Рамблер счетчик

Меню

 

Будет ли эффективной новая программа утилизации?

Дискуссии
окончание 5 октября
Правительство России объявило новую программу утилизации автомобилей, которая начала действовать с 1 сентября и продлится до 31 декабря 2014 года. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, на программу будет выделено 10 млрд рублей. В Минпромторге уточняют, что программа будет распространяться на все категории автомобилей - легковые, внедорожники, лёгкий коммерческий автомобильный транспорт, грузовики и автобусы.

Станет ли новая программа утилизации автомобилей эффективным инструментом для поддержания спроса? Будет ли она востребована покупателями?
+572 и Алексей Терещенко
46%
+684 и Дмитрий Баранов
54%
Алексей Терещенко
директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М"
Программа утилизации будет иметь эффект, и если утилизационных сертификатов будет 170 тыс. (намек на это был), то все они разойдутся за несколько месяцев.

Да, со времени прошлой программы утилизации средняя цена автомобиля выросла. Поэтому компенсация 50 тыс. рублей при сдаче легкового автомобиля в утиль выглядит менее эффективной. Но у данной программы утилизации, судя по предварительной информации, есть два больших улучшения:

1. дифференцирована сумма компенсаций для обычных легковых автомобилей, полноприводных автомобилей и коммерческой техники - в сторону увеличения для последних,
2. программа распространяется на автомобили, сдаваемые дилеру по системе trade-in, поэтому, если речь идет о разнице в цене между подержанным и новым автомобилем, скажем, 300 тыс. рублей, то даже 40 тыс. - это существенная скидка.

Есть нюанс, что компенсация по автомобилям, сдаваемым в trade-in, будет только в том случае, если автомобиль старше 6 лет. Однако в 2006-2008 гг. было продано достаточно много автомобилей (по иностранным брендам свыше 8,5 млн). Владельцы именно таких автомобилей - это целевая аудитория новой программы. Finam.ru
Дмитрий Баранов
ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
Сомневаюсь, что программа утилизации сегодня может сработать. Всё же ситуация сегодня совершенно другая, чем была во время предыдущих программ. Именно неуверенность в собственном будущем, причём это относится и к физическим, и к юридическим лицам, уменьшение доходов, угроза дальнейшего углубления кризиса заставляют потребителей отказываться от приобретения автомобилей вообще и вряд ли программа утилизации может здесь помочь. Ведь за сданный автомобиль дадут лишь часть средств, а остальное должен будет откуда-то взять владелец, а это может быть непросто в текущих условиях.

Кроме того, не стоит забывать, что ранее программа утилизации уже действовала в нашей стране, и значительное число старых автомобилей уже было по ней утилизировано, приобретены новые автомобили, которые ещё не использовали свой ресурс, то есть, сейчас вряд ли много легковых автомобилей может быть предъявлено к утилизации.

Теоретически, программа может «выстрелить» за счёт юридических лиц, которые будут сдавать на утилизацию грузовики, автобусы и прочую спецтехнику, но тут сразу встаёт вопрос о том, что ведь и им компенсируют не очень много, а они будут платить большую часть суммы за новую технику гораздо больше, что в нынешних экономических условиях представляется маловероятным.

Дискуссия закрыта

21 комментарий

0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
dik9205
только ради временной вспышки
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Bronik
Никаких ограничений ни 6 лет ни 31 декабря,сделать ето круглый год
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
yktis
надо бороться не со следствиями а с причинами
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
упса
delta34, вы ЗА или ПРОТИВ программы, непонятно? Отвечаю, что никакого отношения к АВТОВАЗу не имею, зря меня упрекаете. А езжу я на недорогом НИССАНе. А министр Мантуров , может, и на БЕНТЛИ ездит, как говорится, "хорошо жить не запретишь".
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Я против, в том виде как есть. Выделить средства из бюджета для садоводов, убыточному автовазу, затем поднять налоги с тех же садоводов и всех остальных для пополнения бюджета. Вечный круговорот. Только собирать надо будет не 10 млрд. выпавших, но и на административную часть. Вчера программу получили, завтра в среду получите налог с продаж. Собака лает, караван идёт.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
7Delkin
Всем привет. Согласен с УПСА, нечего добавить. АДНАЗНАЧНА,
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
Оскар777
Ну, что господа флудоискатели, разница между сторонниками го-на Барановым и г-на Терещенко сократилась за последние дни, судя по результатам опроса, с десятков процентов до четырех. Великолепный образец объективности плебисцита, на фоне грандиозного падения продаж российских и зарубежных автомобилей на российском рынке в последние месяцы. Надо полагать "демос" проникся таки состраданием к российскому автопрому именно в последние дни. Я бы порекомендовал Финаму найти более объективный способ зондирования общественных настроений.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
упса
Pblba, конечно, 6-летние авто никто за 40 тысяч сдавать не будет (я этой весной продал свою 10-летнюю Волгу ГАЗ-3110 в хорошем состоянии за 95 тысяч рублей, а автосалон "Фольскваген" ее оценил всего в 30 тысяч). Ищи дураков это называется. Но, еще бегает достаточно много старых (15-20 и даже 30-летних) Жигулей, и вот именно этот контингент, в основном садоводов, с Б-О-Л-Ь-Ш-И-М (!!!!!!) удовольствием воспользуется этой программой для обновления своих авто (сейчас Лада Гранта в минимальной комплектации стоит 290 тысяч минус 50 тысяч по программе утилизации -- разве плохо пересесть на новую машину за "смешные" 250 тысяч!) . Так что скажем родному правительству СПАСИБО за наше счастливое АВТОЛЮБИТЕЛЬСТВО !
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Вы не на конвейере Автоваза работаете. Много рекламируете, а очередь не заняли.. Министр по промышленности Мантуров услышал ваши СПАСИБО и пошёл выбирать очередной БЕНТЛИ и ПОРШЕ.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
упса
Последние модели АВТОВАЗа - не такой уж автохлам, как здесь пишут некоторые по незнанию (почитайте отзывы владельцев на форумах). А программа утилизации очень даже к месту именно сейчас, когда падают продажи, хотя это, конечно, не решит всей проблемы, но пусть будет 10-миллипрдная программа, чем ничто. Поддерживаю эту программу, потому что она отчасти поддержит производство и занятость людей. А ругать все подряд, как здесь делают некоторые, не от большого ума...
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Вот и пусть ездят чиновники и бюджетники на данных последних моделях. И Вам советую, а то выдумали "Фольскваген". Я бы ещё автовазики в розовый цвет покрасил, что бы им дорогу уступали за патриотизм их хозяев.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
delta34
Провести аукцион государственного автотранспорта по голландской системе, на вырученные деньги приобрести автомобили российского производства для тех, кто на галерах. Заводы работают, бюджет пополняется, обыватели довольны. План в 170 тыс. автомобилей будет перевыполнен. Простым согражданам подойдёт и поддержанный, а чиновники получат новейшие с АВТОВАЗа
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Бергамот
А те-у кого нет старой авты,но задумывается о новой. СНОоо-ВАаа ПРОоо-ЛЕее-ТАаа-ЮууТ.
Программаторы менеджмента впаривания нового утиля...
Нет чтобы цены снизить на этот необоснованно-дорогой,будучи новым,но в ближайшей перспективе УЖЕ утиль..
Сначала молотком саморезы забивают и цены поднимают, а потом удивляются почему это никто не берёт.
[исправлено модератором]
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
dima_perikov
Утилизация с ее условиями - бред полный.
+3
Всего голосов: 3 (+3 -0)
chukseev
цены на автотазики так сильно выросли, что никто их не покупает. купить приору за 460 тыс. руб. может только идиот! и никакая программа их не спасет. а на иномарки и так скидки доходят до 100 тысяч без всякой программы.
+1
Всего голосов: 1 (+1 -0)
fb100006764440472
Смешные люди предлагают смешные деньги.
0
Всего голосов: 0 (+0 -0)
Фарух
диллеры сделают так как в прошлый раз и деватся будет некуда просто.
-2
Всего голосов: 2 (+0 -2)
Оскар777
Нет, ну, наверное, программа обеспечит некоторый всплеск продаж. Но здесь ведь надо разделять коммерческую эффективность и эффективность государственную, при определении которой государство обязано исходить из логики перспектив развития отрасли и соблюдения интересов всего населения страны - в демократических странах обычно так и делается. Т.е. фактически дотируется та часть населения, та часть среднего класса и обеспеченных слоев, которая за счет всех остальных улучшает свое материальное положение, деньги то на эти цели идут бюджетные. Придадут ли эти мероприятия динамику развития отрасли в перспективе - нет не придадут - если бы придавали, то в подобных мероприятиях давно бы отпала необходимость , т.е. имеем типичный образчик способствования временному решению проблемы, посредством дотаций технологически отсталой отрасли, под лозунгом поддержки отечественного производителя и снижения уровня безработицы.Типичная бездарная тактика многолетней консервации фатальной ситуации.
+1
Всего голосов: 3 (+2 -1)
Pblba
кто будет в здравом уме сдавать авто которому 6 лет за 40 тыс?смешно,зайдите на сайты с продажей автомобилей,там 10-15 летние стоят в разы дароже
-1
Всего голосов: 3 (+1 -2)
Lepus Za
Не вытянет утилизация рынок. Понижение пошлин хотя бы на новые автомобили (или отдельные узлы) ввозимые юридическими лицами - вот что может подтянуть штаны автодилерам. А так дилеры стали меньше ввозить автомобили (т.е. страдает государство) и покупателей на них нет (т.е. страдает бизнес).
0
Всего голосов: 2 (+1 -1)
Dern
Ничего плохо в утилизации нет, но только это никак не относится к корню проблемы. так, поддержка. а откуда брать деньги населению в принципе? из-за санкций и кредиты в банках подорожают..