Меню

 
 
facebook
вконтакте

Счетная Палата выявила нарушения в процессе закупки локомотивов РЖД из средств ФНБ

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленных на финансирование инфраструктурного проекта "Приобретение тягового подвижного состава", осуществлявшегося РЖД, и выявило ряд нарушений. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Аудит выявил, что необходимое для проекта заключение Минэкономразвития России и Минфина России было получено со значительным опозданием - в марте 2015 года, тогда как проект был утвержден правительством в декабре 2014 года. Выявлен ряд проблем со стратегическим обоснованием проекта и его паспортом.

Также, по мнению аудитора, темпы, которыми РЖД замещает импортную продукцию на отечественную не позволят компании обеспечить полную независимость от поставок импортных комплектующих в трехлетнем периоде реализации проекта "Приобретение тягового подвижного состава", а реализация инфраструктурного проекта за счет средств ФНБ фактически не является поддержкой отечественного производителя. Тем не менее, ведомство признает, что такое положение дел в значительной степени обусловлено текущим состоянием производства локомотивов в России.

"При выполнении детального плана мероприятий реализации инвестиционного проекта за 6 месяцев 2015 года не были достигнуты отдельные его показатели: поставщикам было переведено 20,0 млрд. рублей вместо 23,4 млрд. рублей (или 85,5% от плана). При плане поставки локомотивов в количестве 243 единиц фактически поставлено 212 единиц (или 87,2%)", - подчеркивает Счетная Палата. Кроме того, в договорах на поставку локомотивов обоснования цены единицы электровоза (тепловоза) отсутствуют. "Применяемая Обществом практика установления цен на локомотивы непрозрачна и основывается на ежегодной индексации ранее установленных цен. При этом расчетных материалов заводов-изготовителей, послуживших основанием для первоначального установления цен на локомотивы по договорам 2010-2014 гг., в ОАО "РЖД" нет", - подчеркнул аудитор.

Условиями договоров также предусмотрена возможность ежегодной индексации цен, что не соответствует заключению о целесообразности финансирования проекта за счет средств ФНБ, утвержденному Минэкономразвития России и Минфином России. Согласно этому документу цены приобретаемых в 2015 году локомотивов зафиксированы.

Коллегия приняла решение направить информационные письма ОАО "РЖД", Министерству транспорта, Министерству экономического развития и Министерству финансов Российской Федерации.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля