еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Российские лоукостеры в будущем могут выйти на рынки других государств - эксперт

S7 Group сообщила о планах создать новый лоукостер на базе своей бывшей "дочки" - "Глобус". В настоящее время лоукостеры имеют хорошие перспективы в нашей стране, даже несмотря на неоднозначный опыт их создания и эксплуатации. Бюджетные перевозки востребованы, что делает их потенциально интересными для бизнеса. Уже имеющийся опыт работы авиакомпании "Победа" подтверждает это: так, по данным Росавиации, по итогам марта 2021 года компания заняла третье место по объему перевезенных пассажиров (2,755 млн человек), а процент занятости пассажирских кресел у нее в этот период превысил 90% (92,2%). Это самый высокий показатель по сравнению с другими авиаперевозчиками.

Для успеха лоукостера S7 необходимо обеспечить низкий уровень всех расходов, что позволит установить бюджетные цены для пассажиров. В этом компании может помочь известность ее материнской компании, которая давно занимается воздушными перевозками и отлично известна на рынке. У нее уже сложились отношения с производителями авиационной техники, аэропортами, регулятором, другими компаниями на рынке. Все это может помочь в налаживании работы нового лоукостера и способствовать его скорейшему выходу на прибыльность. Например, объем закупок необходимых для деятельности товаров и услуг у двух компаний может быть больше, что позволит им добиваться низких цен от поставщиков, а именно это и важно для лоукостера. А имидж и репутация материнской компании могут помочь в раскрутке бренда лоукостера, его узнаваемости среди пассажиров и закреплению на рынке. Также материнская компания может передать ему некоторые маршруты, что позволит лоукостеру быстрее стать безубыточным. То есть в целом создание лоукостера под крылом материнской компании логичнее, чем "с нуля".

Естественно, нынешняя эпидемиологическая ситуация с закрытием границ и запретом на перелеты не благоприятствует созданию нового перевозчика, но это как раз дает время, чтобы успеть сделать все необходимое, провести подготовительную работу и выйти на рынок, когда ситуация изменится. Скорее всего, это случится уже в следующем году, и даже если эпидемиологическая ситуация останется сложной, накопленного в отрасли опыта может оказаться достаточно для начала полетов новой компании.

Запуск нового лоукостера может благоприятно отразиться на материнской компании, так как это вызовет дополнительный интерес к ней, поможет стимулировать интерес пассажиров. Кроме того, разделение перевозок позволит компании сосредоточиться на развитии премиального сервиса, повысить уровень обслуживания на своих полетах. В целом на отрасли создание нового лоукостера может отразиться положительно, это может увеличить конкуренцию, повысить качество обслуживания, создать новые направления полетов. Не исключено, что это запустит создание очередного лоукостера в стране – на это могут пойти несколько перевозчиков, которые создадут общего игрока. В целом создание нескольких лоукостеров в стране вполне возможно, причем, после укрепления позиций на внутреннем рынке, они могут выйти на рынок других государств и предложить там свои услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Баранов Дмитрий
Баранов Дмитрий
ведущий эксперт
УК "Финам Менеджмент"
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Мечел
на 1 октября
Курс доллара к рублю
на 1 октября
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря