Меню

 
 
facebook
вконтакте

Текущее установление различных цен на нефтепродукты экономически и технологически не обосновано

В настоящее время на биржевых торгах нефтепродуктами условия и способ транспортировки биржевого товара привязаны к биржевому контракту и являются его частью, что дает производителям нефтепродуктов возможность выбирать способ транспортировки, продавая товар через тот или иной биржевой инструмент, и за счет этого управлять объемом предложения товара на рынке с определенным способом транспортировки.

Из анализа тарифов на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом и посредством системы магистральных нефтепродуктопроводов "Транснефти" до крупнейших нефтебаз следует, что разница в тарифах в среднем составляет 1319 ₽/т на дизтопливо и 1160 ₽/т на автобензин соответственно. Производители нефтепродуктов на биржевых торгах в основном продают нефтепродукты с доставкой железнодорожным транспортом, а нефтепродукты с доставкой по системе нефтепродуктопроводов реализуют преимущественно на внебиржевом рынке собственным сбытовым предприятиям. В результате независимые участники рынка, приобретающие топливо на биржевых торгах, получают его на нефтебазах на 1–1,5 тыс. ₽/т дороже, чем сбытовые структуры ВИНК.

Сложившаяся практика реализации нефтепродуктов нефтяными компаниями на биржевых торгах свидетельствует о явной дискриминации независимых участников путем преимущественной продажи крупнооптовых партий нефтепродуктов с более затратным способом транспортировки. Предложение нефтепродуктов на трубных базисах либо полностью отсутствует (Московский НПЗ "Газпром нефти"), либо на торги выставляются незначительные объемы по ценам, существенно превышающим стоимость железнодорожных партий товара (заводы "Роснефти").

Таким образом, сложившаяся на рынке практика приводит к экономически и технологически не обоснованному установлению различных цен на нефтепродукты, а также к получению дочерними обществами ВИНК преимуществ за счет приобретения нефтепродуктов по внебиржевым прямым договорам поставки и имеет признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Читать обзор полностью

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
Независимое агентство "Аналитика товарных рынков"
участник рейтинга
В мой блог
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 30 ноября
Курс доллара к рублю
на 28 декабря