• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Россия пока еще остается монополистом на космическом рынке

Спрос на космические услуги (и пилотируемые, и беспилотные) на мировом рынке постепенно возрастает, говорится в отчете ракетно-космической корпорации "Энергия" за четвертый квартал 2017 года. После закрытия программы Space Shuttle Россия стала монополистом, спрос на производимые корпорацией будет стабильным, так как он определяется необходимостью выполнения международных обязательств России по доставке на МКС членов международных экипажей и грузов для снабжения станции, в том числе топлива.

В соответствии с Федеральной космической программой России на 2016-2025 годы количество ежегодных запусков кораблей типа "Прогресс" сократилось до трех. С 2012 года американское космическое агентство NASA может самостоятельно выполнять доставку и возвращение грузов на/с МКС на грузовых космических кораблях Dragon. C 2013 года грузы NASA могут также доставляться на МКС с помощью грузового космического корабля Cygnus. Как следствие, заказы NASA на перевозки грузов с помощью кораблей "Прогресс" сократились.

В связи с планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полётов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать.

Так, в планах NASA приступить к эксплуатации пилотируемых кораблей Starliner (Boeing) и Crew Dragon (Space X) в 2019 году. Демонстрационные летные испытания корабля SpaceX (Crew Dragon) запланированы в августе 2018 года (в беспилотном режиме), а в декабре 2018 года – в пилотируемом режиме; испытания Boeing (CST-100) в беспилотном режиме запланированы на август 2018 года, в пилотируемом режиме – на ноябрь 2018 года. Кроме того, 6 февраля состоялся запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, пригодной для многоразового использования и, если верить Илону Маску, это шаг на пути к созданию ракеты для путешествия на Марс.

На внутреннем рынке конкурентов у корпорации нет, поэтому спрос на работы по эксплуатации и целевому использованию МКС, а также по перспективным разработкам, ожидается устойчивым. Перспективы дальнейшего развития российской пилотируемой космонавтики в части транспортных кораблей связаны с созданием пилотируемого корабля нового поколения, а также транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности. Для корпорации отраслевые риски связаны с увеличением себестоимости продукции, и соотношением динамики этого увеличения с мировыми аналогами.

Пока на российском и мировом рынках спрос на космические услуги растет. Наиболее важными факторами, определяющими риски для корпорации в сфере производства автоматических космических аппаратов, являются:

- острая конкуренция между основными мировыми производителями космических аппаратов;

- появление на рынке производства и запуска автоматических космических аппаратов новых мировых игроков (Китай, Индия, Япония);

- политическая нестабильность в ряде развивающихся стран, составляющих потенциальный рынок продукции и услуг корпорации;

- тенденция к интеграции мирового рынка космических услуг в единое пространство свободного партнерства по производству и применению космических услуг и технологий.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

В мой блог
15.02 11:34
BenderF:
автоматически? текст составлен роботизированной из системой обрывков материалам найденным в интернете на просторах
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧМ по футболу
на 15 июля
Курс доллара к рублю
на 31 мая
ЧМ по хоккею 2018
на 20 мая