• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

На российском топливном рынке может сложиться непростая ситуация

В минувшую пятницу биржевые цены на бензины и дизельное топливо обновили исторические максимумы. 13 апреля биржевой индекс Москва для Регуляр-92 составил 47551 ₽/т, для Премиум-95 - 48847 ₽/т и для летнего дизтоплива - 45535 ₽/т.

Предупреждения ФАС в адрес нефтяных компаний привели к тому, что биржевые продажи бензина с некоторых НПЗ выросли примерно в 2 раза. Тем не менее, дополнительные объемы не привели к насыщению спроса и стабилизации биржевых цен, показали итоги прошлой недели.

В рознице за 3 недели до 9 апреля литр дизтоплива в среднем по России подорожал на 10 копеек, а бензинов - на 11–15 копеек, согласно данным Росстата. Рост розничных цен на бензины и дизтопливо в последние недели фиксировался в основных открытых источниках - в данных ЦДУ ТЭК и сводках Московской топливной ассоциации.

Учитывая динамику цен на нефтепродукты в крупном и мелком опте, можно предположить, что розничный рынок находится в самом начале периода роста цен, и потенциал к удорожанию товара значителен.

Еще один неприятный для потребителей сигнал - цены на бензины и дизельное топливо в рознице на прошлой неделе оказались существенно ниже экспортного паритета. В минувший четверг экспортный паритет для московского бензина составил примерно 57000 ₽/т, а для дизельного топлива - около 51000 ₽/т. Это рекордный уровень экспортного паритета, который установился из-за роста мировых цен на нефть и нефтепродукты и ослабления рубля из-за геополитики. Такой уровень netback примерно соответствует цене литра бензина и дизтоплива на уровне 42,7-42,8 рубля.

Согласно данным Московской топливной ассоциации, 9 апреля средняя цена бензина Регуляр-92 на московских АЗС составила 38,75 ₽/л, Премиум-95 - 41,96 ₽/л и дизельного топлива - 40,5 ₽/л.

Дисконт к экспортному паритету сформировался во всех сегментах внутреннего рынка: в крупном и мелком опте, и даже в рознице. Продажа моторных топлив на внутреннем рынке для нефтяных компаний - это сплошная упущенная выгода в сравнении с экспортом. В связи с этим можно предположить, что производители вряд ли увеличат предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке настолько, чтобы это обеспечило устойчивое снижение цен.

Учитывая, что в последние годы биржевые цены догоняли экспортный паритет летом, в ближайшие месяцы на российском топливном рынке может сложиться весьма непростая ситуация. Даже если регуляторам удастся избежать физического дефицита нефтепродуктов, биржевые цены на товар могут оказаться существенно выше апрельских уровней.

Подробнее

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
Независимое агентство "Аналитика товарных рынков"
участник рейтинга
В мой блог
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Премьер-министр России
на 21 мая
Курс доллара к рублю
на 31 мая
Россия на ЧМ по футболу
на 15 июля