Меню

 
 
facebook
вконтакте

07.08.2002 14:42  Разбор полетов

РТС и ММВБ: все познается в сравнении. Пастор Аншлаг. Мне хотелось бы обратить внимание участников торгов на ряд признаков будущих изменений, и, вероятно небольших потрясений, никоим образом не связанных с ценообразованием российских ценных бумаг. Первые признаки грядущих перемен «замаячили» на горизонте неделю назад. Тогда состоялся пробный «наезд» на крупнейшего оператора ММВБ (полагаю, не последний). Конкуренция на рынке брокерских услуг обострилась до предела. Но, по-моему мнению, недовольство существующим положением вещей исходит, в первую очередь, от конкурирующей с ММВБ фондовой биржей РТС. Я попробую обрисовать картину: доходы населения РФ явно превысили докризисный уровень. Торговля и сфера услуг давно не стесняются в накручивании своих цен, и все это хорошо видят. К сожалению, на этом фоне доходы РТС в десятки раз меньше «докризисных». Более того, несмотря на постоянное пополнение списка торгуемых эмитентов, это не приносит желаемого эффекта по улучшению ликвидности и роста объёма торгов. Если вспомнить цену в 5000 американских долларов в месяц с каждого терминала РТС и помножить на количество в 500 участников, то получается довольно приличная сумма в месяц (докризисный уровень). Теперь данное «предприятие» можно считать почти убыточным. Я полагаю, что руководство РТС не смогло найти осенью 1998 года достаточно аргументов и ещё более привлекательных условий для удержания лидерства на рынке. Огромное количество физических лиц были вынуждены в 1996-97 гг. платить до 10% комиссионных для доступа к торгам РТС (в связи с достаточно жёсткими требованиями к минимальным лотам и проч.) ММВБ - первая биржа, сумевшая обеспечить прямой доступ для мелких инвесторов к торгам. И объем торгов превышающий в 20 (!) раз показатель РТС не должен никого удивлять. В то же время, по западным меркам, сегодняшние комиссионые российских брокеров очень и очень малы, подозреваю, что в брокерских кругах давно зреет недовольство таким положением вещей, и в первую очередь это касается видимо компаний-старожилов, входящих с 1995-97 годов в десятку крупнейших операторов фондового рынка России (из-за довольно большого штата сотрудников и очень высоких зарплат топ-менеджеров). Эти компании несут несравнимо большие накладные расходы, они более забюракратизированы и не могут вести достаточно гибкую политику при работе с мелкими инвесторами. Приходится признать, что, вероятно, какой-то очередной этап в развитии и становлении бирж и интернет- торговли пройден. Скорее всего, нужно приготовится к осенними перетряскам, скандалам и как следствие - увеличению комиссионных сборов брокеров. Кстати, внезапный и достаточно пространный сегодняшний комментарий одного из постоянных посетителей чата «Финама»,лишнее тому подтверждение. Этот человек просто озвучил то самое недовольство «старожилов» фондового рынка России текущей расстановкой сил. От себя могу добавить, что без оживления торговли именно в РТС и, в частности акциями «второго эшелона», невозможен дальнейший и существенный рост капитализации российских ценных бумаг. Полагаю, что все без исключения «blue chips» за три года сумели отыграть падение 1997-98 гг., чего никак нельзя сказать о рынке в целом. Рынок требует, чтобы количество «торговли ценными бумагами» перешло в ее качество. Во всяком случае, до тех пор пока из почти 300 эмитентов, котирующихся в РТС, регулярные сделки совершаются по 15-20, рынок нельзя назвать полностью восстановившимся после кризиса.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Ваша оценка: 
3
2
5 пользователей оценили материал на -1.
07.08 14:49
Ярослав Мудрый:
Двойка - не надо на Дохлика наезжать!
07.08 15:05
GlukRR:
Вопрос конечно интересный -))
07.08 15:09
Савояр:
Пастор Аншлаг, ох как верно. Я сталкивался с проблемой себестоимости работы в РТС. Оказалось выгоднее работать через брокера, а не напрямую. С ММВБ дело куда проще, к тому же региональные биржи здорово способствуют. А РТС зажралась! ММВБ в этом гораздо скромнее, и с Захаровым довелос разговаривать один на один об этом - архиразумный и компромиссный подход в обеспечении доступа к торгам. Отлично!
07.08 15:09
dino:
Поставил бомбу за блуд про комиссию.
07.08 15:11
1:
На кой это РТС вооще нужно?
07.08 15:12
Савояр:
1, чтоб была ;-))) ДКК, опять же, кушать хочет, не только НДЦ.
07.08 15:14
***:
Если не будет РТС, мамба окончательно зажрется. А так есть выбор. Альтернатива
07.08 15:15
Vfrc:
Доступ к рынку мелким инвесторам не ММВБ дала, а появление интернет трейдинга. Разработчикам КВИКа спасибо скажите. А за одно подсчитайте сколько ММВБ зарабатывает на своих оборотах на акциях - слезы, с учетом их расходов.
07.08 15:17
1:
Ah! Савояр! Спасибо что напомнил! Есть же еще такие классный организации как депозитарии! Вот кого надо пристрелить в 1 ю очередь… достали уже платой за хранение за изменение позиции и т. п. хренью…
07.08 15:19
1:
Бей Депозитариев! Спасай Рассею!
07.08 15:20
Crater_:
Многое верно,но:
1. Наезд на "крупнейшего оператора ММВБ" был в Ь. Если бы РТС захотела наехать на БКС, то сделала это через Ведомости.
2. РТС уже реализовала свою стратегическую цель по "мочилову" ММВБ - это FORTS. Я точно знаю, что они думают как улучшить "основной" рынок. Может получится и там будут торговать больше, чем 10-15 брокеров.
07.08 15:25
Vik:
На мой взгляд, говорить о прохождении "какого-то" очередного этапа в становлении бирж и интернет- торговли рановато. Когда акциями будет владеть, понимая что собственно это значит, хотябы десятая часть населения страны, вот тогда и можно ожидать реформирования бирж. А пока, РТС ориентирован на ББ иностранных инвесторов, а ММВБ пытается втянуть население в торговлю "инструментами".
07.08 15:27
Crater_:
To VIK. А зачем населению владеть биржами, достаточно брокерам
07.08 15:29
Vfrc:
И вообще, вместо того, чтобы искать кто деньги в Сургуте упер, все сначала на БКС ополчились, а теперь еще РТС притянули. С больной головы на здоровую.
07.08 15:32
1:
Дохлик! В следующий раз чтоб про Депозит'арии написал...
07.08 15:32
obSERver:
FORTS загнется. Это абсолютно точно, так же как в свое время все подобные полуформальные площадки фьючеров типа МТБ и РБ.
ММВБ медленно "запрягает", но потом фиг догонишь - это касается и фьючерсов, особенно после будущей смерти РАО ЕЭСа.
РТС останется лишь как ширма для "западных" инцесторов, как информационная типа площадка.
07.08 15:36
Crater_:
To obSERver: Если подумать, то само существование более менее ликвидного фьючерсного рынка (FORTS или ММВБ)уже удар по ММВБ.
07.08 15:40
FOX:
to obSERver. Да уж, помню я 1998 год и фьючи на ММВБ. Как запрягли то, до сих пор жар берет
07.08 15:41
Vik:
To CRATER.Пока наше население не войдет в рынок акций брокерам на одних Гансах(гигантах) не выжить.
07.08 15:44
Crater_:
To Vik: Прошу прощение, я думал речь идет о акциях самих бирж
07.08 15:47
obSERver:
фьюч на доллар - это политика, 98 год - форс мажор. другие "биржи" упали на ровном месте в свое время.
к тому же мамба все равно когда нибудь введет единые деньги (мгновенная переброска)для всех рынков (валюта+офз+акции+фьючи+облиги+пифы) - во будет супер ликвидность и скорость без падения надежности...
07.08 15:49
Прагматик:
Конкуренция -нормальная вещь.Но ММВБ с продлением сессии посчиталась ли хоть как-то с мнением большинства брокеров,судя по опросу Финама? А по поводу ФОРТС и говорить нечего.Площадка работает и развивается,а чиновники ММВБ все кивают на западные площадки после загранкомандировок.
07.08 15:49
Vfrc:
ая вот за своими клиентами наблюдаю: одни двумя-тремя сделками в ртс деньги зарабатывают, а другие на мамбе обороты колбасят - рентабельности никакой, да и то пока их на очередном лонге или шорте не закроют
07.08 15:50
FOX:
когда хеджируешь свою валютную позу фьючем и тебя вдруг кроют, 98 год не кажется форс-мажором
07.08 15:53
Crater_:
То obSERver: АГА, они не могут уже три года сделать оперативной ввод-вывод в рамках одной фондовой секции, а Вы о разных....
07.08 15:56
Зет:
2 obSERver.Политика не только фьюч на доллар. ММВБ - это структура центрального банка. ФКЦБ никогда не позволит, чтобы РТС умерла. Наоборот, именно по политическим соображениям комиссия все сделает, чтобы ММВБ убить. Такие попытки еще Васильев делал. У РТС именно по политическим причинам больше перспектив.
07.08 16:03
Crater_:
To Зет: ММВБ тоже не подкидышь, в РФ есть еще и ЦБ. Ввел указ, что вся валютная выручка идет через ММВБ и потекли миллионы
07.08 16:08
Пурга:
Crater_, согласен с тобой, действительно, ММВБ живет сейчас за счет того, что они монополисты на долларе, а когда этой монополии не будет, не известно, что с ними станет, поэтому они всеми силами пытаются удержать валютный рынок только у себя и не дать на другие площадки.
07.08 16:10
Зет:
2 Crater. Васильев уже однажды лишал ММВБ фондовой лицензии. Тогда ММВБ отбилась только потому, что рынок ГКО шел через них. Тогда без ГКО обойтись не могли, поэтому лицензию после скандала вернули. Что помешает сейчас той же ФКЦБ отозвать лицензию под каким л. предлогом. И останется ММВБ только с валютой, а все бумаги поневоле в РТС уйдут.
07.08 16:12
Пурга:
А фьючерсы на ММВБ уже были в 98 и так же как и РБ и МТБ фьючерсы у них накрылись медным тазом, так что ВЕЛКАМ на ММВБ, отдать свои лишние денюжки.
07.08 16:23
Crater_:
То Зет: Лицензию отнять, ну это уже слишком!!! Не верю, что такое может быть сейчас. Ну там нормативные документы лишее время подержать, чтобы страшно стало, но такое... Тем более под Костикова копают сильно и без ЦБ (слухи, сам не копаю :-)), а если вспомнить повод той истории: наличие в составе биржевого совета представителя ЦБ...
07.08 16:36
***:
Я на мамбины фьючи не пойду не за какие коврижки! Я слишком хорошо помню, как они закрыли торги по 14-му августа...
07.08 16:38
Зет:
2 crater. Это действительно уже было. Так что никто не застрахован от повторения. А дело ведь не в личностям (Васильев или Костиков, Геращенко или Игнатьев). Кто бы на их месте не оказался, всегда ММВБ будет для ФКЦБ чужой и вражеской структурой. Которую ФКЦБ при наличии любого благовидного предлога постарается утопить.
07.08 16:42
Crater_:
2 Зет: Желание есть, возможностей все меньше...Многое зависит от того, как ММВБ построит свои отношения с банковскими, фондовыми и иными сословиями. Если они и дальше будут себе наживать такими темпами врагов....
07.08 16:52
Зет:
2 Crater.Совершенно согласен насчет наживания врагов. ММВБ ведет себя так, как будто они одни люди а вокруг быдло. Кстати и с валютой у них далеко не безоблачно. Сколько МФБ уже судов выиграло по отмене инструкции ЦБ о продаже валютной выручки только через мамбу. Лучше всего для рынка было бы если бы они договорились. Чтобы ФКЦБ не мешала мамбе на фондовом рынке, а Центробанк не препятствовал фондовым биржам валютой торговать. В условиях конкуренции эти орлы поневоле бы за ум взялись.
07.08 17:04
Crater_:
2 Зет: Все верно, только я вдруг столкнулся с противоречием. Так в качестве шутки: ММВБ монополист в РФ на рынке валюты и он не уходит на Запад, ММВБ и РТС конкурируют на фондовом, а он уходит на Запад. Бред, но парадокс!!!
07.08 17:21
***:
2 Crater - все не так просто. Валютный рынок не уходит на Запад потому, что он зарегулирован таким образом. Это парадокс регулирования.
07.08 17:48
Crater_:
To ***: О!!! Так может и рынок акций так зарегулировать? Или другой вопрос: Почему нет ADR на рубли? Сам себе удивляюсь, видимо, уже устал :-))
07.08 17:58
***:
:))) АДР на рубли? Интересный поворот...
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Курс доллара к рублю
на 29 мая
Ослабление «самоизоляции»
на 15 мая