Меню

 
 
facebook
вконтакте

"ЮТЭйр" видит риски в изменениях тендерных процедур, внедряемых ООН в свою закупочную деятельность

Авиакомпания "ЮТЭйр" может столкнуться с изменением тендерных процедур, внедряемых ООН в свою закупочную деятельность, что окажет негативное влияние на бизнес перевозчика, следует из материалов ООО "Финанс-Авиа" - владельца "ЮТЭйр".

Как отмечается в ежеквартальном отчете, на внешнем рынке влияние цены авиационных ГСМ в деятельности авиакомпании минимизировано, т.к. основной объём работ выполняется по контрактам с ООН, по условиям которых заказчик несет ответственность за предоставление топлива.

В силу специфики договоров с ООН, рост цен на услуги аэропортов не имеет значения. Тем не менее, с ростом цен на авиационные ГСМ и услуги аэропортов возрастут расходы на позиционирование, депозиционирование и перегоны ВС на техническое обслуживание, но незначительно отразятся на результате деятельности, т.к. доля данных расходов в бюджете по ВЭД - 0,7%.

Кроме того, возможен рост цен на авиабилеты, что приведет к росту командировочных расходов (доля статьи в операционных расходах по плану 1,6%).

В ситуации роста цен на нефть, могут несколько вырасти расходы на сопутствующие услуги (автотранспорт, аренда жилья и т.п.), что может оказать более существенное влияния на деятельность АК, в силу того, что доля расходов на обеспечение миссий по плану ВЭД в операционных расходах - 6%.

Существенными рисками являются: изменение тендерных процедур, внедряемых ООН в свою закупочную деятельность; требования ООН к установке на ВС аппаратуры и оборудования, не производимого в России и не имеющего российского аналога.

Новая тендерная процедура (RFP), по мнению авиакомпании, по сравнению с существующей системой (ITBS), является не прозрачной. Повышает возможности лоббирования для западных авиакомпаний и вертолетов иностранного производства.

Новая тендерная процедура не предполагает раскрытия цен коммерческих предложений всех участников, и не предполагает раскрытия системы начисления и количества баллов, назначаемых за каждый отдельный пункт технической оценки тендера.

Основное отличие в изменении концепции. Вместо тендеров, где ранее были указаны конкретные минимальные требования к ВС, в новой процедуре ООН предлагает участникам самостоятельно сформировать коммерческое предложение, для решения поставленных задач. Могут предлагаться разные типы ВС, можно даже сочетать в своем предложении самолеты и вертолеты, или предоставлять предложение в партнерстве с другой авиационной компанией, при условии, что она на момент проведения тендера не зарегистрирована в ООН.

Это может потенциально снижать конкурентные преимущества прошедших регистрацию авиакомпаний и использование вертолетов семейства Ми-8, как менее топливно-эффективного типа.

В связи с интенсивным развитием вертолетной промышленности за рубежом, созданием более совершенных систем управления и связи, происходит процесс переоснащения и модернизации оборудования, которое по требованию ООН должно устанавливаться на вертолеты, работающие по контрактам с ООН.

В ряде случаев, подобное оборудование в России не производится, а установка импортного оборудования в соответствии с Российским законодательствам, сопряжена с существенными временными и финансовыми затратами.

Такая ситуация негативно влияет на конкурентность российских вертолетов в сравнении с западными образцами, отмечается в отчете "Финанс-Авиа".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля