Меню

 
 
facebook
вконтакте

Трансформация электромобилей может спровоцировать серьезный кризис в нефтянке

04.07.2017 17:28  Разбор полетов

1990 год стал переломным моментом в истории персональных компьютеров и программного обеспечения - тогда показатель выручки Microsoft перевалил за отметку $1 млрд. По итогам текущего финансового года компания ожидает выручку в размере $96 млрд. Это означает, что кумулятивные темпы роста за 26 лет составили 19%.

Возможно, аналогичным переломным моментом для сегмента электромобилей (EV) стал 2013 год, когда выручка компании Tesla превысила отметку $2 млрд. Четыре года спустя скептический настрой в отношении все еще силен, однако факт остается фактом: электромобили и интеллектуальные системы автономного вождения уже сейчас переживают свой "момент Microsoft". Согласно отраслевым прогнозам, стоимость EV с большим запасом хода будет составлять около $22 000 по текущему курсу USD, что сделает электромобили доступным видом транспорта даже в развивающихся странах. Согласно оценке Bloomberg New Energy Finance, 35% всех продаж новых автомобилей в мире приходится на долю EV, есть вероятность, что эта цифра может оказаться заниженной. Если у вас есть какие-то сомнения относительно текущих намерений автопроизводителей, пообщайтесь с представителями Volkswagen. Приоритетным стратегическим направлением для компании являются сейчас электромобили, она обещает представить к 2020 году 20 новых моделей EV.

Источник: Bloomberg New Energy Finance

Большим вопросом остаются масштабы влияния электромобилей и автономного вождения на будущий спрос на нефть. Существующие тренды могут привести к тому, что владение автомобилями превратится в удел избранных (подобно тому, как сейчас лишь богачи держат собственных лошадей), и потребление бензина резко сократится. Если популярность электромобилей продолжит расти текущими темпами, к 2023 году EV могут обусловить падение спроса на нефть на 2 млн баррелей в сутки, что почти эквивалентно размеру профицита "черного золота" в 2014 году.

Иными словами, революция в сегменте электромобилей может спровоцировать серьезный кризис в нефтяной индустрии. Возможно, нефти, залегающей глубоко на океанском дне, так и суждено остаться там навсегда?

Однако самой темной лошадкой является автономное вождение, которое способно не только существенно сократить число машин, но и оптимизировать потребление бензина, что приведет к еще более стремительному падению спроса на нефть. В самой долгосрочной перспективе мы придерживаемся пессимистичного прогноза по нефтяной отрасли и ожидаем, что капитал, вложенный в нее, будет приносить акционерам низкую доходность.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
Saxo Bank
участник рейтинга
Ваша оценка: 
1
4
5 пользователей оценили материал на 3.
04.07 21:42
Sergej_S:
При резком увеличении спроса на электромобили повысится спрос на электроэнергию, котоую нужно как то вырабатывать, а в той же Германии выключат все АЭС
04.07 21:54
Den19:
> 21:42 Sergej_S, про бешенные темпы развития солнечной энергии и прочей альтернативной энергии не слышали?
04.07 21:56
Den19:
> 21:42 Sergej_S, Как раз Элон Маск сейчас эти темы развивает - если только одна сланцевая нефть так обвалила цены, что будет когда к автомобилям получат доступ все остальные источники энергии.... пока самолеты, параходы и автомобили на солярке... пока...
05.07 10:45
dmitry_n:
> 21:42 Sergej_S, Нефтяные мажоры нынче активно вкладываются в ВИЭ. Явно они что-то знают. Не можешь предотвратить - возглавь.
08.07 11:55
BoomZOOM:
Пока Европа будет пересаживаться на электрокары, Китай с Индией пересядут с велосипедов на автотранспорт.
Так что падение цен на нефть это просто чья то большая игра. Рано или поздно пузырь лопнет, будет весело.
08.07 12:42
AnatshevRA:
> 11:55 BoomZOOM, не знаю как Индия, но в Китае огромное количество электротранспорта, начиная от велосипедов и мопедов и заканчивая общественным транспортом таким как гибридные автобусы.
08.07 12:44
AnatshevRA:
Поэтому тут ещё вопрос открытый кому кого по этой части догонять придётся .
08.07 14:05
dmitry_n:
Китай уже задыхается. Пересаживание на ДВС для него в принципе невозможно. В принципе. Только электротранспорт + ВИЭ. Так что радужным надеждам некоторых радужных не суждено сбыться.
08.07 20:25
fn469250:
не знаю как на счёт китая и других, но в россии основной массой авто с двс как минимум лет 10 будет
09.07 12:08
segap:
ВИЭ не стоит воспринимать всерьез в масштабах производства мировой электроэнергии. Она по прежнему в разы дороже ЭЭ из газа и нефти. Так что именно потребление газа и нефти увеличится при увеличении потребностей в ЭЭ. И не забываем про хим.промышленность. нефть будет всегда нужна. А когда ее станет меньше в недрах земли, вот тогда цены полетят в космос.
09.07 20:20
dmitry_n:
> 12:08 segap, Вы немного застряли лет так на 10. Нынешняя ВИЭ уже дешевле угля и газа.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Курс доллара к рублю
на 28 февраля