еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Чат со специалистом:
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

РФ не стоит "закручивать гайки" в e-commerce, достаточен мониторинг - глава Минпромторга

FILE PHOTO: An employee works at a logistics centre of the Yandex.Market e-commerce platform in Moscow, Russia June 21, 2021. Picture taken June 21, 2021. REUTERS/Evgenia Novozhenina/File Photo

МОСКВА (Рейтер) - Государству не стоит применять жесткое регулирование отрасли электронной торговли, но необходим мониторинг быстро растущего сектора экономики, считает министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Призывы закрутить гайки регулярно звучат на сегодняшний день, не только по е-commerce, но и по старшему брату - по офлайн-ритейлу. Но мы всегда отстаиваем принцип действительно минимального вмешательства государства в рыночный по самой своей сути сегмент", - сказал он на Ecomference Rupost Retail Week.

По словам Мантурова, оборот российского e-commerce по итогам 2021 года оценивается в сумму свыше 4 триллионов рублей, в то время как пять лет назад он не дотягивал до 1 триллиона рублей.

"Такого бурного роста в абсолютных цифрах нет ни в одном секторе (российской экономики)", - сказал Мантуров.

"Безусловно, пандемия тут сыграла свою роль, но... куда большее значение здесь имеет как раз фактор минимального регулирования электронной коммерции", - сказал министр.

Однако Мантуров считает, что государство должно изменить отношение к сектору, "но без резких движений".

"Это не влияние и не регулирование, а скорее мониторинг за тем, что происходит в отрасли", - сказал он.

"Речь идет скорее про точечную донастройку отношений между государством и маркет-плейсом, маркет-плейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок, агрегаторов".

Аналитики отмечают, что консолидация российского рынка интернет-торговли пока не столь велика, как на рынках многих других стран.

Мантуров отметил, что порядка 27% этого рынка в России приходятся на четырех игроков: Wildberries, Ozon, AliExpress Russia и Яндекс.Маркет.

"Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше нужно будет балансировать их долю с помощью небольших нишевых интернет-магазинов", - считает министр.

"Мы ни в коем случае не говорим о квотировании в интернет-торговле", - отметил он.

(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Reuters
Reuters

участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря