Меню

 
 
facebook
вконтакте

Пересмотр итогов приватизации: и пусть никто не уйдет обиженным

17.05.2013 19:16  Разбор полетов

К 195-летию Карла Маркса

Летом 1992 года с легкой руки Егора Гайдара и Анатолия Чубайса в еще не пришедшей в себя после недавней раскройки Советского Союза ошарашенной России начался период первоначального накопления капитала - приватизация. Её задачей был качественный скачок экономики страны от социализма к капитализму. Идеологи приватизации очень спешили: "Нам приходилось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом", - заявлял Чубайс через несколько лет. В итоге то, что в других странах органично протекало десятилетиями и столетиями (и здесь классическим примером является Великобритания), в России провернули за "несколько ударных лет".

Приватизационный процесс активно продолжается и сейчас - одним из основных направлений текущей госполитики РФ стал выход из крупных активов. Сокращение государственного монополизма призвано служить улучшению инвестклимата, стимулировать частный бизнес, а, кроме того, приносить в казну немалые деньги. Так, по ожиданиям главы Минэкономразвития Андрея Белоусова в 2013 году благодаря приватизации крупнейших активов госбюджет получит 320 млрд рублей. В очереди на продажу стоят пакеты акций ТГК-5 , авиакомпании "Сибирь", Архангельского тралового флота, "Совкомфлота", "Роснано", "АЛРОСА", банка ВТБ, "Интер РАО" и 5%-ный пакет "Роснефти". Также в планах Росимущества приватизировать "Аэрофлот" и "Ростелеком". В 2012 году бюджет получил от приватизации 201,5 млрд рублей, из них 159,3 млрд принесла удачная продажа 7,58% акций "Сбербанка".

Анатолий Чубайс, ваучер
В то же время оценки экспертами итогов приватизации 90-х гг неоднозначны. Вероятно, и плюсы, и минусы текущей экономической ситуации в России являются следствием того периода.

"Значительная часть российской неэффективности, включая коррупцию, носит структурный характер и порождена несоответствием между текущей организацией производства и изначальными задачами, которые были на эти производства возложены, - считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. - Современная экономика - это банда шимпанзе, которые получили в свои руку лабораторию. Отсюда катастрофическая структурная и неизбежная неэффективность, которая всегда порождает пропорциональную коррупцию". В то же время эксперт отмечает, что госпредприятие не может быть эффективным по определению: "Проблема советской экономики была в попытках включить в госсектор предприятия, которые не могут быть огосударствлены - совсем мелкие компании, точки общепита или ремонт обуви, например".

"По итогам приватизации у руля госпредприятий оказались люди с феодально-чиновничьими навыками, - отмечает руководитель Центра истории России, Украины и Белоруссии Института всеобщей истории РАН Александр Шубин. - Это в большей степени хапуги, нежели инженеры, как, например, в Западной Европе". Но, с другой стороны, отмечает Шубин, в России объективно нет и не было условий, чтобы появилось большое количество людей с цивилизованными предпринимательскими навыками.

Стоит отметить, что ряд экспертов приватизацию 90-х годов однозначно поддерживает. "Пересмотр итогов приватизации в РФ не нужен и невозможен, - считает политолог Павел Данилин. - Начиная с 2003 года основные предприятия, которые находятся в оспариваемом состоянии, несут дополнительную налоговую нагрузку в виде НДПИ". Также Данилин отмечает, что согласно закону, все недра РФ являются собственностью нации, государства. Таким образом, добывающие компании - лишь организации, имеющие инфраструктуру, которая позволяет им использовать народные ресурсы. "Оптимально оставить все, как есть, и передать этот спорный вопрос о состоявшейся более 20 лет назад приватизации историкам", - говорит эксперт.

Ветер перемен перемен

При всей своей табуированности идея пересмотра итогов приватизации постоянно витает в душном политическом воздухе России. Она стала одним из основных лозунгов левых политических сил, намеки на пересмотр периодически подкидывала и власть.

Так, в 2003 году Путин ясно заявил, что пересмотра итогов приватизации не будет. В этом же году случился арест Михаила Ходорковского. Некоторые рассматривали дело "ЮКОСа" как готовность власти к коррекции существующей системы олигархии. Но спустя годы очевидно, что в данном случае имели место, скорее, политические игры, нежели озабоченность экономическим состоянием страны.

В январе 2012 года, будучи премьер-министром, Путин в своей предвыборной статье "Нам нужна новая экономика" свое мнение на счет невозможности пересмотра повторил. Однако уже в феврале 2012 года он сделал популистское заявление - предложил ввести разовый налог для предпринимателей, обогатившихся на приватизации в 1990-х годах. Это подняло его рейтинг в глазах народа, но не крупного бизнеса. Тут же данная инициатива была раскритикована известным антисоциалистом Алексеем Кудриным, а затем канула в Лету одновременно с завершением выборного цикла. Чуть раньше глава Счетной палаты Сергей Степашин заявлял, что приватизация в 1990-е годы в России была проведена по "наихудшему из всех возможных сценариев" и он готов провести ее переоценку. В последнее время наша власть о пересмотрах молчит. Более того, 25 апреля на "прямой линии" с гражданами президент Путин назвал Чубайса и его соратников, прежде всего, "людьми мужественными".

О неоднозначности произошедшего в 90-е не забывают ни власть, ни народ. При этом правящие верхи по понятным причинам стремятся раз и навсегда похоронить идею пересмотра итогов "прихватизации", а у граждан все еще где-то свербит от ощущения постигшей их несправедливости. Однако в чем состоит пресловутая справедливость, понимают далеко не все. "Наше общество воспитано в идеях социального равенства, когда министр получал зарплату, как инженер, а дворник - в три раза меньше, и это всех устраивало,- рассказывает Павел Данилин. - Всех устраивало, но идея социального равенства не работала, и в итоге привела к экономическому коллапсу всей нашей советской системы". Система рухнула, а вера в мифическую справедливость осталась. Но, к сожалению, идеи социального, социалистического государства в нынешних капиталистических реалиях работают плохо.

Какие пути пересмотра итогов приватизации возможны?

Из политических сил, очевидно, что ЗА пересмотр итогов приватизации выступает левое крыло, правое, поддерживающее принципы капитализма, в основной своей массе ПРОТИВ. Среди "левых" можно отметить КПРФ, периодически предлагающую пересмотр, однако четкой программы по этому вопросу не имеющую; социал-либеральную партию "Яблоко" - с четкой программой; а также радикальные левые силы среди которых "Другая Россия", "Левый фронт", "Автономное действие", троцкистские КРИ, РСД и др.

Итак, основных путей пересмотра итогов приватизации видится три: 1. Неправомерно приобретенное отнять и поделить (отдать государству или непосредственно народу); 2. Отнять лишь часть, сохранив у собственников долю акций; 3. Не отнимать ничего, а просто попросить поделиться деньгами.

1. Начнем с радикального варианта - "отобрать и поделить" - под таким названием проходят кампании "Другой России" Эдуарда Лимонова. "Конфискация, департация, национализация, - поясняет свою позицию Лимонов. - Бизнесмены, которые будут строить дороги, дешевые квартиры, нужны, то есть мелкий и средний бизнес, остальные - нет. Все должно вернуться в национальный бюджет - всему населению". Подобного взгляда придерживаются троцкисты, такие как, например, Российское Социалистическое Движение, членом которого был недавний фигурант политических скандалов Константин Лебедев.

Другую вариацию радикального пути - "отобрать и обобществить" - предлагают анархисты. В данном случае не сохраняется государство и, соответственно, нацбюджет - все переходит в руки народа непосредственно. "Мы за полное обобществление всей крупной собственности в руках самоуправляющихся трудовых коллективов. При этом института частной собственности и, следовательно, акционерных обществ не будет совсем", - пояснил представитель организации либертатных коммунистов "Автономное действие" Евгений Бузев.

2. Второй, более мягкий, путь - увеличение доли государства в приватизированных компаниях, в том числе путем объявления ряда отраслей стратегическими. За такой путь высказался Александр Казаков, политолог, директор Центра либерально-консервативной политики им. П.Столыпина и П.Струве. Он отметил, что данные меры нужны в случае необходимости экономической мобилизации, например, при угрозе войны. "Тогда не должно быть приватизированных ж/д дорог, внутренних водных путей, авиационных узлов".

Борис Кагарлицкий также выступает за национализацию, отмечая, что сейчас мы пытаемся в рамках частной рыночной экономики использовать экономические структуры и мощности, которые к этому не предназначены. "Вся сырьевая, транспортная, научная инфраструктура, значительная часть машиностроения, оборонный комплекс должны быть национализированы", - считает эксперт.

3. И, наконец, еще более мягкий вариант - единовременный налог с крупных собственников, именно его в свое время предлагал Путин и его же продвигает "Яблоко". В данном случае компании и их собственники сохраняются, просто однажды делятся с бюджетом частью своего капитала.

В этом же русле мыслит политолог Станислав Белковский. Он предлагает обогатившимся на приватизации заплатить некую разницу между текущей рыночной ценою приватизированных предприятий и той стоимостью, за которую они их приобретали. "Это распространенная в мире практика налога на неоправданное обогащение. На этом казна заработала бы несколько десятков миллиардов долларов и, главное, общество примирилось бы с приватизацией", - рассказывает эксперт.

В сухом остатке

По мнению Александра Шубина, пересмотр итогов приватизации в РФ происходит постоянно: "Как только очередная властная группировка захватывает какую-то властную позицию, тут же происходит пересмотр итогов приватизации. Одних менее связанных с этой победившей группировкой сажают в тюрьму, а другие, на мой взгляд, мало от них отличающиеся, расширяют сферу контролируемой собственности". Эксперт уверен, что России могут помочь только радикальные преобразования, разрушающие эту касту, сами принципы сращивания власти и собственности, феодально-чиновничьего господства над обществом. В свою очередь Александр Казаков полагает, что в России до сих пор идет процесс первоначального накопления капитала - продолжается обогащение отдельных слоев населения.

Слом в экономической системе РФ может случиться в случае очень острого социально-экономического кризиса, который будет сопровождаться деморализацией правящих верхов, полагает Борис Кагарлицкий. "Это можно было бы сделать в 1999 году, когда они все были в долгах и панике. Тогда был момент, и можно было бы без последствий это сделать, как и происходит во всем мире". Но момент был упущен.

Таким образом, приватизация 90-х смогла осчастливить лишь небольшую горстку наиболее предприимчивых россиян, и пересмотр ее итогов был бы, действительно, большим событием для политической и экономической системы России. При этом не факт, что с положительным исходом. Судя по всему, ни приватизация, ни национализация не могут стать тем самым фантастическим Золотым шаром, который даст "счастье для всех даром", потому что счастье, справедливость - для всех разные, а мы не в фантастической повести, а в России.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Ваша оценка: 
7
5
12 пользователей оценили материал на -2.
В мой блог
17.05 22:44
леди Мюриел:
Удивительно! Ни одной птицы на страничке )))
17.05 22:54
леди Мюриел:
Птички-невелички
Пишут по страничке.
По страничке по одной
Пишут в книжке записной.
Поясняю: всё равно
Чем писать — у них полно.
17.05 22:56
леди Мюриел:
«Птички-невелички
Разъезжают в бричке.
Разъезжают и поют,
Плату малую берут.
Поясняю: грошик в день —
Это, право, дребедень.
17.05 22:58
леди Мюриел:
прихват не за горами, да? )))
17.05 23:12
Franzale:
Если умное иностранное слово "приватизация" заменить обыденным русским "раздача собственности" то восприятие проблемы может имзмениться.
Эта игра в слова может быть весьма любопытна. Вместо "раздача" возможны слова: передача (оно употреблялось при приватизации жилья), раздел, передел, присвоение и тд...
Вместо "собственности" возможно: нажитого, общего, имущества и т.д...
Варьируя разные сочетания - получаем разные реакци и. Такая занимательная лабораторная работа по общественно-экономической химии.
17.05 23:18
леди Мюриел:
послушай, химик )))
что касается передачи жилья, как ты выражаешься, то люди отработали сполна на предприятиях за свои норки...
что касается нажитого, так это ДА!!! Всей страной трудолюбивые наши люди наживали...
17.05 23:36
леди Мюриел:
Ну и в чём дело? Кто из вас птицы такой шустрый??? А??? Что за Инвест такой появился??? А улыбается этот Инвест как, прям как мужчинка какой никакой, не т птицы, это вы зря!!! Что не говори, а наряжаться вы любите!!!
17.05 23:41
леди Мюриел:
Следовательно:
«Птички-невелички,
Братья и сестрички,
Ждут во хвое, ждут во мху, —
Обещали им уху.
Поясняю: есть для вас
У меня один рассказ.
Птички-невелички
У одной лисички
Обучались ровно год
Улыбаться в полный рот.
Поясняю: путь такой —
Выгнуть книзу рот дугой.
17.05 23:42
леди Мюриел:
Птички-невелички
Заплели косички.
„Разве их не красит хвост?“ —
Зададите вы вопрос.
Поясняю: им хвосты
Служат не для красоты.
Птички-невелички,
Сидя у водички,
Ловят мошек, ловят мух,
И зевают во весь дух.
Поясняю: в этот раз
Начинаю свой рассказ.
17.05 23:43
леди Мюриел:
У колонки день и ночку
Молодое Порося
Всё сидело в одиночку,
Громким криком голося.
Этот славный Поросёнок
Как никто и никогда
Был визглив, а также звонок,
И сильна его беда.
17.05 23:50
леди Мюриел:
..... ну и так далее )))
поросень, признавайся, кто тебе Чёрная Королева ))) и как ты посмел поганить у меня за спиною!!!
18.05 00:05
леди Мюриел:
Казнить нельзя помиловать!!!
Поросень, где должна быть запятая?
18.05 00:06
леди Мюриел:
... остальные, помогайте!!!
18.05 00:18
леди Мюриел:
поросень, а так же, я, не знаю, что тебе говорила про меня Чёрная Королева (но однажды на другом сайте, ты, а именно в первых числах августа 2012 года писал для всех, что дескать я - Мюриел Алисовна, работала абы-кабы, примерно так ты говорил для всех), НО!!! ПОРОСЕНЬ, знай!!!, я была лучшим работником, хоть и мало там работала!!! а как я работаю, ты, поросень, не раз уже убедился!!!
Ну кто и хоть в чём мне ровня???
Поросень, ты страшен )))
18.05 00:30
леди Мюриел:
поросень, ты Соню подставлял всякий раз, когда тебе только бы вздумалось, а он, вёлся за тобой как послушный бобик ))), за что Бог ему ...
Чопа, теперь ты в конце концов уразумеешь: кто такие колдуны и как они могут пудрить мозги...
....да я тебе больше скажу: какой ты Лев, ты спящая Соня, а шляпник сосёт твою энергию!!!
18.05 00:44
леди Мюриел:
Вывод: поросень весь ваш Улей держал за тушканчиков )))
вам, Улей, было об этом говорено без малого хвостика - год назад )
ПОЯСНЯЮ: вам хвосты служат не для красоты )))
18.05 00:57
леди Мюриел:
Этот замечательный стих читал Второй Профессор, но так же есть и Профессор.
Загадка: кто эти люди, эти профессора?
18.05 01:09
леди Мюриел:
Птицы, вы сегодня по что не со мною?
Кажется я догадываюсь )))
Вы под предводительством молодого порося Юльку из банка качаете, да )))
18.05 12:12
тир:
Уфффф... Пипец ленте...
18.05 19:10
Лучик:
Однажды один персонаж из т/ф сказал:
какая гадость, это ваша заливная рыба.
так и тут, отвратительная статья,
попытка отмазать ворюжный олигархизм.
заказная статья, нечестная.
разворововали всё и вся под сурдинку скачка в никуда.
Настенька, разве вы не понимаете, что мы в нигде?
18.05 19:13
Лучик:
мдяс, кажись леди мюрюель - это сам Сурков.
И чего вам тут надо (сурово)?
Нахапались?
Ну так и не взыщите, либо деньги, либо власть.
18.05 19:15
Лучик:
но я тут по -другому поводу,
догадайтесь (лучезарно улыбаясь))
18.05 19:17
Лучик:
Дорогие друзья,
приглашаю всех нас на самый великолепный бал года-
Евровидение - 2013)!
18.05 19:20
Лучик:
Сегодня Финал,
не пропустите!
В 23:00 москвы на первом.
А вам, телеведущие, советую вразумительно представлять каждую песню.
Заколебали, сплошной трёп и ни одного перевода даже названия песни, уж про содержание молчу, в/м.
18.05 19:36
Лучик:
а я такая красивая всегда)
18.05 19:40
Лучик:
Аксюта ещё-ничего пытается донести до нас, неграмотных, название и смысл песни,
а вот Чурикова точно отдыхает, и не выполняет свою работу. Долой.
18.05 19:44
Лучик:
вот, зараза,Маркса привлекла, а я за Ленина.
18.05 19:53
Гриони:
Настройка надстройки.
Спецслужбы Англии разродились признанием; в деле Литвиненко нет российского следа. Непонятно к чему откровения... а может из-за чего... Всё остальное засекретили. Никто не узнает... может вышли на себя...
18.05 19:55
Гриони:
"Эрдоган заявил, что Турция считает целесообразными более решительные действия со стороны США, склоняя, в частности, своего американского партнёра к введению «бесполётной зоны» над Сирией и расширению поставок оружия сирийским антиправительственным силам... "
Это вообще не новость...
18.05 20:02
Гриони:
В ЕС снова кризис. На этот раз кризис доверия. Евросоюзу доверяют в Испании 20% граждан, В Италии 31%, В Германии 30%, во Франции 34%... Европа стала большим жертвенным алтарём. Во имя кого или чего, в Европе ещё не разобрались...
18.05 20:11
Гриони:
Европа разделилась на два лагеря; аграрный юг и промышленный север... А аграриям в ВТО фига с маслом, вместо субсидий... Юг и север, война и любовь. До этого ещё не дошло, а Меркель уже считают виновной. Германия, из-за самой развитой промышленности, в Европе стала "финансовым пылесосом. Все прочие падают, а экономика Германии черепашьими шажками растёт... Выгодно кому? Союз нерушимый Республик свободных... эх ё.
18.05 20:44
Гриони:
...единство прекрасно в застолье... а когда приходит время делить трудности...
Бавария хочет отделиться от Германии .. вспомнился "депутат Алкснис"... они подумали, что баварское пиво они и сами прекрасно смогут... без помощников.
18.05 21:43
Chaika:
Поздравляю всех с 19 мая - Днём пионеров!
Желаю каждому в жизни побывать хоть в чём-то ПИОНЕРОМ !!!
18.05 22:25
Лучик:
> 21:43 Chaika, точно, спасибо, что напомнила, мы в этот день не ходили в школу, а ещё нам мне то есть давали денюжку на мороженое, ощущение праздника было колоссальным.
18.05 22:44
пересмешник:
> 12:12 тир, ладно вам . Она (он) типичная инет- наркоманка, со стандартным для этой болезни бредом...
19.05 00:05
Прoxoр:
Динка максимум восьмое место.С такой песней евровидение не берут.Голос хороший,но диапазона нет.Всё в пределах одной октавы.А песня никакая.
19.05 00:12
пересмешник:
В статье ни слова не сказано , куда ушли прибыли от продажи гос.собственности , и кто стоит за финансированием приватизационных процессов 90- ых ....короче , кем были ангажированы наши олигархи ...? Почему автор статьи не отмечает сплошные провалы в политике приватизации гос.монополий (РАО ЕЭС , ЖКХ и т.п.) ? Ответив на эти вопросы , напрашивается вывод - на х... она нужна , и не вернуть ли всё на свои места ?....
19.05 00:17
пересмешник:
> 00:05 Прoxoр, а что уже поют ? )))
19.05 00:28
Прoxoр:
19.05 00:17 пересмешник Нет,речитатив кричат.
19.05 00:57
Прoxoр:
Что-то все песни на один манер.Такое ощущение,что писал один автор.Из тренда попытались выбиться только греки.Пока.
19.05 01:00
пересмешник:
> 00:28 Прoxoр,.....датчанка , норвежка и украинка ....первым к финишу придёт кто-то из них...
19.05 01:04
пересмешник:
> 00:57 Прoxoр, а белоруска - просто триндец , как хороша..))
19.05 01:35
Прoxoр:
19.05 01:00 пересмешник:Греки,украинка,голландка.
19.05 01:36
Прoxoр:
19.05 01:04 пересмешник:хохлушка лучше,и голос лучше.Если бы ещё на заднем плане Кличко кулаками махал
19.05 02:02
Прoxoр:
Чурова на них нет!
19.05 09:19
пересмешник:
> 02:02 Прoxoр, да-а -а , с Чуровым было бы легче и успех был бы оглушительным..
Азерботы сцуки , не дали не одного очка ....вот вам и "дружба народов".((...К Алекперову в ЛУКОЙЛ проверку , со всеми вытекающими последствиями . Остальным 24часа на сборы и на х... из страны...
19.05 09:37
пересмешник:
Прохор , Эстонию вернуть в состав России ....уж так и быть..)))
19.05 10:25
Chaika:
Лучик, видать народ приобщился! В своем репертуаре, конечно...
19.05 14:22
natrom:
Прохор, как оцениваешь ЧМ по хоккею? Круто, да? Думаю, швейцарцы шведов порвут. Надеюсь на это.
19.05 17:31
rodvyacheslav:
Дина Гарипова. Второе выступление было хуже первого. Начала очень тихо, а потом подпевка вообще всё заглушила. Перегорела.
19.05 17:33
rodvyacheslav:
Но если бы она в финале вышла в купальнике и пела на русском, то в тройку точно бы попала.
19.05 17:42
rodvyacheslav:
По поводу статьи.
----------------------
Конкуренция. как сущность рынка это и пересмотр прав собственности, то есть в нашем случае -итогов приватизации. И это нормально.
19.05 17:50
rodvyacheslav:
Но суть учения Маркса в неизбежности отмирания рынка, товарно-денежных отношений. И сегодня, глобальный финансово-экономический кризис, это очередная попытка разрешения этого противоречия. А противоречие сформулировано Марксом, как исчесзновение прибавочной стоимости в результате НТП и ,соответственно,исчезновение интереса капиталиста.
В погоне за прибавочной стоимостью капитализм ускоряет НТП, А НТП , в свою очередь,ускоренно уничтожает прибавочную стоимость.
Сегодня этот процесс сдерживаеьтся за счёт "надувания предпринимательских пузырей". Но они лопнут...
19.05 17:58
rodvyacheslav:
Расшифровываю в очередной раз тезис" НТП , в свою очередь,ускоренно уничтожает прибавочную стоимость. "
Маркс это доказал через рост органического строения капитала. НТП вытесняет человеческий труд и перекладывает его на мащины. В пределе- это автоматизированное производство без участия людей. А стоимость и прибавочная стоимость не существует без человека и создаётся человеческим трудом. Полезность вещи не является достаточным условием для приобретения ею свойства
стоимости. Пример-воздух.
Нудны ещё и затраты человеческого труда...
Миром правят деньги, а деньги превращаются в фантики.... Тогда и власть ускользает. В этом корень современного кризиса.
19.05 18:06
rodvyacheslav:
Сегодня в Сирии наёмники умирают за фантики. Когда они это поймут, война закончится...Ведь очевидно, что оппозиция питается деньгами и только. Идея же Всемирного Халифата , как идея мирового коммунизма, но на новом историческом витке , несовместима с культом денег...Социально-психологические методы управления людьми намного эффективнее экономических...
19.05 18:19
Прoxoр:
19.05 09:19 пересмешник:Какие проверки? Нечего миндальничать.Отобрать и точка.И отдать кампанию нормальным пацанам из Эстонии и Латвии,которые дали нам 12 баллов.Пусть навариваются.Ни капельки не жалко.А Сирия,между прочим,не дала нам ни одного балла.А мы им, за здорово живёшь, С 300 поставляем,между прочим.Эх,разводят нас все,кому не лень.Наивные мы люди,наивные.
19.05 18:19
Прoxoр:
Кстати,как голосовали евреи? Что-то пропустил.
19.05 18:25
Прoxoр:
19.05 14:22 natrom: Щвейцария в финале -даст ист фантастишен! Две недели назад бы сказали ни разу не поверил.Кстати,мы ничем не хуже Щвейцарии.Мы тоже штатникам отгрузили три шайбы,как и они.Правда пропустили в восемь раз больше.Просто не тех защитников взяли.А других и не было.Значит никаких не надо было брать.Тока нападающих.И играть по бразильскому принципу, забить на гол больше,чем соперники.
19.05 18:27
Прoxoр:
19.05 14:22 natrom:Но сегодня я ставлю на шведов.Всё-таки братья Седина реально добавили шведской атаке.Хоть раз то на этом чемпионате мне должно повезти?
19.05 20:24
Прoxoр:
В матче за третье место в третьем периоде финны неплохо возят пендосов.Пока два-два.Гранлунд просто ферзь.Прям как наш Мозякин играет.
19.05 21:16
Прoxoр:
19.05 17:33 rodvyacheslav:Нет.Вот ,если бы украинская Злата вышла в купальнике,а ещё лучше без купальника,вот это было бы нечто.Уврен,все наши соцсети на неделю бы забыли про Навального и Илью Пономарёва.
19.05 21:48
rodvyacheslav:
А ВВП молодец. Сирию не подвёл. Уважаю.
20.05 07:25
пересмешник:
> 18:19 Прoxoр, дружба и братство - лучше богатства ! ...)))
20.05 12:36
ХонЭсти:
> 18:06 rodvyacheslav, Фантики то они фантики. Но на эти фантики можно недурно расслабляться. Расслабляться от слова на букву б...
Лично я в гробу видал психометоды управления. Запрплата рулит, отпускные и премиальные. Ваши знамена на пути к халифату коммунизма оставтье себе
20.05 13:10
rodvyacheslav:
> 12:36 ХонЭсти, Микроскоп в руках варвара бесполезен. Демократия в патриархальных укладах ведёт к рабству (Чечня). А процесс отмирания капитализма может быть быстрее, а может быть и медленнее. Бифуркация всегда многозначна. Чем процесс отмирания будет медленнее, тем больше пострадает человечество от загнивания и разложения, что мы и наблюдаем. Некоторые это называют "расслаблением"
20.05 13:21
rodvyacheslav:
Словами любят жонглировать, особенно, когда надо скрыть мерзость и низость. Типа педофилия-изысканный секс; ростовщичество -предпринимательство; предательство-либерализм.... Но эта лапша для молодых и зелёных.И то, для дураков.
20.05 13:28
пересмешник:
Ушел из жизни еще один из поколения 80-90 ых -талантливый режиссёр и замечательный человек ..........Вечная Память !...Алексею Балабанову !..(((((
.
..."Вы мне еще сцуки ,за Севастополь ответите !."................
20.05 15:08
Гриони:
Экономическую политику российской власти в 21 веке можно считать успешной. Если при Ельцине разворовывали государственную собственность и развлекали народ войной, чтобы не лез... то при нынешних выполнялась вторая часть той же задачи - переложить все расходы на утомлённый развлечениями народ. Сегодня по ряду расходов мы обогнали США и, даже, Европу... А Ельцын не повышал, чтобы не раздражать. Два в одном флаконе, слишком рискованно...
20.05 15:17
Гриони:
Сегодня расходы населения подошли к пределу возможности... Об этом говорит растущая задолженность по ЖКХ и по газу. Частный сектор отапливается газом, а расход стал неподъёмным...
Бензин в России дороже, а зарплаты ниже. Поэтому Россия не конкурентна, подорвана в самой основе. Это в США знают, что всё начинается с топлива. В России понятливых больше нет... Животноводство практически мертво, нет дотаций. Станкостроения нет...
20.05 16:50
Лучик:
какое убожество - наш фондовый рынок,
ни себе радости, ни другим пользы
20.05 16:51
Лучик:
последняя попытка жадности отвоевать свою территорию.
20.05 16:55
Лучик:
зря вы так недолюбливаете Медведева,
за свои годы правления он внедрил юридическое право,
на коих сейчас можно наказывать всех воров мега/галактического масштаба.
20.05 17:04
Лучик:
а воров - то сколько, как они перед Боженькой предстанут?
Вот ведь в чём лжеизм переписывания в некую пользу первоисточников,
люди, не подозревая о бумеранге реинкарнации,врут, воруют,просто не знают, куда деться.
Но ведь должен быть предел людскому вранью и похоти?
20.05 17:05
Лучик:
или ждать Содом и Гоморру?
20.05 17:18
rollm:
Странно никто из левых не видит как провести деприватизацию. Первоеиздается закон,что все акции должны хранится в центролизированном государственном дипозитарии. Потом то телевизору показывают причем правду как развлекаются капиталисты. Потом обьевляется,что все акции идут а доход государству. В каждом предприятии заменяется совет директоров, а топ менеджеры как работали ,так и будут работать, просто хозяин теперь государство. Ну миноритариям если повезет выплатят компенсацию по последней биржевой цене. В общем просто и эфективно.
20.05 17:22
rollm:
Но пока еще не время,хотя народ конечно поддержит деприватизацию, но пока рано. Урок Кипра показывает,что то что недавно казалось невозможным теперь делается легко и приятно. Причем в принципе миноритариев можно не обижать, если воспользоваться Кипрским прецидентом, скажем акции на сумму до 10 лимонов в рублях можно и не трогать.
20.05 18:28
Лучик:
Результаты Евровидения-2013 меня ошеломили.
Так странно, что за Диной Гариповой не было настоящих мастеров по оформлению, она была достойна на место не меньше третьего.
20.05 18:31
Лучик:
> 13:28 пересмешник, мне тоже искренно жаль режиссёра Балабанова, его фильмы разнесли на цитаты. Видимо он из той категории поэтов, которые не выживают.
20.05 18:34
Лучик:
вопрос Гамлета:
он - сгорел
или его ушли?
20.05 18:39
Гриони:
3900 лет назад... Содом и Гоморра. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба."
"И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи."
20.05 19:00
Лучик:
в этом году нам везёт на пятое место, никак не привыкну к своему новому числу.
20.05 19:12
Гриони:
Лучик: А я только видел; Европа - адский Содом. Это не по Вашей просьбе? ))
20.05 19:15
Гриони:
...Гоморра - это в Лондоне...
20.05 19:18
Гриони:
...а США их детка...
20.05 19:36
Гриони:
Владимир Гундяев:
— Победа зла временная, скоротечная. Особенно в масштабах истории. Нам иногда кажется, что то, что мы делаем плохого, гадкого, об этом знаем только мы или может какой-то узкий круг людей и что никогда никто ничего об этом не узнает. Опыт жизни показывает, что всё становится явным. История даёт удивительно правильные оценки историческим личностям, не смотря на огромные попытки исказить историю...
20.05 19:41
Гриони:
...это Гундяев не об убийстве двенадцати миллионов человек, когда Русь крестили. Не о Владимире Кровавом... уж как вымарывали из истории это его прозвище. Красным Солнышком называли... Это Гундяев о слабаке Николае втором, сдавшем свою страну без боя... и расстрелянном... А убитых никто не хочет вспоминать... никто не каялся... нелюди...
20.05 19:41
пересмешник:
> 15:17 Гриони, если в современной России найдётся политик (партия ), в программе которых будет четко прописано , про отказ выплаты задолженности перед банками по ипотечному строительству и по выплатам ЖКХ , то их победа на выборах будет гарантирована...(война банковской системе)..
Пересмотр банковской политики в государстве - насущный вопрос , и требует кардинального изменения .Сейчас , это не кредитные учреждения, а процентные лавки с вымогателями , основная задача которых заключается в закрепощении населения и невозможности развития промышленности и сельского хозяйства.Необходимо выстроить банковскую систему ,основной задачей которой была бы помощь государству в его экономическом развитии ,а не космический ссудный процент. Для этого необходимо вмешательство государства в изменении самого банковского дела в России , нужны такие реформаторы , как Вышнеградский и Витте(создание запаса золотой наличности - введение "золотого рубля") ..необходимо приучать наших банкиров к прибылям в 3% , иначе они разорят народ и государство ...не захотят приучаться - всех в берёзовую рощу или на абажуры ...)))
20.05 19:58
Гриони:
.
— Никогда не строй своего благополучия на неблагополучии другого человека ! Никогда !...

К кому это он?..
20.05 20:04
natrom:
> 19:41 пересмешник, а давай проще - "все отобрать и поделить"(Шариков).
20.05 20:04
Гриони:
пересмешник: Право в руках силы... Все прочие договорённости между применением силы, обыкновенная хитрость... чего прихватить без боя . ))) На космический ссудный процент есть грубая не космическая сила..... А банкиры вообще не нужны.
20.05 20:07
natrom:
> 19:41 пересмешник, у тебя люмпенизированное сознание. Никто никого силком в ипотеку и потребкредиты не загоняет, если быдло не умеет соотносить свои возможности со своими желаниями, лезет в неподъемные долги, то почему за это должны расплачиваться банки? И вкладчики этих банков?
20.05 20:12
тир:
М.Делягин: "Деятельность Д.Медведева на посту председателя правительства РФ может привести к тому, что не в этом году, а в следующих, запасы спичек и соли окажутся востребованными. Господин Медведев талантливо и последовательно избегает экономического развития как такового. Имея в распоряжении отличный корпус министров, он продолжает удушение страны петлей Кудрина, когда деньги, заработанные страной, вкладываются в благополучие наших стратегических конкурентов, а не в модернизацию России".
20.05 20:14
тир:
> 19:41 пересмешник, дело не только в банках: "...И.Руденский.
По его словам, А.Кудрин был инициатором тех решений, которые "в конечном счете тормозили развитие реальной экономики, в том числе по ориентации исключительно на монетарные, финансовые инструменты, по отмене инвестиционной льготы для предпринимателей, по упразднению дорожных фондов, по ограничению финансовой поддержки реального сектора экономики, по вложению свободных бюджетных средств в иностранные экономики".
20.05 20:14
Гриони:
20.05 20:04 natrom: ..а Чубайс теперь Шариков?
20.05 20:14
тир:
> 19:58 Гриони, :))
20.05 20:25
тир:
> 20:07 natrom,
"...почему за это должны расплачиваться банки?..."

А кто еще? Деньги есть только у банкиров!

Правда, есть проныры, которые стоят банкиров: оформлял старый гараж в собственность, так впереди девушка риэлтор, получив на руки документы, тихонько спросила в окошечко: " Так мы успели до обременения?" И получила утвердительный ответ едва заметным кивком головы.
20.05 20:33
Гриони:
Жертва образования... Турецкий директор Евразийского института Алев Кылыч высказался по Сирии;
(Обратите внимание на изящество логики)
— То, что в Сирии власти Башара Асада противостоят наемные бойцы и террористические группировки из различных государств, правда. Но это не влияет на кризис. Нынешняя борьба - это борьба за демократию.

Вот. Инвалид с детства... ударился головой о демократию, теперь заговаривается. А других учить лезет... )
20.05 20:52
Гриони:
... демократическое новообразование широко распространилось. Метастазы западной демократии можно найти не только в Турции. Демократическая припухлость вызвала тяжелый бред у Кудрина:
— Я должен объяснять людям экономическое устройство мира...

Не больше, не меньше... и что делать с самыми умными? Никто этого не понимает. Либерализм посеял такую свободу, что пройти уже негде...
20.05 21:36
Гриони:
Поставка Сирии ракет комплекса С-300ПМУ-2 получила продолжение.
Вместе с ними были поставлены СПУ-К340П, оснащенные ракетами Х-61 "Яхонт" и комплексы "Искандер". Последние сильно озаботили Турцию.
Сирия заказала у Россию ракеты "Яхонт" еще в 2007 году. Заказ - 72 ракеты, 36 пусковых установок, два ракетных дивизионах по 36 ракет...
20.05 22:19
тир:
> 20:52 Гриони,
" — Я должен объяснять людям экономическое устройство мира..."
А нах это нам ...? Известно со времен Миттерана, что в том устройстве место России у параши.

Нам же, россиянам, нужно нормальное экономическое устройство России!

А не так давно на Болотной он (Кудрин) говорил что-то типа: " Я не ведал, что творил!"

Неее..., ему надо к нам в РП писать... Поможем.)))
Иначе будет писать в спортлото.
20.05 22:20
Гриони:
Стаду баранов посвящается: )))
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
20.05 22:30
rodvyacheslav:
О векторе экономических реформ.
-------------------------------------
Теоретически обосновано, что доминирование в экономике 5-го и 6-го технологических укладов ведёт к снижению цен (дефляции) и падению ВВП в стоимостном выражении. При этом отмечается высокий темп роста качества и количества(доступности)предоставляемых товаров и услуг.
Начинать нужно со снижения тарифов. Например, какой смысл содержать штат бездарей в энергетике, которые не могут на собственном сырье обеспечивать конкурентоспособный продукт(тарифы на электроэнергию).
современных технологиях энергия заменяет труд людей. Дешёвая энергия, это наше потенциальное конкурентное преимущество. Одно из немногих в наших природно-географических условиях. Вон как США раскручивают свои конкурентные возможности на основе дешёвого собственного сланцевого газа.
То есть вектор реформ в этом секторе нужно менять на противоположный.Эти гири на реальной экономике и домашних хозяйств потяжелее , чем ссудный процент. И таких примеров десяток. Если задействовать хотя бы половину, то возможен прорыв. Когда начинали реформировать энергетику, то обещали снижение тарифов, реконструкцию мощностей и много чего ещё. Не пора ли спросить.
20.05 22:43
тир:
Пора, пора...Давно пора, да только всякое чмо нас до сих пор радостно строит в колонны рабов. А че не строить то, если генетически покорны?

Можно сказать, что коммунисты создали нового человека, но только либерасты наиболее полно использовали соответствующие возможности!
Так шта - они очень даже дополняют друг друга!
20.05 22:44
rodvyacheslav:
Бытие определяет сознание. Если в стране большинство рабочих мест будут высшей квалификации(5-ый и 6-ой технологический уклад), то это значит новое качество рабочей силы, социума . А мы у себя в стране внедряем дворников гострабайтеров, вместо механизации этих процессов на основе высококвалифицированного труда. А это люди с феодальным укладом со всеми вытекающими последствиями. И никакой экономической выгоды в масштабе страны, одни убытки.
20.05 22:49
пересмешник:
> 20:14 тир, насколько я понимаю , он с Путиным замыслил план спасения банковской системы в 08 году , за счет средств стаб.фонда ? Сами себя вылечили..
Очень похоже ,что "Бухгалтер" скоро нас осчастливит своим премьерством - проверенный властью демонюга..
.
И КРУЖИТ ПО КРУГУ ,,, И КРУГОМ КРУГИ....
ДЕМОН , ДЕМОН , ДЕМОНЮГА , сгинь...
.
....)))))
20.05 22:55
appraiser:
> 22:20 Гриони, а как правильно относиться к процедуре удаления клитора у девушек ряда африканских народов? Тут что-то протестуют, но ты должен знать точно.
20.05 22:59
rodvyacheslav:
Причём собираемся их учить языку и давать образование за счёт нас....
20.05 23:00
appraiser:
Сильно приветствую тексты Леди Мюриэл. Поднимем градус бреда да нормальной величины! А то местные загнивают, в тысячный раз уконтропупивая либерастов, ротшильдов и доллар.
20.05 23:03
rodvyacheslav:
Вывод. Решения принимаются в интересах подавляющего меньшинства не имеющих ничего общего с интересами страны и её населения. Мы хуже индейцев ..
20.05 23:03
пересмешник:
> 22:44 rodvyacheslav, про дворников и МУСОР.. А вы знаете , что в СПб все свалки традиционно контролируются или принадлежат бывшим и действующим сотрудникам КГБ и ФСБ...
...подведомственный бизнес.....им не до укладов.. )))
20.05 23:05
rodvyacheslav:
> 23:00 appraiser, Да бог сними. Нам самим надо разворачиваться и продавать нефть и зерно за рубли. Они быстро переплюнут доллар. Швеция так поступает ...
20.05 23:09
rodvyacheslav:
И последнее. В детстве мы с ребятами азартно играли в фантики. И даже дрались за престижные. Сегодня у большинства эта дурь так и не прошла... Точнее она им внушена и прочно засела в головах. И самые дурные идут из-за них под пули.
20.05 23:11
rodvyacheslav:
> 23:05 rodvyacheslav, с ними
20.05 23:28
appraiser:
> 23:03 пересмешник, во всем мире вывоз мусора традиционно контролируется оргпреступностью, не удивил.
20.05 23:32
appraiser:
> 23:05 rodvyacheslav, да, только один маленький вопрос. А чего потом с этими рублями делать?
20.05 23:35
пересмешник:
> 23:28 appraiser, у меня приятель пытался заняться "глубокой" переработкой мусора , по самым последним технологиям , деньги нашел и проект устраивал город...но!..еле ноги унёс .
21.05 09:48
тир:
> 23:32 appraiser, как что? Их у нас хотеть купить. Мы - хотеть печатать. Оборот возрастет и пойдет через нашу кассу. А кто контролирует кассу, тот знает стоимость товара-денег и не плохо на этом зарабатывает.Вот вам и рубль-валюта, вот вам и финансовый центр, вот вам и стабильность рубля. Какой может быть финансовый центр без желания что-то у нас купить за рубли, финансовый центр без национального бабла? Чем больше оборот, тем больше возможностей, тем выше стабильность национальной валюты. (Или опыт США ничему не учит?) А там и инвестиции потянутся - иначе нафиг бизнесу риски в стране с нестабильной валютой? Заработаешь, и вдруг вывезешь меньше, чем вложил! Это бизнес для идиотов. Вот нормальные и валят с нашего фондового полагая неизбежным кризис и девальвацию рубля.
Я правильно размышляю?
21.05 09:53
тир:
Можно, конечно, поддерживать стабильность рубля так, как это делают наши власти ... Но за это сажать надо.)))
21.05 09:54
Прoxoр:
20.05 21:36 Гриони:Отлично всё выходит,отлично.Авиация Израиля сбивается,шестой флот США отправляется на дно,оборонительная инфраструктура Турции уничтожается.А тут мы ещё плывём на Мистралях.Всё Запад,сдавайся! Плати нам контрибуцию!
21.05 10:00
тир:
В условиях недостатка в стране денег для товарообмена и производства, музыку заказывают деньги-товар. Похоронную для экономики.
21.05 10:05
Прoxoр:
20.05 23:32 appraiser:Как ты не понимаешь? Они же должны где то рубли брать,чтобы заплатить за нефть и газ? Стало быть купят на нашей валютной бирже за евро и грины.Потом эти рубли снова вернутся к нам.Взамен нефти и газа.И мы их обменяем на юани и иены.В результате у нас и евро,и доллары,и юани,и иены.Мы начнём скупать по всему миру товары,технологии,продажных политиков.И они начнут плясать под нашу дудку.Ромке Абрамовичу можно будет новую яхту справить.Хватит ему на старье плавать.
21.05 10:05
Леонард:
> 09:48 тир, дебил
21.05 10:08
Леонард:
ВПК: Предложенное Обамой сокращение ядерных арсеналов невыгодно России
«Вы знаете, что предложение президента США, которое недавно прозвучало, по сокращению ядерных потенциалов фактически эксплуатирует превосходство США в области высокоточного оружия. Таким образом, фактически делается попытка уменьшения ядерного потенциала РФ», – сказал он в понедельник в эфире радиостанции «Эхо Москвы», его слова приводит РИА «Новости».

По мнению Михайлова, Россия сможет пойти на такой шаг, только когда будет обладать «необходимым количеством высокоточного оружия». «Сейчас, мне кажется, этот вопрос нужно еще и еще раз взвесить», – сказал замглавы ВПК
21.05 10:11
Леонард:
Ещё один упырь на казённом довольствие.
Естественно - так благолепно держать миньонов в заложниках, требуя себе новых ништяков.

Кого-то это напоминает?))) Бааа - да этож заветы чучхе))))
21.05 10:12
Леонард:
2012 год оказался переломным для новаторов в мире образования. Открытые онлайн-курсы, обозначаемые акронимом MOOC, трансформируют как школьное, так и высшее образование, создавая невероятное количество новых возможностей для одних участников образовательного процесса и суля огромные проблемы другим. Дивный новый мир стучится в нашу дверь. Россия же, кажется, оказалась обезоруживающе не готова к тому, чтобы стать его частью.
21.05 10:13
Леонард:
Достаточная степень отстраненности от мирового рынка образования приводит не только к низкому уровню конечного научного продукта, но и к банальной неспособности системы конкурировать на международном рынке и, понятное дело, определять новые тенденции.

В 2012 году из властной риторики практически исчезла «модернизационная» повестка дня, зато все чаще слышатся речи, украшенные консервативно-охранительной лексикой. И вот уже «представители общественности» предлагают какой-то период вообще не «учить иностранным языкам, чтобы люди не уезжали из страны». Но инновации, в том числе в образовании, процветают именно тогда, когда эффективность и стремление к совершенству вознаграждаются, а предполагаемые выгоды кажутся новаторам более привлекательными, нежели маячащие на горизонте риски
21.05 10:14
Леонард:
Все ключевые субъекты образовательной политики в России сегодня занимаются проблемами, которые надо было решать еще вчера, а мировые тренды они если и фиксируют, то оставляют на периферии сознания. Но споры вокруг фальшивых диссертаций оказываются бесподобной тратой времени, когда весь мир обсуждает вопрос о том, как ряд инноваций в образовательном процессе и способах (прежде всего технологических) «доставки» знаний меняют ландшафт мирового образования. Речь идет о размещенных в открытом доступе в Сети учебных курсах (для их обозначения используют аббревиатуру MOOC — Massive Open Online Courses) как от ведущих университетов мира, так и от отдельных гениев, самостоятельно разрабатывающих учебные программы для десятков миллионов студентов.
21.05 10:15
Леонард:
В последнее время, однако, онлайн-образование начало развиваться совершенно в противоположенном направлении. В последние полтора года феноменальное развитие и распространение в интернете получили открытые для всех учебные курсы (MOOC), которые обычно являются бесплатными и, что самое важное, по-настоящему массовыми.

Основой большинства MOOC являются видеолекции, которые ведет один или несколько лекторов (либо же «закадровый» лектор). Но все меняют специальные технологические платформы, позволяющие упаковать знания максимально эффективным способом.
21.05 10:16
Леонард:
В зависимости от курса видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, ссылками на другие видео и даже мини-экзаменами в формате тестов, которые помогают в ходе лекции закрепить только что просмотренный материал. К видео, длящимся обычно по 10-15 минут (от четырех до восьми видео в неделю), прилагаются дополнительные материалы, которые студент прорабатывает самостоятельно. Это могут быть статьи в газетах и научных журналах, фильмы, книги, фотографии, дополнительные лекции и так далее.
Выученное можно обсудить с другими студентами в чате, прилагающемся к странице, на которой собраны лекции и задания. Авторы курса комментарии слушателей обычно модерируют и по мере сил участвуют в обсуждении, как, впрочем, и другие студенты. Продолжительность у разных МООС разная (обычно от четырех и более недель) — есть курсы с фиксированным расписанием, а есть те, которые не устанавливают для слушателя жесткие сроки сдачи, поэтому учиться можно хоть полгода.
21.05 10:16
Леонард:
Деньги

В начале 2000-х такие компании, как Quisic и Unext, работали по схожей с Coursera модели — они заключили эксклюзивные соглашения с рядом ведущих бизнес-школ с целью обучать желающих бизнесу онлайн. Все закончилось провалом из-за «краха доткомов» — компании, пытавшиеся заработать на онлайн-образовании, либо исчезли, либо были поглощены крупными корпорациями. За прошедшее десятилетие технологии усовершенствовались, а население стало гораздо более технически продвинутым. Изменилось и главное — модель финансирования.
21.05 10:17
Леонард:
Сейчас создание курсов оплачивают не компании, а сами университеты. При этом средства, которые они расходуют, весьма значительны — производство отдельных курсов может стоить и 75 тысяч (курс от ведущей бизнес-школы), и миллионы долларов (курс по статистике для студентов бакалавриата). Но отказаться от инвестирования в создание своих курсов университеты просто не могут — в противном случае за них это сделают конкуренты, хотя пока довольно сложно оценить реальный эффект от создания таких программ.
21.05 10:18
Леонард:
Создатели MOOC, кажется, открыли ящик Пандоры. Появление и стремительное улучшение качества MOOC ставит под сомнение существующую в мире систему образования и бросает ей вызов, собирая миллионы долларов пожертвований. Энтузиасты и евангелисты онлайн-образования уверены, что уже в ближайшее время студенты смогут полностью «собирать» свои степени из размещенных в интернете MOOC, а системы традиционного образования будут разорваны в клочья (либо же трансформируются до неузнаваемости).
21.05 10:21
Леонард:
Но при отсутствии инвестиций и поддержки со стороны вузов выдержать конкуренцию за внимание студента российским авторам MOOC будет чрезвычайно сложно. Ситуация усугубляется и тем, что в целом процессы, запущенные создателями MOOC, сейчас невозможно контролировать. Более того, видимо, невозможно до конца осознать, какие угрозы и выгоды они таят как для мирового рынка образования в целом, так и, в частности, для российского образования, «выключенного» из мировой образовательной повестки. Единственное, что можно сказать наверняка, — это то, что в таком контексте требования запретить в школах изучение английского или же, к примеру, заблокировать YouTube звучат как бессовестная агитация за провинциализм и научную отсталость.
21.05 10:22
Леонард:
Вононакаг)))) Упыри хотят запретить изучение иняза))))))

Уррроды)))))))
21.05 12:01
тир:
> 10:05 Леонард, выпей магнезии, это тебе прочистит мозги.
21.05 12:03
тир:
А насчет попыток железного занавеса даже не обсуждается - бывшие комсомольчики и коммунистики иначе не умеют.
21.05 13:30
тир:
"В западных странах вы не удивите своих друзей вложениями в стартапы. Там существуют десятки сайтов, позволяющих инвестору найти проект по душе. Самые известные – это KickStarter, Indiegogo, RocketHub и GoFundMe. Здесь можно вложить деньги в самые разные проекты, от производства видеоигры до компании, создающей персональных роботов из кубиков лего. "
21.05 13:54
rodvyacheslav:
> 23:32 appraiser, Тир ответил. Всё проще простого. Хочешь нашу нефть, заимей рубли. Спрос на рубли на мировом рынке...Курс рубля растёт, растёт уровень жизни населения страны. И далее ТИР
21.05 13:55
тир:
А вот вам навстречу. Кто в России будет вкладываться в ФР, если перед многими залипшими из немногих выживших после приватизации миноритарных инвесторов висит вечный вопрос: через какие статьи обычно выводится прибыль по определению рентабельного предприятия , так, чтобы она досталась "кому нада" и не досталась минорам? Я уж не говорю про кровососущую дебиторку , соответственно присосавшиеся банки, принудительный закуп у "мамы" сырья, техники и пр. по завышенным ценам...
Хотя бы на примере стр. 59: sgat.ru/investors/reports/2013 ?
21.05 14:01
Леонард:
> 13:54 rodvyacheslav, да ты хоть хором жвалами щёлкай - вы дауны. Тотальные. На весь свой глазной ганглий.
Ну, был у тебя доллар 67 копеек. И? Тот рубль где?
Вот именно - в значке. Рено.
)))))))
21.05 14:05
Леонард:
> 13:55 тир, сама постановка фразы: " залипшими из немногих выживших после приватизации" - уродлива, как и вы. Рукокрылые.
Не было бы приватизации - миноритариев - просто бы не было. А вот мажоритарии - никуда бы не делись. Так и были бы. Как и сейчас есть. На всех, без малого 70 (уже) %% экономики РФ.
А если сравнить, с вашим сраным совком, то это уже совок. Тотальный. Просто потому, что колхозная собственность не считалась государственной, а числилась в кооперативной, то бишь совсем не государственной статье. И составляла, примерно, ту же треть.
21.05 14:08
rodvyacheslav:
> 10:22 Леонард, Ты явно не в курсе. Сегодня вовсю реально стимулируется чтение курсов на английском языке. Правда, пока спроса нет. Кроме того, проблема перевода отмирает очень быстро. И думаю, что автоматизированный синхронный перевод не за горами.
А язык-системообразующий фактор нации, социума и государства
И его сдавать , как рубль, нельзя.
21.05 14:10
Леонард:
> 14:08 rodvyacheslav, не сдавай. Глухонемым дебилом так и помрешь.
21.05 14:13
rodvyacheslav:
> 14:01 Леонард, Представь себе, если можешь, свою зарплату в долларах, переведённую из рублей не по курсу 1:31. А про курсу 1: 0,67.
То есть в долларах в полтора раза выше, чем в рублях....
21.05 14:16
rodvyacheslav:
Между прочим, США таким образом поддерживает высокий уровень жизни в Англии. Для этого манипулируя долларом, как валютным эталоном, они заведомо завышают курс фунта примерно в 7 раз к его фактической стоимости.
21.05 14:17
Леонард:
> 14:13 rodvyacheslav, а накуй мне эти долляры? Если фсё по талонам???))))))))))
21.05 14:23
Леонард:
> 14:16 rodvyacheslav, я те грил, что ты дурак? Вот вот, ты ещё раз это подтвердил)))
Ответ в том, что англичане, в отличии от тебя, и таких как ты черносотенцев, сдали посконно-серьмяжный, свой, угрюмо-деревенский язык - пользуйся кто хочет. Всеэ. Как хотите коверкайте, но пользуйтесь.
Результат?
160 000 в МООСе на лекции профессора Гарварда. Сто шестьдесят тысяч за один раз.
А они, у тебя не пользуются популярностью)))))) А у него, гарвардца - пользуются. Со всех сторон планеты))))) А ты чему их можешь научить???? Чему??? Ты же глупонемая тетеря.
21.05 14:41
natrom:
Леонард, ты у нас вроде анархист? Намедни мне посчастливилось переночевать в Одессе в гостинице, принадлежащей украинской партии анархо-синдикалистов. "Зiрка" называется. Веришь ли, нет ли - худшей гостиницы за всю мою жизнь мне не попадалось. Супруга моя сказала: "вот так и со всей экономикой будет, если анархистам власть дать".
21.05 14:44
natrom:
Оказывается, у России на Евровидении украли голоса. Лавров кипит от возмущения, МИД готовит официальную ноту протеста. Похоже, более важных проблем на международной арене у России не осталось.
21.05 14:45
rodvyacheslav:
> 14:23 Леонард, Я тебя читаю и смеюсь. Ну сочно выражаешься. Продавай Задорнову. Глупонемая тетеря- отлично.
А теперь серьёзно. Ты расскажешь свои финансовые секреты конкуренту? Дьявол скрыт в деталях. А эти то детали и умалчиваются. Я не против МООС , но этого недостаточно для державы , которая стремится стать лидером.Образно, МООС научит писать грамотно, но не научит писать стихи...
21.05 14:51
Леонард:
> 14:41 natrom, )))) ну и как эта прохиндиада была оформлена? С черепом и костями? Или всем рваные тельняшки выдавали??))))
21.05 14:54
Леонард:
> 14:45 rodvyacheslav, ну какие у тебя, канцелярской крысы, могут быть финансовые секреты от профессора Гарварда? Он то, в отличии от тебя читает - бесплатно!!!
Вот тебе пример мира чистогана и алчности))))
21.05 14:54
rodvyacheslav:
На мой взгляд, уровень бакалавра в современной системе российского образования , это прежний техникум. А специалист-это уровень магистра. Но в магистратуру набор бесплатный на порядок ниже, чем в бакалавриат.
А нам это надо? Итог очевиден. На кой хрен во всех программах бакалавриата ОБЖ, которое в школе проходили.... Вопросов много, ответов нет. А тут ты ещё с МООС-ом.
Ведь что делать в высшем
образовании-очевидно. Укреплять связи с реальной экономикой. Кафедры Вуз-ов при крупнейших корпорациях плюс непрерывная переподготовка на базе отраслевых учебных центров..
21.05 14:57
тир:
> 14:05 Леонард, твой "тотальный совок" уже сотни лет работает в развитом западе, особенно - в штатах. В России можно только мечтать о такой поддержке стартапов. Не надеяться же новаторам на самонадеянных властителей и мажоров? Сколково показательно: меня с моим Киберменеджером там нет и не предвидится, в то время как идея фундаментальна, а ее реализация - неизбежна, следовательно - не у нас в России.
В условиях нынешней главной беды России - коррупции, воровства, обескровливания экономики откатами - всех их капитально подключенных к вертикали, никакого прогрессивного развития экономики и общества не будет.
А ты, выходит, лицемер, батенька: то тебе анархию подавай, а на деле ты за произвол мажоров? Вот так и губится на корню одна из базовых для капитализма - концепция акционерного капитала ; а не коллективной собственности, как у тебя в голове помутилось.Так ты и перейдешь в лагерь монархистов. Пей слабительное, тебе говорят!
21.05 14:59
Леонард:
> 14:41 natrom, кстати, тебе простаку, будет урок на будущее - не гнался бы ты поп за дешевизною.
Разница цен с адекватными ночлежками в 3-4 раза.
21.05 15:00
rodvyacheslav:
> 14:54 Леонард, Моя книга стоит всего 550 руб. Могу в электронном виде. Разве это деньги? А решается вопрос об использовании созидательного потенциала хаоса в конкуренции.
21.05 15:01
Леонард:
> 14:54 rodvyacheslav, да пох твоим сечиным на образование. Ты врубись. Они управленцев из тех 160 000 наберут. Им нужно покорное, забитое, тупое стадо. И ты сечиным в этом изо всех сил помогаешь.
21.05 15:02
Леонард:
> 15:00 rodvyacheslav, если бы она была стОящая, её бы и в десять раз дороже отрывали с руками.
21.05 15:03
rodvyacheslav:
> 14:54 Леонард, Вот когда обрушится фунт, тогда поймёшь. И это будет до доллара. Как Креститель до Иисуса
21.05 15:05
rodvyacheslav:
> 15:02 Леонард, Это дело времени...Но время ограничено..
21.05 15:07
Леонард:
> 14:57 тир, это МООС-то произвол мажоров? Да ты неодекват))))
Я тебе как раз про то, что мажоры, сиречь меритократия, дожирают истиннославное дело - приватизацию. Как раз, тех самых, миноритариев.
А ты привык эту самую приватизацию, и ты построил фразу - "после приватизации", а грамотная фраза, сказала бы: " после национализации"
Учись, стьюдент))))
21.05 15:08
Леонард:
> 15:03 rodvyacheslav, )))) Молись своему Соросу, хоть до усрачки)))),
21.05 15:18
тир:
> 15:07 Леонард, так всегда невнятен: очевидно, что национализация миноров не рождает.
То что меритократия миноров дожирает - согласен. Механизма рутинного выращивания миноров не существует . Допэмиссии для народа не в счет - кидалово.
Вот и остается один механизм: отнять и переделить!!!
Натром! :((
21.05 15:25
Леонард:
> 15:18 тир, воот. А теперь, за мной, повтори по-буквам: национализация - зло, приватизация - добро.
Ну?
21.05 15:46
Гриони:
Вот появилось первое, можно сказать официальное сообщение, о подводном роботе "Скиф"... это лишь одна из разработок.
"Донная баллистическая ракета «Скиф» была разработана по заказу Минобороны российскими учеными из конструкторского бюро «Рубин» и Государственного ракетного центра им. академика Макеева... В июне Россия планирует провести в Белом море заводские испытания новой баллистической ракеты «Скиф». Она позволяет осуществлять запуск прямо со дна без использования подводных лодок."
21.05 15:48
Леонард:
> 15:46 Гриони, блохастый.
Кто о чем, а вшивый про баню.
)))))))))
21.05 16:16
Леонард:
Зацени, блохастый:
Спрос на "Прогресс" падает
По словам представителей РКК Энергия, за последнее время спрос на космические корабли «Прогресс» сократился. И в дальнейшем эта тенденция не изменится. Ранее в год производилось 4 пилотируемых корабля «Союз» и 6 грузовых «Прогрессов». Однако, в связи с сокращением спроса, в настоящее время выпускается 5 «Прогрессов», а в будущем их количество может быть сокращено до 4.
Причина в том, что на рынке появился конкурент транспортников РКК Энергия - Dragon от частной корпорации SpaceX. В скором времени ситуация для кораблей российского производства не поменяется, скорее всего, потому что на рынок выйдет другой конкурент "Прогресса" – Cygnus, производства Orbital Sciences Corporation. По плану, в ближайшие недели будет проведен демонстрационный полет корабля, созданного по контракту для NASA относительно специальной программы под наименованием "Коммерческая орбитальная транспортировка", как и Dragon.
Частники стремительно входят в космическую сферу, и, если Россия хочет остаться на своих позициях, то необходимо готовиться к серьезной конкурентной борьбе.
21.05 16:19
тир:
> 15:25 Леонард, тупишь: будущее за гибридной экономикой Она, собственно, уже есть в любом государстве, где последнее участвует в распределении национального дохода, но ее механизм нужно не просто усовершенствовать, а вывести на легитимный, технологически совершенный , конкурентоспособный уровень.
А ты что долбишь? Апологет Медведевых, Илларионовых и Кудриных? Пригласи таких же как сам подолбать трухлявое - может до чего достучитесь. :)).
21.05 16:21
тир:
Хочу тебе поправить клюв: если все приватизировать в высокотехнологичном обществе, в роботизированной экономике, то элите больше десятой части от всего народа не потребуется.

Ну и зачем народу такая элита, ее тоталитарные, по определению плавно переходящие в фашистские, режимы и прихвостни всяких мастей?
Лучше пораньше придушить такую элиту и построить высокотехнологичную демократию на основе киберменеджмента - чтобы никакая фашиствующая шобла уже никогда на человечество не посягала.

Ах да! Забыл . Прихвостней этой элиты тоже надо куда-то определить. Ну не пирогами же их за предательство кормить?.
21.05 16:23
Леонард:
Вот так. Доблестную, краснознаменную, орденов сутулова и александра мокрого Р-7, злобные буржуины гнобят.
Хады.
Завистливые хорьки. Конкуренты фиговы. И, вообще, сволочи неблагодарные.
А так было бы лепо: они к тебе, блохастый - на поклон.
Бьем челом, мол, свози нас, блохастый на тракторе, до орбиты нас прокати.
А ты им раздраженно - мол, некогда. Отстаньте. У меня теплица течет, и вообще - недосуг мне.
21.05 16:26
Леонард:
> 16:19 тир, ишь тебя курочит, скаженный. Какая нах, элита, свинорылый, если приватизация - это миноритарий - каждый. Каждый! Только что родился, и.... бац !!!! уже миноритарий!
Каково? Так что учи матчасть, бесноватый - сеанс экзорсизма, по изгнанию из тебя совка - не закончен.
21.05 16:33
Леонард:
блохастый, они у калитки покурят, пошушукаются, и айда к тебе,снова, шапки ломать. Так мол и так, нам телескоп надо новый вывести, Кеплер, вон накрылся.
А ты им так, ковыряясь грязным ногтем в щербине: --Гыгыгыгы, слабаки мол, нищебродье. Пшли вон, чуханы, ща собак натравлю.
Пойдут оне к калитке, с непокрытою головою, а ты и харю свою, лоснящуюся, не повернешь.
Потом, бац, об землю шапки и к тебе на коленях:
Пан блохастый, пусти - и давай тебе екатеринки совать под лапоть, драный. А из запазухи, чюдо заморское - сахарную голову, аж на фунт, с четвертью, весом.
21.05 16:37
Леонард:
Блохастый,
Брезгливо так, осмотрев подношения, только чуть блеснув склеротичным веком:
- ладно, так уж и быть. Подумаю. Приходите к Масленнице. Там видно будет.
Те и рады голосить, да онучи, твои вонючие целовать. Поклоны бить)))))))))))

А? Каково? Блохастый??? Лепота? Лепота!!!!!!!!!!
21.05 16:41
rodvyacheslav:
> 16:33 Леонард, Ты что обкурился? Что то невнятное несёшь...
21.05 16:56
тир:
> 16:26 Леонард, штаны сначала подтяни и дурь притуши.
21.05 17:35
Гриони:
Леонард: Это серия "особо секретно"... ))
21.05 17:41
Гриони:
rodvyacheslav: ... Леонард друзей вспомнил... мечтает...
21.05 17:49
Гриони:
..а "касса" подбирается к 110... как и обещано...
26.05 19:12
SSSWSSS:
...обогатившимся на приватизации заплатить некую разницу между текущей рыночной ценою приватизированных предприятий и той стоимостью, за которую они их приобретали. " На этом казна заработала бы несколько десятков миллиардов долларов и, главное, общество примирилось бы с приватизацией", - рассказывает эксперт.

Смирится могут ОБЕЗЬЯНЫ деградированные. ЧЕСТНЫЕ люди уверенны, что такие - цинично сотворённые преступления могут и будут смыты только кровью. Не зависимо от времени.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 30 декабря
Транзит газа через Украину
на 1 января
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря