Рамблер счетчик

Меню

 

Должно ли государство поддерживать авиаотрасль?

Дискуссии
окончание 7 сентября

Минэкономразвития РФ подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 гг., в котором заявило о наличии серьезных проблем в отрасли. По данным газеты "КоммерсантЪ", в частности, отмечается, что рынок перенасыщен, и виной тому политика авиакомпаний, которые расширяли парк, накапливая огромные долги.

Министерство предлагает перейти от господдержки к практике ухода с рынка проблемных авиаперевозчиков.

Согласны ли вы с решением чиновников? Должно ли государство поддерживать авиаотрасль?
+1247 и Дмитрий Баранов
68%
+599 и Евгений Елин
32%
Дмитрий Баранов
ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
Учитывая значение авиационной отрасли как одного из ключевых видов транспорта, её роль в перевозке грузов и пассажиров, и того вклада в экономику России, который она вносит, вопрос её поддержки со стороны государства является одним из важнейших. Возможное лишение авиакомпаний помощи крайне негативно отразится на всех сторонах их деятельности. Это отрицательно скажется на социально-экономическом положении страны, поставит вопрос о безопасности авиаперевозок. Нет сомнений, что господдержка отрасли должна быть продолжена, тем более, что эти средства вернутся государству, причём в больших объёмах. Finam.ru
Евгений Елин
заместитель министра экономики РФ
Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам. Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков. КоммерсантЪ

Дискуссия закрыта

169 комментариев

0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
человек из глубинки
Авиаотрасль "раздула" свои расходы за последние годы, что привело к большому долгу. Теперь, чтобы списать своё неумение вести дела, просит деньги у государства. Может надо попробовать научить их считать и ценить деньги, а не бездумно поддерживать безграмотных руководителей.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
delta34
Производитель SSJ100 сообщил о возможных проблемах из-за санкций
Текущий объем валютных резервов России не позволяет поддерживать курс рубля
Не кому летать , не на чем, и не куда, а главное не на что!
Переходим на яхты. Пишут не дорого.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Цимус
Авиаотрасль вообще скоро будет не нужна. "Аватар" смотрели? Вот так же скоро у нас будет. Вместо аэропорта едете в Сколково, там Вас помещают в специальный бокс, и сознание временно переселяется в биоробота в любом городе. Пока Вы биороботом управляете, ваше тело отмоют, пилинг сделают, подстригут, побреют, маслами эфирными натрут. Вернетесь сознанием - а тело уже отдохнувшее и в отличном тонусе. И никаких изнурительных для организма перелетов не надо. А точек ментальной телепортации будет - как банкоматов сбербанка. Легли в столковском центре в бокс, оплатили карточкой сбербанка перемещение и часы пребывания сознанием в биороботе, и вуаля! В любом райцентре очнетесь через пару секунд в биороботе. Так что сами себе завидуйте, а не ворчите.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
adler
ГОСПОДА!
Ситуация с рублем — страшная сказка,
происходящая в реальности.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
присоединяюсь. Становится явным, что ЦБ с "биржевым рублём" поспешил. Не дорос он до конвертируемости и биржи. Рубль- сравнительно слабая валюта и может легко манипулироваться банками-гигантами, фондами и плывущих по течению спекулянтами. Всё обостряется санкциями, уровнем долларизации населения и бизнеса страны. Также не способствует спокойствию общий спад мировой и российской экономики. ЦБ сам создал себе проблему, усложнив свои задачи в решении противоречивой трилеммы экономики: курс рубля, ставки обеспечв. рост экономики и обеспеч. приемлемого уровня инфляции. Чему отдавать приориеты?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Простой пример. В СССР авиабилет из Череповца в Москву в одну сторону стоил 15 руб. Средняя зарплата в 1980 г. 155 руб., т.е. стоимость билета 10% от зарплаты. Причём в СССР все получали примерно одинаково и могли летать самолётом, было бы желание. Сейчас билет Череповец-Москва компания Северсталь стоит 8300 руб. Средняя зарплата в регионе 26 тыс. руб., т.е. стоимость билета 32% от зарплаты. Причём у металлургов средняя з/п 43 тыс., а у трёх других человек по 12 тыс. Понятно, что купить билет на самолёт им не по карману, а один металлург не может летать за четверых. Вот поэтому суперджет никуда не полетит, да и вся авиаотрасль внутри страны работать не будет. Цифры упрямая вещь.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
sakhanov
Я не считаю, что у нас рынок перенасыщен. В Европе и США на порядок больше летают. А у нас огромные территории и поэтому существует большой потенциал роста. Надо работать над себестоимостью полета. В европе полеты дешевле.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
adler
Господа!
За державу обидно!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
концерн Airbus Industry в первые годы его работы шла массированная финансовая поддержка создания первых типов самолетов Airbus за счет налогоплательщиков стран Европейского союза
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
изначально и РФ была с 5% участником проекта. Концерн, имея финансовые проблемы, завёл переговоры о дополнит. 5%. На что РФ, была готова с условием представительства во всех структурах, сообразно устава акц.общества, что Airbus, в свою очередь, расценил невозможным, боясь утечки технологий. После чего РФ вышла из проекта. На продвижение любого проекта, завоевание рынка, вытеснение конкурентов, требуются годы. Потому ОАК, обречено ещё лет 10 на убытки и помощь Государства. У Россиян и выбора то нет, времена жирования на нефтедоллары ушли в прошлое, пора заняться индустриализацией, наполнять, для начала, внутренний рынок своими продуктами. Импортозамещение не надуманная властью, а вынужденная политика.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
lwra для расширения кругозора Эффективность управления Bombardier
Рентабельность активов 1.74%
Рентабельность капитала -68,29%
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
[удалено модератором]
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
Индия никогда не отдавала США предпочтение. До распада СССР она проводила 40 лет "неблоковую, с особо друж. отношениями с СССР" политику. После распада стремится быть предельно независимой, заключив договора на партнёрство с РФ, Китаем, Японией, Канадой, США и ЕС в 2005г. Индийские войска на 70% вооружены советско/рос. техникой. Имеют место многие совместные проекты, как истребитель 5-го поколения, на базе Т-50( взамен франц.Rafale), транспортник МТА, модернизация МИГ-29, СУ-30 МКИ(на которых они недавно 12:0 побили англичан) В мае 2015 РФ выиграла тендр на 197 вертолётов у крупнейшего в мире производителя вертолётов "Еврокоптер" И т.д. Так что "партнер" НЕ остановит.
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
lwra
lind, а как ещё ОАК будет погашать кредиты если не с прибыли? Поделитесь и вам дадут нобелевку. Кстати, сколько вы с Булиным собираетесь ждать отдачи проекта суперджет, лет 50? Государство вложило 6,2 млрд.$, полученные от продажи нефти на мировом рынке в ОАК, через три года эта инвестиция превратилась в 3,6 млрд.$, а отдачи нет, самолёт уже морально устарел. Можно было те же 6 млрд.$ разместить в американские гособлигации, одних процентов набежало бы на полмиллиарда, больше всей прибыли ОАК.
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
lind
себестоимость конечной продукции закладываются: амортизация основных средств и нематериальных активов, детали и материалы, стоимость рабочей силы, электричество и прочие услуги сторонних организаций, а также проценты по кредитам, частично или полностью.
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
delta34
Сегодня ровно 17 лет после знаменитое заявления Ельцина
"Девальвации рубля не будет. Это твердо и четко. Мое утверждение - не просто моя фантазия, и не потому, что я не хотел бы девальвации. Мое утверждение базируется на том, что все просчитано. Работа по отслеживанию положения проводится каждые сутки. Положение полностью контролируется".
Имеем 1000% потерь рубля на зелёной, ничем не обеспеченной бумаги - долларом! Отличный результат.
17 августа отметим дату дефолта 1998. Чем? Ограничение движения капитала?
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
булин
Россия имеет позитивное сальдо внешней торговли и, не долго и много рассуждая, по теории, должна на девальвации рубля иметь, в целом, позитивные результаты (разумеется фирмы, любители импорта, как и туристы в долларовый мир, будут терять) Нефть, газ и ресурсы добываются на рубли. Русал, ещё год назад, мог иметь прибыль только при ценах за 2000 долларов/тн., сегодня его устраивает и 1600. Тем не менее с вашим последним предлож., с учётом ситуации, согласен, почему не взять за пример Израиль или хотя бы налог на вывод. капитал ввести? К сожалению экономика РФ не сравнима с Китайской, который, намеренно девальвировав юань, на около 4%, бросает США и ЕС в дрожь.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
fb822727484489156
не туда нажала.
Должно и обязано!
Но только на развитие и строение самолетов высокого класса.
А на керосин они и так хорошо зарабатывают.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
AristovP
Поддерживать необходимо. Главное чтобы всё до копейки дошло.А то такие как Васильева все разбазарят. Наверняка западные специалисты всё делаю для того чтобы покупали только у них. Наша экономика будет загибаться а у них процветать.Где патриоты?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
fb100005013242641
зачем клепать что уже делают ХОРОШО!!!!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
индийские лётчики на СУ-30МКИ со счётом 12:0 "уделали" англичан на совместных учениях в Англии!!! Потому вами сказанное есть основания поддержать. Клепать НЕ надо.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Специально посмотрел финотчётность ОАК за 2014 г. Это был лучший год для компании. Посмотрим показатели, ну там разные P/E. Не люблю заумные формулировки, я уж по простому, чтобы даже lind было понятно. Прибыль 8,4 млрд.руб., активы 327 млрд.руб. собственный капитал 212 млрд.руб. Считаем отдачу ОАК. Прибыль/активы=2,5%, прибыль/собственный капитал 4%. Курс рубля к доллару за год упал на 70%. Сравним с Боингом. Прибыль 5,4 млрд. долл., активы 98,1 млрд. долл., собственный капитал 6,2 млрд. долл. Получается 5,5% и 87% соответственно в долларах. Т.е. закачав в ОАК миллиарды бюджетных средств, государство по факту получило убыток, как и год, и два года назад. И подобные показатели будут везде. А возможностей покрывать свои убытки за счёт продажи нефти и газа у страны становится всё меньше. Нужно вкладывать средства в образование, чтобы зелёные не писали здесь всякую глупость.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
начало отличное-лучший год! Именно, компания, созданная 2007г, начавшая с выпуска 6 самолётов, из года в год растёт и в 2015 ожидается около 190 гражд. саолётов, против 161 в 2014г. Разумеется мало чтобы быть прибыльной, но как говорят "лиха беда начало". ОАК просто не может блистать прибылями при массе проектов в начальной разработке, к примеру при 84 произв. SSJ-100, а прибыля пойдут после 400. Сравнивать с успешной, с вековой историей фирмой-гигантом Boeing, выпустившей в 2014г. только 737- 485 шт, активной в военном авиастроении, просто глупо. Для сравнения почитайте о десятках мрд-в убытков с самым громким проектом F-35 или у того же Boeing с самолётами заправщиками.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
lwra почитай статью и комментарий.
"СуперАфёра века - Суперджет SSJ 100.
Суперджет-овщину пора прекращать, надо спасать русский авиапром"
Пишут "Чем больше строим , тем больше убытки." Всё в цифрах.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
статья и не одна имела место. И что? Чем больше критики и нападок от недоброжелателей, тем больше и веры в правильности проекта. Прибыльным SSJ-100 может стать только после проданных- около 400шт. Пока между 80-90, при 279 (википедиа) в договорной стадии плюс 100, заказанных в мае Китаем. А пока остаётся, с надеждой и верой в успех проекта, сравнивать его стоимость(35-36млн) со стоимостью основных конкурентов CRJ-Canada, E-190-Brasilija( 40-50 млн. долларов) Также в пользу проекта лучшие технич. показатели, экономичность и.... интернациональное участие, а значит и интерес в успехе.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
lwra На всякий случай образованному, первый раз услышал от вас, что надо смотреть на фин показатели не в динамике-Убыток 2012 -год(69.802) Прибыль- 2013-702.13 Прибыль-2014-8.407
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
В динамике всё ещё печальнее. Заёмные средства ОАК 2012 год-67 млрд.руб., 2013 г.-87 млрд. руб., 2014-114 млрд.руб. Долги компании растут, причём гораздо быстрее чем прибыль. Вложения государства тают как мартовский снег. 200 млрд. руб. в 2012 г. это 6,2 млрд. долл., а в 2014 г. всего 3,6 млрд. долл. Т.е. 2,6 млрд. долл. вырученные государством от продажи нефти сгорели только в ОАК. А есть ещё куча других госконтор, где всё то же самое.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
А почему вы решили, что кредиты отбиваются исключительно с прибыли? и с чего вы пришли к выводу, что средства государства сгорели?Глупо утверждать, что такие проекты как создание новых самолетов, вывод их на рынок, должны принести отдачу за 3,5 года, к тому же, к серийному производству готовят новые самолеты, я сомневаюсь что вы окупите даже средний бизнес за столь короткий срок, суперджет отличный самолет, теперь задача в продвижении, это и ППО уже есть инновационные решения Supercare и Гарантии остаточной стоимости итд
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Machuca358
Да куча манагеров в ОАК неплохо "поработали" за эти годы, приумножив благосостояние родных и близких.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Цимус
Не обязательно же деньгами отрасль поддерживать. Можно так: не возьмете добровольно наши SSJ-100 - пришлем Ту-160...:)))
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Николай Электросталь
В авиастроении у нас нет эффективных игроков, это факт. Давайте все авиастроительные предприятия закроем и будем обслуживать ТРУБУ, она эффективная... Судя по либеральной логике...
P.S.
Интересно всегда было, сколько боинг с аэрбасом платят за продвижение этой простой идеи?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Нас больше интересует сколько платит Газпром и Роснефть, что бы мы не забыли, что они наше всё.
Посмотрите заказы на аэрбас и боинги. Очередь на года вперёд расписана. Неандертальцы. Наше дело труба - это точно.
"По подсчетам американских экономистов компания Boeing в ближайшие десятилетия принесет прибыль в размере 1, 5 триллионов рублей от продажи современных боингов. Особой популярностью пользуется современный улучшенный боинг 737Max, производство которого расписано на многие годы вперед, начиная с 2017 года. И буквально через год данный вид поступит на продажу. Что касается конкурентов Boeing – компании Airbus, то она тоже не отстает и еще год назад заключила договор на сумму 27 триллионов долларов с одной из малазийских компаний."
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Если бы наши двоечники не затеяли глупую и заведомо проигрышную войну с США, то нефть и сейчас была бы по 100 долл. Мы бы жили как 10 лет назад, а они продолжали бы набивать свои карманы и счета, но... вот что значит плохое образование!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
уважаемый вы говорите языком времён СССР. Они и мы? Нет такого уже давно. Boeing и Airbus это жёсткие конкуренты. И если семейство 737 в выпуске с 1967г.(произведено 8636шт), то А-320 с 1988г. (произв.6581шт) Т.е. европейцы теснят, вот и Индия меняет направление, покупая 250 А-320 и ещё 100-150 в обсуждении. На МС-21, в произв. только 2017, тоже есть 175 заказов, с первой поставкой 4-х в 2018г. Для окупаемости надо продать 300-400. Иркут способен, на имеющ. мощностях, производить до 40 машин/год
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
gralex75
о какой поддержке идет речь? очередная возможность распила (читай: воровства) денег не более того. То, о чем говорят "надутые" эксперты не более чем блаж, все скатывается к банальному воровству или, скажем так, к прикорму "нужных"...
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
вы в 90-х или под столом ещё передвигались или поспешили махнуть за кордон, раз не замечаете перемен. Из Википедиа. К 2005г. на российских судостр. предприятиях(их около 170) размещалось только 4% заказов. С созданием Путиным ОСК -обьед. судостроит. корпорации отрасль пришла в движение, набирая по около 50% мощностей/год, задействовав более 1000 фирм поставщиков. Также в авиапроме. 2006г основана ОАК -89% Гос.участия, уставной капитал 131 мрд.руб. ОАК является акционером более 20 фирм, в т.ч. компании "сухой"-85%, ОАК Антонов-50, ПАО Туполев-90, ПАО Иркут-95%. Если Airbus и Boeing производят с 2009г по около 500 самолётов, то ОАК начав с 6-ти в 2007, вышла на 161 в 2014г и планирует 190 гражданских самолётов в 2015г. Сдвиги очевидны, но явно недостаточны. ОАК надо усилить как минимум в 10 раз. Распилы?Это из практики 90-х. Если знакомы с фактами, ваш гражд.долг сообщить.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Догоним и перегоним.
На сайте компания по производству самолетов Boeing появилась информация о том, что недавно она заключила договор купли-продажи около двухсот боингов улучшенной конфигурации с Lion Air на общую сумму порядка 23 миллиардов долларов. Эта сделка является самой крупной за все время существования компании Boeing.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
delta34 Как искусно имитирует деятельность компания Boeing
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
Boeing можно сегодня поздравить, но уверен, с 2017г., года выхода в производство МС-21, превосходящего по характеристикам Boeing-737 и Airbus A-320 в классе 200 пассажиров и дальностью 6000 км, придётся им сложнее.
Всё течёт, всё изменяется. Ещё недавно речь Керри в Вашингтонском университете была бы названна абсурдной, а сегодня все на Западе, с обеспокоенностью внимают его тезам о возможной потери долларом статуса междун. валюты и вытекающих последствий, о экономич. противоречиях США с ЕС, о крепнущем юане, Китае с РФ.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Схема аналогичная ОАК реализована и в Ростехе. Пакеты акций собираются под единой вывеской, организуется госкомпания. Потом под это благое дело в холдинг закачиваются миллиарды госсредств. Дальше всё идёт по накатанной схеме. Эта гопкомпания имитирует бурную деятельность в (авиационной, технологической, нефтяной и т.д. подставить нужное) сфере. Денежные средства осваиваются, разрабатываются планы на 10 лет вперёд. И тут бац финансовый кризис на Кипре, например. Поняв, что деньги сгорели, мы в ярости начинаем уничтожать продукты. Только какое отношение это всё имеет к Боингу?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
Правительство США закачивает триллионы долларов в свою экономику, компании получившие деньги эмитируют бурную деятельность Денежные средства осваиваются, разрабатываются планы на 10 лет вперёд , потом наступает кризис на подобие 2008 года, поняв что деньги сгорели, они с яростью начинают устраивать военные перевороты в разных странах, объявлять врагов итд, только не пойму какое отношение это имеет к ОАК
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
gralex75
ну-ну, то-то я вижу как за Сколково продает свою продукцию, а ведь его корефан сидит, который продвинул его в большую политику. В ракеты тоже ввалили 500 млрд рублей, а они что-то падают, интересно почему? Нарисовать у нас умеют и золото-валютный запас у нас огромный, а ты уверен, что он есть, а не просто нарисован? Я нет и еще я ничего не кому не должен и долг перед кем-либо не вижу, а если сообщить, то тут же на тебя статью найдут, там уже давно все повязаны и суды и правоохранительные органы. Ты подойди к любому военному или ФСБ они все в один голос так хвалят своего сынка, что сам удивляешься и за счет чего он там еще сидит....
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
[удалено модератором]
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Осталось только уточнить дату, точнее время.
"Президент России Борис Ельцин 14 августа 1998 года, комментируя бюджетную ситуацию в РФ на фоне очень низкой собираемости налогов и значительного падения цен на нефть заявил агентству "Интерфакс": "Девальвации рубля не будет. Это твердо и четко. Мое утверждение - не просто моя фантазия, и не потому, что я не хотел бы девальвации. Мое утверждение базируется на том, что все просчитано. Работа по отслеживанию положения проводится каждые сутки. Положение полностью контролируется".
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Невозможно в одно и тоже самое время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев.
И это тоже из великого произведения Булгакова М.А.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Как будто мы остались в том времени.
— Извините профессор, но общее собрание жильцов нашего дома просит Вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой, столовых нет ни у кого в Москве.
— Даже у Айсидоры Дункан.
Только вместо столовой подставляй продукты, парковочные места, количество скотины, лекарства.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Всё деньги собираете? Читайте советскую классику, Швондеры сегодняшнего дня.
— Предлагаю вам купить несколько журналов в пользу детей Германии.По полтиннику штука.
— Нет, не возьму.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко?
— Нет.
— А почему?
— Не хочу…
М. А. Булгаков. Собачье сердце». 1925 г.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Z vfk
Всё должно быть в разумных пределах.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
НСМ
НСМ.
Согласен с denisbel. Бюджет это не собственность правительства и не благотворительный фонд. Все отрасли, не говоря уж об отдельных компаниях и предприятиях должны быть в одинаковых экономических условиях. Так же и сельское хозяйство, рано или поздно должно стать обычной отраслью народного хозяйства. Работать, производить продукцию, получать прибыль и платить налоги.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
ХхХ777ХхХ
Я поражён вопросом... Поддерживать или не поддерживать... Рубль упал в 2 раза, вывод, денеги обесценились в 2 раза. Решение - отменить чемпионат мира по футболу в Росии 2018, ну потратят более 20 млрд.$ и что... отдача от этого действия будет нулевая! Что в унитаз спустят!
А ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО, ТО ДЕЛО ТУТ ДАЖЕ НЕ В НАЛИЧИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕГ НА АВИАЛИНИИ. РОССИЯ - СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ 70% И БОЛЛЕЕ НЕДРА, ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ВСЕХ УРОВНЕЙ И РАНГОВ (ВСЁ РЕШАЮТ СВЯЗИ, А НАЛИЧИЕ МОЗГОВ В ГОЛОВЕ), БЕЗУМНАЯ КОРРУПЦИЯ... ВООБЩЕМ В СТРАНЕ БАРДАК!
В России есть проблемы посерьёзнее чем эта фигня!
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
булин
за право проведения чемпионатов, олимп.игр ведётся жёсткая борьба Не по дурости, а именно по причине их конечной прибыльности. Во всём мире все радуются стройкам, инвестициям, это рабочие места, это улучшенная инфроструктура, это прогресс, тем более стадионы на благо народа. Гос-во, создав в 2006г. ОАК уже НЕ безучастно к авиапрому. Речь об формах активизации этого участия с 138 мрд. руб. на 138 мрд. долларов, к примеру. Но, как многие пишут, с чем я согласен, приоритет поддержки фирмам, проектам с контрольным Гос. участием. Практикуется прямо и косвенно и в странах ЕС, к примеру ежегодные мрд-ные дотации в аграрный сектор, о чём много пишется. Коррупция всемирное явление, все борются, а небольшой бардак лучше беспридела 90-х, вектор определился. Ну и про мозги. На олимпиадах по математике и информатике/программированию россияне вне конкуренции англосаксов, только азиаты поджимают. Так что больше оптимизма.
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
Vit_well
Везде авиацию поддерживают. А иначе летали бы на аэростатах до сих пор.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
[удалено модератором]
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
булин
виновные либералы 90-х. Гайдар и его подручные, начитавшись умных книжек, НЕ замечая российской действителности (беспридел, коррупция, криминал, крышевание) пытались скакнуть в Рыночные отношения. Это из страны социализма, недавнего крепостного права, с населением не имеющего ментально капиталистич. предрасположенности. Сотворить в РФ то, чего и в старых капит. странах в чистом виде нет, что веками строилось, Ельцин обещал в 300 дней?. Послевоенная Европа только на пути от Гос.капитализма к рынку, важнейшие концерны и сегодня с гос.участием. Gaz de Franze-100%, Areva-90%,Statoil-67%, Saudi Arabien-100%, и.т.д. Areva-атомный гигант имел 4 мрд. убытков за 2014г.спасёт от банкротства Гос-во. Хватит уже революций и "реформ" переворачивающих всё с ног на голову!
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
fb10203189154529031
Ключевым отраслям промышленности, а ним следует отнести отрасли с большой наукоёмкостью, большим вовлечением в кооперацию производства другие отрасли, большим потенциалом завоевания международного рынка и ,наконец, важность этих отраслей во всевозможных аспектах безопасности страны, безусловно необходима государственная поддержка.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Железнодорожный транспорт, флот, значат для обороноспособности ничуть не меньше авиационной отрасли, к тому же в данном случае, мы, насколько я понимаю, обсуждаем экономические аспекты, а не военные. Давайте не будем забалтывать тему, если кто- то хочет попытаться доказать с цифрами в руках, что авиационный транспорт важнее других видов транспорта - милости просим, без этого анализа делать вывод о том, что именно авиаотрасль нуждается в дотациях в большей степени, чем другие виды транспорта практически невозможно. Государство должно в кризисные времена оказывать помощь важнейшим отраслям промышленности и для начала избавиться в них от неэффективного менеджмента, разбазаривания прибыли в квазиакционерных обществах и засилья коррупционеров с многомиллионными зарплатами - вы даже не представляете насколько действенной может быть подобная помощь.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
Оскар777 Думаю, что государство должно поддерживать отрасли, которые дают наибольший мультипликативный эффект
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Государство - это либо культурный "родитель", который, пестует своих детей, себе на радость и на радость всему обществу, что и происходит в условиях демократического, социального общества, либо самодур, пропойца, охальник, который выделяет любимчиков, остальных гонит взашей - спасение утопающих дело рук самих утопающих. Понимаете, - нет нормальных родителей без видения ими перспектив взросления своих детей, нет нормального государства без видения перспектив развития общества.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Можно по разному относиться к коммунистам в СССР, но это были здравомыслящие люди. Авиационная отрасль гораздо важнее всех остальных по двум причинам. Во-первых, скорость доставки грузов и пассажиров, а во-вторых особенность нашей страны в том, что "в этот край таёжный, только самолётом можно долететь", ну или вертолётом. В нынешнем состоянии авиаотрасль практически никакого вклада в экономику не вносит, поэтому и поддерживать её незачем. Малую авиацию вообще угробили. А перевозить бездельников в Турцию могут иностранные компании на Боингах без господдержки.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Ивра, ничуть не спорю с тем, что отрасль важная, наукоемкая, скорость доставки грузов, опять же, имеет в определенных случаях важное значение, но с тем, что это отрасль важнее всех остальных не соглашусь с Вами никогда - курс экономической географии Вам в помощь. Основной объем грузоперевозок производится в нашей стране автомобильным транспортом, которому нужны хорошие дороги, железнодорожным транспортом, трубопроводным и т.д., грузы на малодоступные Севера доставляются морским и речным транспортом (см. официальную статистику). Еще относительно недавно самой важной отраслью нашей страны считалась та, которая была ближе всего к олигархическому "семейству", ну и что - это что экономический критерий оценки важности отрасли для народного хозяйства?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Это потому что авиаотрасль у нас недоразвита. Как раз в условиях нашей страны (огромные размеры) авиация должна быть важнее автомобильного и железнодорожного транспорта. В СССР это понимали и старались развивать авиаперевозки, по мере возможности.
Конечно, уголь удобнее везти поездом, а нефть качать по трубам. Только вот морской и речной транспорт в условиях Крайнего Севера использовали вынужденно, потому что не было дорог и аэродромов, а река и море это естественный путь.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Ивра, ну не смешите Вы людей - у нас освоение Северов и Дальнего Востока осуществлялось до постройки транссибирской магистрали по воде и сейчас речной транспорт имеет в этом смысле огромное значение, наряду с автомобильным и железнодорожным. Какие аэропорты? Какая авиация? Спуститесь с небес, подсчитайте стоимость перевозки грузов с использованием авиации - сущее разорение. Да, точечно используют - ну и что?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lwra
Ну и смейтесь если смешно, что нам ещё остаётся. А когда перестанете смеяться, то посмотрите на использование авиации в США.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
За историю общ.развития человечества было много форм гос.устройства, но все они так или иначе служили институтом власти и управления обществом. В соврем. демокр. мироустройстве Гос-во призвано гражданами посредством парламентской демокр., выражая волю большинства, а не отделных лиц или группы людей ( а в случае потери суверениета других гос-в)., регулировать их жизнедеятельность, обеспечить правопорядок и безопасность своих граждан. Разумеется какие граждане, такое и гос-во.
[исправлено модератором]
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Один из самых идиотских вопросов, которые только приходилось обсуждать за время проведения дискуссий. "Должно ли государство поддерживать авиационную отрасль?" - конечно должно - ровно в той мере в какой эта отрасль вносит вклад в российскую экономику и этой поддержки заслуживает и в ней нуждается, исходя из заявленных государственных приоритет развития. Зачем обсуждать столь неоднозначные вопросы с явным лоббистско-пропагандистским подтекстом? Насколько мне известно авиационная отрасль относится хотя и к важным направлениям развития транспортной инфраструктуры, но уж точно не к самым важным. Основной объемы грузоперевозок в стране осуществляется автомобильным, трубопроводным, железнодорожным транспортом. Не нахожу в этой связи почему авиационную отрасль необходимо выделять каким-то особым образом как особо нуждающуюся в помощи государства..
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
adler
Оскар777, приветствую! Авиационная отрасль - является стратегической в любой уважающей себя стране!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Оскар777
Здорово Орел! Если говорить о нашей стране, то у нее самая стратегическая - это труба, практически, как шприц у наркомана.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
adler
К сожалению, увы, это так!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
adler
Господа!
Ей Богу, ВВП погорячился и скоро оч. пожалеет о том,
что посадил комбикормового олигарха Ткачёва не в то кресло!
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
delta34
Комментарий к предыдущей дискуссии
"В России могут ввести ограничения на численность скота и птицы в личных подсобных хозяйствах. Премьер Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать эту идею"
Что хотела местная тролевая зелень, домашнего творога и колбасы? Получите!
Вставайте в очередь за харчами к крупнейшему землевладельцу и скотоводу в мире Ткачёву.
Это войдёт в историю России, как крупнейшая афера с продовольствием, продразвёрстка с раскулачиванием отдыхает.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
delta341 Личное подсобное хозяйство - форма не предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.2 Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.3 Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
вы забыли указать откуда списали эти 4 пункта. Первые 3 примерно также признанны в странах ЕС, но вот п.4? Известно и общепризнанно во всём цивилиз. мире, что там, где начинается реализация, там же начинается и предпринимательская деятельность, которое должно регистрироваться на предмет налогового обложения. Отара овец на продажу, НЕ может быть личным подсобным хоз-вом, хотя возможно, даже разумно, что до сих пор власти некоторых регионов ввиду безработицы, проблем с продовольствием, местными обычаями/укладом, закрывали глаза на подобные факты.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
delta34 Вопрос о подсобных хозяйствах поднял губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров «Есть люди, которые якобы держат личное подсобное хозяйство, у которых отара – 14 тысяч овец, у которых бычков под 1,5 тысячи, и они тоже являются участниками личного подсобного хозяйства», — сказал Владимиров. Регистрируйся как предприниматель и работай на здоровье
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Если вы довезли своего куратора на личном автомобиле, это извоз.
Вы нарушаете закон.
Если вы сделали банкет в своём доме, а у вас нет лицензии на ресторанную деятельность.
Вы нарушаете закон.
Компания пошла с палатками в поход. Экскурсионная деятельность, туристический бизнес?
Вопрос стоит о запрете, а не о налоге!
- Не кушайте российские продукты, мозг атрофируется.
- А чего тогда есть
- А ничего тогда и не ешьте.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
delta34 Вопрос стоит о запрете, а не о налоге!) как вы себе это представляете лишний скот будут отстреливать
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
lwra
delta34 всё правильно, только какой смысл объяснять это lind и ему подобным. Это обычный тролль на зарплате, который пишет под разными никами. Ну какой нормальный чел будет копаться в архивах паутины, чтобы прищучить собеседника, причём совершенно не понимая сути вопроса. И в сельском хозяйстве, и в авиастроении идёт банальный распил бюджетных денег под видом госпомощи, субсидий, санации, протекции и т.д. А мораль сей басни хорошо известна: нам с Америкой не тягаться, опять зашибут.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Меня админ банит через пост. Достала эта песня.
Скоро Lind услышим на МУЗ.ТВ с патриотическими песнями.
С утра просыпаемся под Lind, отбой , опять Lind.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
delta34 Под ваши посты мы уже засыпаем и просыпаемся
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
lind
lwra Насколько Русский народ точен в своих поговорках, в данной ситуации подойдет про шапку и вора.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Николай Электросталь
разводить дома свиней запрещено уже давно в многих областях страны... интересно, как они будут ограничивать поголовье "запрещёнки"? (это круче, чем запретить курение в общественных местах и сократить количество полиционеров)
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Machuca358
Будут зжигать, давить бульдозерами, дело то привычное..
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
dmitry_n
Пусть помогает... за счёт зелёных!
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Цимус
Пусть за счёт зеленых...:) но красные пусть на отечественном летают и молятся, чтобы количество взлетов не сильно отличалось от удачных посадок.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
dmitry_n
Красные сами решат на чём летать.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
fb910913258966879
Граждане, сдавайте валюту! (на поддержку ОСАВИАХИМа)
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
fb910913258966879
взамен Вам покажут дирижабель... потом... может быть
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
denisbel
Государство не должно тратить деньги налогоплательщиков на поддержку любых отраслей или компаний. Авиаотрасль не исключение.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Цимус
Без денег авиаперевозчики начнут экономить на всем, в том числе и на том, на чем экономить нельзя. Обслуживание, запчасти... Даже если Вы не летаете и судьба пассажиров лично для Вас не представляет особой ценности, задумайтесь, эти самолеты будут пролетать и над Вашим домом...
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
dmitry_n
Они и с деньгами будут экономить, дай волю.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Николай Электросталь
в каком гос-ве это происходит?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Николай Серов
В рамках последних тенденций, банально ограничить закупку Боингов и Аэробусов, разрабатывать свои новые модели и со временем отказать от импортной техники вообще.
+2
Всего голосов: 2 (+2 -0)
Цимус
А Вы лично, Николай, готовы летать на "новых моделях" отечественных? От импортной техники уже отказались сами лично? Стиральная машинка, холодильник, пылесос, микроволновка у Вас отечественные? Иотофоном давно пользуетесь?
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
vladpet
Стиралка холодильник отечественные. Много отличных моделей сейчас делают. Телефоны китайские.
Автомобиль - отечественный.
Почему бы и не самолет?
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
fb100006764440472
Теория заменять всё отечественным порочна в сегодняшнем мире. Если у Вас болен ребёнок и вы будите искать отечественные таблетки, пока ребёнок не умрёт. Ура-патриотизм - идея отыгранная., Это прекрасно поняли китайские товарищи и собирают у себя всю продукцию многих брендов, попутно выдумывая своё и покупая на открытом рынке чужие идеи и производя их на весь мир, что приводит к удешевлению продукции. Рынок РФ - очень узок и не позволяет эффективно конкурировать с мировыми лидерами. Это прописные истины. Хочу посоветовать Лексус -тоже неплохая машина.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
булин
До недавнего времени первые три предложения, именно по вашему, понимались и российскими властями и бизнесом. Достаточно посмотреть политру задействованных фирм в производстве SSJ-100, вспомнить историю с мистралями. И только санкции, экономич. противодействие США и их сателитов, в ответ на полит. независимую политику РФ, вынуждают её идти своим путём, менять западных партнеров на азиатские и взять курс на импортозамещение. С Китаем вы явно идеализируете. Запад отлично знает чем кончатся его инвестиции в Китай, но, как говорится в притче, за 200-300% прибыли капиталист изготовит и удавку для самого себя. Бизнес!!!
0
Всего голосов: 4 (+2 -2)
lwra
Достаточно посмотреть на мировой рынок, чтобы понять SSJ-100 никуда не полетит. Можно сколько угодно говорить халва, только составить конкуренцию Боингу и Эйрбасу невозможно.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Цимус
SSJ-100 изначально создавался не конкурентом боинга и аирбаса. Этот ближнемагистральник. Бомбардиру это может и будет конкурентом там, где политическое давление повлияет на решение о закупке больше, чем здравый смысл.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Machuca358
На каких маршрутах летает СуперДжет100 и сколько пассажиров он уже перевез, не подскажите?
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
булин
прежде чем писать, читай хотя бы Википедию. На мировом рынке региональных, на уровне 4000 км лёта, с 100 пассажирами, ни Аэробас, ни Boening НЕ представлены. Конкурентами могут быть бразильский Е-190 иКанадский SRJ-1000, но оба дороже, как по стоимоти, так и операц, расходам до 10%. Заказов на апрель 2015г -279 шт, плюс в мае подписана поставка 100 шт в Китай, в течении 3-х лет. При продаже 350 шт. проект стомостью 1,3 (ГСС) -2 (СМИ) мрд. долларов будет окуплен. Кстати, на первом периоде, Boening выступал советником по проекту. Также напомню, что шасси для самолётов концерна Boening, до сих пор, проектируются на российском филиале и делаются из российского титана.
-1
Всего голосов: 1 (+0 -1)
lwra
Булин, приятель, пойми ты простую вещь. Боинг может целиком проектироваться и собираться в России из российского металла и шасси, летать на российском топливе только если у России нормальные отношения с США. Если этого нет, то ни Боинг к нам не пойдёт, ни наш самолёт (даже если он будет) никто не выпустит за границу России. Вот так устроен мировой порядок и нам его не изменить, ресурсов не хватит. Был у нас в своё время разработан ИЛ-86, хороший самолёт, ну и чем всё закончилось?