Меню

 
 
facebook
вконтакте

Российский fashion-рынок упал впервые за несколько лет

За 2019 год продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились, по предварительным оценкам, на 3-4%. Оборот снизился до 2,26-2,29 трлн рублей. Падение в этом сегменте произошло впервые с 2015 года. По мнению экспертов Fashion Consulting Group, это связано со снижением доходов населения.

Положительными факторами 2019 года являются: стабилизация курса рубля, низкая инфляция и рост реальных располагаемых доходов (+3% в 3 квартале 2019 г. по данным Росстат). "Тем не менее, Минэкономразвития РФ говорит о негативной динамике потребительского спроса. Оживлению потребительского рынка не способствуют как макроэкономические показатели РФ, так и стагнация потребительского рынка в целом", - отмечается в обзоре FCG.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Революция на фондовом рынке — трейдинг без комиссии за сделки на Московской бирже (0% от оборота).

При этом рост номинальных зарплат нивелируется увеличением затрат на базовые потребности, а реальные располагаемые доходы россиян продолжают "сползать" уже в течение 6 лет. "Согласно исследованию потребительского доверия, более 50% россиян в 2019 году сократили расходы на одежду. Одежда и обувь, будучи "необязательными" статьями расходов, продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже такую статью как развлечения вне дома", - отмечают эксперты.

В качестве негативных факторов также отмечаются и сохранение экономических санкций, которое сопровождается драматически рекордным сокращением международных инвестиций и оттоком иностранного капитала, а также повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%, что стало дополнительным барьером в развитии малого и среднего бизнеса. 

Для компаний индустрии моды в 2019 году дополнительным негативным фактором сокращения продаж стал климатический сбой, который спровоцировал невыполнение планов по продажам осенне-зимней одежды (в ЦАО). 

При этом на фоне стагнации потребления в массовых сегментах, прирост в рублевом эквиваленте обеспечил увеличение доли люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка с 10% до 11%. "Наблюдается интересный феномен: "обогащение богатых" – отдельные игроки топ-люкса в 2019 г. заявляют о росте продаж на российском рынке по итогам 2018 г.: Christian Dior +62,6%, Tiffany & Co. +58,4%, Fendi +47,3%, Bvlgari +30,6%, Hugo Boss +23,7%, Prada +16,6%, Bogner +15%, Burberry +14,5%", - говорится в исследовании. 

В среднем ценовом сегменте у брендов самое сложное положение, так как покупатели с одной стороны стремятся не отказываться от привычного потребления, но на фоне необходимости экономить, ждут распродаж или совершают свои покупки в разнообразных дисконтных магазинах: off-price и аутлетах. 

Нижний ценовой сегмент составляет основную часть текущего fashion рынка (65%), но, в связи с общей стагнацией рынка 2018 году, нижний сегмент также затормозил свой рост, так как процесс посткризисного "перетекания" покупателей закончился.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря