Меню

 
 
facebook
вконтакте

"Транснефть" оценивает подход МЭР к тарифному регулированию как противоречащий интересам государства

Предлагаемые Минэкономразвития России подходы к тарифному регулированию "Транснефти", а именно: снижение уровня рентабельности по чистой прибыли - свидетельствуют о недостаточном уровне проработки со стороны министерства вопросов, связанных с государственным регулированием деятельности естественных монополий. Об этом говорится в сообщении "Транснефти".

Для определения рентабельности Минэкономразвития использовало показатели консолидированной финансовой отчетности "Транснефти" за 2019 год. Данная отчетность была составлена на основании финансовой отчетности 85 организаций, однако только 18 из них осуществляли в 2019 году регулируемые виды деятельности – "транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" по территории РФ, отмечается в сообщении компании.

Причем в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям. Таким образом, предлагаемый министром экономического развития подход применительно к ПАО "Транснефть" противоречит действующему законодательству.

Кроме того, отмечает компания, следует учитывать, что по инициативе нефтяных компаний ФАС России устанавливает долгосрочные/согласованные тарифы на основании соответствующих соглашений, заключенных между "Транснефтью" и такими нефтяными компаниями с целью осуществления капитальных вложений. По существу, указанные тарифы являются надбавками к действующим тарифам, говорится в сообщении "Транснефти". Их установление позволяет профинансировать создание технической возможности удовлетворить потребность нефтяной компании в наращивании объемов транспортировки на отдельных интересных ей направлениях, не перекладывая финансирование строительства соответствующей инфраструктуры на иных потребителей. То есть чистая прибыль, полученная за счет надбавок, имеет целевой характер, а направление ее использования согласовано с органом регулирования.

В связи с этим при анализе рентабельности деятельности "Транснефти" следует учитывать показатели деятельности только по регулируемым видам без учета доходов (чистой прибыли), полученных по долгосрочным/согласованным тарифам.

Анализ изменения рентабельности (по чистой прибыли) деятельности "Транснефти" по транспортировке нефти, начиная с 2013 года, показал, что если в 2013 году она фактически составляла 23,9%, то по факту 2019 года – всего 10%. Таким образом, уровень рентабельности "Транснефти", находящейся под государственным регулированием в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", по регулируемому виду деятельности сопоставим с уровнем рентабельности нефтяных компаний, работающих в рынке.

Также, при сравнении показателей эффективности "Транснефти" с зарубежными трубопроводными компаниями, взятых из открытых источников, видно, что рентабельность компании ниже медианного значения выборки. В этой связи голословные рассуждение о "завышенной" рентабельности ПАО "Транснефть" и об "избыточной тарифной нагрузке на потребителей услуг" не имеют под собой объективных оснований, заявляют в компании.

"На основании вышеизложенного оцениваем подход, предложенный Минэкономразвития России, как противоречащий интересам государства, являющегося основным акционером ПАО "Транснефть", уставным целям акционерного общества (извлечению прибыли), а также чреватый критическим уменьшением тарифных источников для поддержания российской системы магистральных нефтепроводов в технически и экологически безопасном и надёжном состоянии", - говорится в заявлении компании.

Нефтяные компании, кроме услуг по транспортировке нефти, пользуются услугами и приобретают продукцию других отраслей промышленности: строительство, производство оборудования, машин, продовольствия, электроэнергии, предметов потребления и т.п. Однако Минэкономразвития рассматривается "высокая" рентабельность только ПАО "Транснефть", то есть повысить экономическую эффективность нефтяных компаний министерство предлагает только за счет снижения доходности государственной компании, говорится в сообщении.

При этом также следует помнить, что собственниками предприятий российской нефтяной отрасли являются нерезиденты и частные лица, которые и получат дополнительную прибыль, образованную вследствие снижения тарифов на транспортировку нефти, отмечает "Транснефть".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря