facebook
вконтакте

Санкт-Петербургская товарная биржа: Уже в марте рынок нефтепродуктов начнет просыпаться от "зимней спячки"

Первая рабочая неделя года прошла под знаком восстановления бензиновых индексов, "обрушившихся" в конце прошлого года.

Цены на бензин отыграли за первые три дня 800-900 руб./т, но уже к пятнице рынок ощутил избыток предложений, что вызвало небольшую коррекцию на понижение.

Для начала года, когда спрос на бензин находится на минимальном уровне, такое невнятное поведение биржевых цен обычная картина, что демонстрируют представленные диаграммы.

Но уже в марте рынок начнет просыпаться от "зимней спячки". Ставки акцизов, повышенные с первого января на 1083 руб./т, с 10130 до 11213 руб./т, уже включены в ноябрьские максимумы. В те дни производители "разогнали" бензиновые индексы вверх на 2000 руб./т. Вероятно, к этим максимумам, по 44000 и 46000 рублей для бензина марок Регуляр-92 и Премиум-95 соответственно, рынок будет медленно продвигаться до середины марта 2018 года, ускорившись затем в апреле и мае.

Высокие экспортные паритеты, а они превышают внутренние цены почти на 8000 рублей, могут досрочно придать внутреннему рынку положительную динамику, но, учитывая политический момент, вряд ли регуляторы позволят это сделать. Более того, создается впечатление, что 2017 год, с его, на первый взгляд, непростительно высокими темпами роста розничных цен, втрое опередивших инфляционные ориентиры, прошёл не без согласия регуляторов, в надежде на то, что в 2018 году нефтяные компании умерят свои "аппетиты". Тем более что основной доход нефтяные компании получают не от внутреннего рынка, а от торговли сырой нефтью. А нефть, цены на которую дотянулись до 70 долларов за баррель, стала настоящим новогодним подарком и нефтяникам, и Минфину РФ.

Цены сделок с дизельным топливом, в отличие от бензина, не демонстрировали "кульбитов" в декабре. Озабоченность в торговых кругах вызывала непропорционально высоко взлетевшие цены на зимние классы дизеля, опередившие летние сорта на 5000-6000 рублей за тонну. Но и здесь повторилась картина прошлой зимы. И тогда, в декабре 2016 года, дифференциал между зимними и летними сортами топлива достигал 7000 рублей, а порой и 8000 рублей за тонну. В этом проявляется особенность розничного ценообразования на внутреннем рынке, заключающаяся в том, что именно зимние индексы дают нефтяным компаниям возможность перестроить розничные цены с прицелом на будущий год. И они их перестраивают. Только, начиная с октября, когда в торговлю на АЗС начали поступать межсезонные, а затем и зимние классы, дизельное топливо на заправках подорожало на 2,3 руб./л, что составляет 70% от удорожания за весь 2017 год.

Обзор полностью

В мой блог

 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Хоккей в Пхёнчхане: победитель
на 25 февраля
Курс доллара к рублю
на 28 февраля
Собчак на выборах Президента России
на 18 марта