрыта

31 комментарий

0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
потоп
до такого уровня образования как сегодня специально довели.но в этом есть свои плюсы ,через пять лет спросят ученика, кто такой путин .ответят не знаю да и знать не хочу .а про горбатого и ленина тем более забудут а забвение есть лучшее возмездие.а о Пушкине,Гоголе,Толстом,Ломоносове и других владыках умов будут помнить всегда ,даже когда библию с кораном забудут
-2
Всего голосов: 4 (+1 -3)
Вика
Мнение о ЕГЭ надо спрашивать у тех, кто имеет хоть какое-то представление о нём. Многие и в глаза не видели ни одного задания, а высказываются. Мой ребёнок ни за что не получил бы хорошие баллы, если бы сдавал по старой системе, потому что мы переехали в Москву и пошли уже в старший класс. Как он ни старался, отношение к нему было у учителей, всё равно, как к чужаку. А ЕГЭ он сдал легко без подсказок и шпаргалок на высокие баллы и поступил в МГУ. Я - за ЕГЭ! Совершенствуйте систему! Главное, что на правильном пути!
+4
Всего голосов: 4 (+4 -0)
Елена
И все таки ЕГЭ (я про русский) - это форма экзамена, подменяющая реальное знание (включающее и любовь к языку, и умение им пользоваться, и национальную самоидентификацию через язык...) суррогатом знания (формальным знание правил и шаблона требуемого сочинения...). Вкусности, изяществу русской речи учить при подготовке к ЕГЭ по русскому языку учить некогда и незачем... Готовлю ребят сама и грущу от их языкового убожества. А детки-то хорошие, думающие, только все в матрице ЕГЭ. Как мухи в паутине.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Иван
Да, так и есть.
0
Всего голосов: 4 (+2 -2)
No pasaran
Вы читаете,это уже прекрасно.По поводу отставания-за прошедшие с 1987 годы имело и имеет место тихое или громкое угасание производств,кроме ресурсодобывающих,по космосу ПОКА опережаем на лет 15,кстати-ГЛОНАСС начали разворачивать во 2-ой половине 80-х,я в мореходке по нему учился,2 канала-закрытый и коммерческий,на порядок лучше и точнее GPS,потому и проблемы. Образовательная система в СССР(и старой России)была создана как промежуточная между немецкой(теоретика) и английской(практика) и была лучшей в мире,выпуская специалистов,приученных МЫСЛИТЬ,в том числе нетривиально,хотя бывали и промахи,когда не было призвания,а были семейственность и банальное нежелание служить в армии(военн.кафедра),мы(россияне) не вмещаемся в западные рамки узких специалистов,поэтому Европа нас никогда не примет,но и с азиатами играть не стоит,кроме того есть и славянский мир. СССР вполне справедливо считали самой читающей страной,до середины 70-х-ещё и обувной империей.
-4
Всего голосов: 6 (+1 -5)
Андрей
Роль чтения сильно переоценивают, Достоевский с Маяковским не особо любили читать, и что? Уйма примеров, когда люди мыслят только в рамках того, что прочитали.
Предположим нам нужно написать сочинение по Брэдбери, из нашей дискуссии видно что у нас разное мнение относительно интерпретации его произведения, к гадалки не ходи понятно что наши оценки зависели бы от мнения проверяющего, это объективно? А ЕГЭ (при грамотном его составлении) дает понимание того, что есть знание предмета, а есть мое и ваше субъективные мнения и можем спорить до бесконечности. Еще пример, был знакомый который выучивал 2-3 билета и вытягивал один из них (как он это делал, фиг его знает) и на письменных экзаменах получал 5, а начни с ним разговаривать понимаешь что дуб дубом. А тесты на подобие ЕГЭ дают картину о комплексном знании предмета.
-3
Всего голосов: 5 (+1 -4)
Андрей
И напоследок.
Про ГЛОНАСС и подобное, я уже писал вы меня не хотите слушать, люди работающие над такими проектами, а их единицы, а потому это не может служить определением качества образования, а вот качество производства кастрюль в стране, как пример, вот показатель уровня образования.
Про узкость мышления западных специалистов мне уже лень писать, но я двумя руками за подобный подход.
Одного понять не могу если все так было хорошо, тогда почему так печально? Чиновники, представители силовых структур не с марса свалились, они учились в советских школах и институтах, служили в армии, понятно, что дело не только в образовании, но..
И я тоже не на марсе живу и общаюсь с людьми и тд а потому считаю что дальнейший спор бесполезен.
Все удачи Вам, пока в обществе присутствуют различные точки зрения, все хорошо, единообразие мышления меня пугает намного больше.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
Масяня
Так печально все, думаю, потому, что "чиновники и представители силовых структур", руководители, министры занимают не свои места, т.е. не по профилю образования, если оно вообще есть, а не куплены дипломы. Все они чьи-то друганы и подельники. И им глубоко начхать НА ВСЕ, лишь бы бабосы плыли в карман.
-2
Всего голосов: 8 (+3 -5)
Станислав
На ЕГЭ, конечно, будут зарабатывать недобросовестные чиновники. Но это достижение в борьбе за равные права выпускников. Ведь получив высокий результат в маленьком городе, выпускник имеет возможность поступить в ВУЗ, соответствующий его знаниям.
+4
Всего голосов: 6 (+5 -1)
Сергей
А имея знания он не может поступить в ВУЗ, например как это было раньше, сдав вступительные экзамены?
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Масяня
После ЕГЭ, "соответствующий его знаниям" только ПТУ.
-4
Всего голосов: 4 (+0 -4)
Игорь
В наше стране всё (от роддома до кладбища) - источник "коррупции". Мы - русские (все, кто живет на бывшем постсоветском пространстве: казахи, киргизы, татары, великороссы, малороссы и т.д.). Мы всегда хотим благодарить: медсестре, вынесшей "конвертик счастья", мы придумаем "железный рублик". И этим архаровцам из "клематории" тоже чего-нибудь да сунем. "Мне, пожалуйста, сосисок подлиннее и потолще..." "А мне, пожалуйста, крема без брюля или, лучше, брюююля без крэээма..." ЕГЭ жил! ЕГЭ жив! ЕГЭ будет жить!!!
+5
Всего голосов: 9 (+7 -2)
Масяня
Короче, что бы не ввели или сделали чинуши в нашей стране, все ведет к получению ими каких-либо привилегий или бабла. Потому что коррупция везде. И самое интересное, что все это знают, все про это говорят. Но где она, эта коррупция, не знает даже президент. Или знает?
-6
Всего голосов: 8 (+1 -7)
Андрей
1 У детей из глубинок появилось больше шансов получить образование в ведущих университетах страны
2 Проводить коррупционные схемы в рамках институтов стало сложнее.
3 Из-за того, что абитуриенты подают документы сразу в несколько учебных заведений сразу, институтам теперь самим необходимо плясать перед теме у кого балы повыше, что бы они пошли учиться именно к ним.
4 Повышается значимость школьного образования.
+8
Всего голосов: 10 (+9 -1)
Сергей
Угу.Особенно радуют оценки по русскому языку баранов, спустившихся с гор при поступлении в учебные заведения Москвы..
-4
Всего голосов: 6 (+1 -5)
Андрей
Я бы на вашем месте уделил бы внимание тому, как до ЕГЭ ваши братья славяне, занимавшие посты ректоров, весело брали взятки и зачисляли их в свои институты (они и до ЕГЭ учились не в малом количестве в Москве). И причем здесь вина ЕГЭ я не понимаю, благодаря нему все это стало видно как на ладони.
+4
Всего голосов: 6 (+5 -1)
Сергей
Наши братья славяне за редким исключением занимали посты ректоров, там были ваши братья жиды.
+2
Всего голосов: 8 (+5 -3)
Александр
ЕГЭ похож на передачу "Кто хочет стать миллионером?" Есть варианты ответов, заплатишь будет звонок другу и т.д Угадаешь- сдал, хоть ты тупой, хоть умный. Нормальная проверка знаний, не правда ли? Представьте в дальнейшем такой хирург нас будут оперировать, упаси бог .
-1
Всего голосов: 9 (+4 -5)
Dr. Livsey
ну если ученик нихрена не знает и в каждом задании у него 4 варианта ответа, то по теории вероятности он ответит правильно на четверть заданий. Вероятность правилно ответить хотябы на 80% заданий при сотне задач находится в пределах статистической погрешности. Вот то что некоторые вопросы заданы некорректно(честно скажу смотрел только историю) - это есть, и это надо исправлять. Вообще на мой взгляд. Такие предметы как история и литература нельзя сдавать тестом, а матан, химию, физику и т.д. - вполне.
+5
Всего голосов: 7 (+6 -1)
No pasaran
Дружище,вы,судя по орфографии,ЕГЭ не сдали,об обычных экзаменах даже речи нет...
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
дарья
9 лет учебы - чтобы стать хирургом - это не экзамен нахаляву.
-2
Всего голосов: 8 (+3 -5)
Dr. Livsey
А почему все считают, что коррупция есть результат введения ЕГЭ? Неужели раньше все учителя при выставлении оценок были абсолютно добросовестны, а сейчас в них что-то переключилось?
На мой взгляд ЕГЭ выявил проблему, которая была и раньше, Недобросовестность в каждом конкретном, небольшом по меркам страны, случае не так заметна как нарушения в выполнении целой федеральной программы. ЕГЭ несовершенен, в нем много надо подкручивать, на что требуется время.
Но этот экзамен решает две важные задачи:
1. Единый стандарт для всей страны, в котором отсутствует (в теории) субъективная составляющая
2. Его результаты (а выявленные нарушения являются частью результатов) подают видимый сигнал о происходящем.
+4
Всего голосов: 8 (+6 -2)
No pasaran
Посмотрите перечень вопросов-волосы дыбом встают-детей приучают не ЗНАТЬ и не прививают хороший вкус,а учат ВЫБИРАТЬ,не хочешь,а задумаешься,что это-сионистский постулат"гои вечно на распутье"?Даже до Обамы допёрло,что ЕГЭ ведёт к усреднению,деградации,в нашем же случае стране не видать,как своих ушей,ни Пушкиных,ни Горчаковых,ни Ульяновых,ни Столыпиных.
-5
Всего голосов: 9 (+2 -7)
Андрей
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка.
Ученик, которому в семье привили вкус к знаниям, в любых условия будет развивать свои умения, а троечник хотя бы вызубрит.
А что было ранее. Школьные оценки ни как не влияли на дальнейшую жизнь, единственным стимулом была медаль. И то сочинения за медалистов писали учителя, а троечникам рисовали три ( я например сочинение написал на 2, в аттестате стоит 3, в инсте экзамен по литературе был проходным, на нем все списывали, я это знал и за 10-11 класс ни разу не взял в руки учебник по русскому, через пару лет мне надо было сдавать ЕГЭ и я за пол года зазубрил учебник по русскому) Про устные экзамены я молчу. Но самое главное после экзамена, ты не испытывал ущербности за тройки, да всем было плевать. А потом в инст и тут неожиданно выяснялось, что бы получить зачет нужно учить, а ты уже привык, что оценки просто так рисуют.
+5
Всего голосов: 7 (+6 -1)
No pasaran
У ВАС может и не влияли-после 10-го класса,в 1988 году,я поступил и закончил Высшее мореходное,где конкурс был 25 человек\место,денег не давал,репетиторов не нанимал,знакомых не тревожил-в нашей семье принято пользоваться головой,а не ждать"халяву". В СССР среднее образование было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ,тянули"особо одарённых"на 3 балла до 8-го класса,далее от балласта избавлялись,но всё равно,полную 10-летку заставляли получить-через ПТУ,техникум,вечернюю школу-стране дураки были не нужны. По поводу экзаменов-0,5 года на родной язык-это серьёзно-я при подготовке полные курсы русского,литературы,химии,физики повторил в 3 дня на каждый предмет. Вы,батенька,бездельник и лентяй,нечего плакаться,сам виноват.
-3
Всего голосов: 5 (+1 -4)
Андрей
Азимов в очереди лежит, а у Брэдбери есть сцена с телеспектаклем, где создавалась иллюзия причастности, так же занижение уровня образования, для меня все это советский союз. Сейчас иллюзий нет, сидя на лекциях я читал зарубежную проф литературу, которая признавала тот материал, что давал лектор, как морально устаревший, от осознании пропасти между нами и европой становится страшно. Если та система образования была хорошей, тогда почему у нас 60-70 лет отставания в строительных технологиях, как пример, и думается в других областях не лучше. Мифы о том, что мы были самой читаемой нацией, откуда они? Старая система позволяла завуалировать проблемы, создать иллюзию, ее низкий уровень (за парой исключений) и был халявой, которой питалась вся страна, а ЕГЭ вытащил проблемы наружу. Еще раз, воспитание сильных учеников в рамки законодательства не засунешь, а слабым ЕГЭ дает превосходную мотивацию.
-4
Всего голосов: 6 (+1 -5)
Андрей
PS Алгебру, геометрию, географию я тоже повторил за пару дней, сдача на отлично и в школе и в инсте, а русский с третьего класса с репетитором, но отсутствие мотивации делало свое дело.
-5
Всего голосов: 7 (+1 -6)
Андрей
И на последок о самом грустном, мне абсолютно не понятна концепция, что школа и институт должны выпускать гениев. Воспитание и становление человека анализирующего не возможно вписать в рамки законодательства. Но одним из важных факторов возможности реализации этих людей, это наличие просто высоко квалифицированной рабочей силы, которая будет с 9 до 6 сидеть на работе и нажимать нужные кнопки (и в этом нет ни чего обидного или ущербного, это должны быть довольно умные люди, но им не надо наизусть знать поэзию 19в. или разбираться в различиях философских школ). А наши институты сейчас выпускают либо полный ширпотреб либо людей более менее одаренных.
+4
Всего голосов: 6 (+5 -1)
No pasaran
По поводу выдвинутых вами тезисов-почитайте на досуге Г.Гаррисона"Звёзды-последний шанс",А.Азимова"Академия и Земля",а также Р.Брэдбери"451 по Фаренгейту",сравните с нашей действительностью.Ваши идеи ведут к неизбежной"насильственной деградации и низведению человека до уровня животного"-осуждено ещё Нюрнбергским процессом.Будущее-не когда-то,а уже завтра.
-2
Всего голосов: 4 (+1 -3)
Андрей
Эээ, ну ладно. Вообще то я как раз за Нюрнбергским процесс, я против идеи сверх человека, которая и ведет к деградации, когда ты либо все, либо ни кто. А я за серую массу специалистов, рабой которой пользуемся каждый день, но не знаем их в лицо. Их то нам и не хватает.
+8
Всего голосов: 10 (+9 -1)
Алекс
в полностью коррумпированной системе любое нововведение является ее источником, не говоря уже об устоявшемся