Renault выруливает на "зеленый" авторынок23.02.2021 11:00 Разбор полетов
Авторынок недооценил масштабы "коронакризиса" Компания Renault (RNO.PA) отчиталась об итогах работы за 2020 год, они впечатлили инвесторов, только со знаком "минус". Годовая выручка производителя упала на 22% до 43,47 млрд евро. Чистый убыток составил более 8 млрд евро против прибыли в 19 млн евро в 2019 году. Продажи снизились почти на 20% и составили около 2,95 млн автомобилей. Это, мягко говоря, существенно хуже тех грандиозных планов, которые пару лет озвучивал уже бывший глава корпорации Карлос Гон – продавать не менее 5 млн машин к концу 2022 года. Конечно, снижение показателей уже в целом было заложено в ожидания инвесторов (к тому же в последние месяцы бумаги концерна росли после резкого падения весной 2020 года), однако, реакция говорит сама за себя - в моменте акции отреагировали на публикацию результатов падением почти на 7%. Renault объясняет получение убытков в основном пандемией и вынужденными мерами по борьбе с ней, когда временно останавливалась деятельность многих отраслей, были нарушены цепочки поставок, продажи автоконцерна заметно снизились, а в отдельных регионах и вовсе были остановлены. Ситуация с реализацией автомобилей в 2020 году в Европе действительно была непростой. Падение рынка составило почти 24%, причем пострадали от этого все автопроизводители. Конкретно Renault основные убытки получил в первом полугодии, при этом топ-менеджмент концерна отмечает, что в последние шесть месяцев удалось улучшить работу: операционная маржа выросла до 3,5%, был получен положительный денежный поток от деятельности по производству и реализации автомобилей. Тем не менее, итог 2020 года в целом плачевный, а главный негатив – убыток в 5 млрд евро из-за с сотрудничества с японским партнером Nissan, 43% акций которого контролирует французский производитель. Не отсутствие амбиций, а реалистичные планы Неблагоприятные результаты работы за прошлый год, несомненно, повлияли и на дальнейшие планы компании. В первую очередь, в Renault призвали не рассчитывать на быстрое восстановление рынка. Генеральный директор концерна Лука де Мео уверен, что 2021 год будет непростым, в первую очередь, из-за продолжающейся пандемии коронавируса. Кроме того, обозначившийся в последнее время дефицит электронных компонентов грозит повлиять на мировую автомобильную промышленность и может затруднить выход из кризиса. Такие прогнозы заставили Renault сделать акцент на сокращении расходов: компания заявила о том, что хочет сократить 14600 сотрудников и закрыть некоторые предприятия. Впрочем, не стоит забывать, что влиятельным акционером Renault является французское государство, в частности, профсоюзы обладают значительной силой. Поэтому топ-менеджменту может быть не просто сокращать расходы за счет увольнения сотрудников или закрытия заводов. Текущая ситуация на рынке также не дает поводов для оптимизма – в январе 2021 года продажи новых машин в Европе упали на 26%, что стало новым антирекордом. Но руководство Renault уверяет, что настроено на долгую и трудную работу, и, похоже, у них все-таки есть пара козырей в рукаве. Фокус на альянс и "зеленые" решения Несмотря на гигантский убыток, корпорация не намерена отказываться от контракта с Nissan, напротив, сотрудничество предлагается сделать более тесным. Ставка сделана на синергию: предполагается, что дальнейшее углубление сотрудничества поможет сократить затраты обеих компаний и повысить их общую эффективность. Японский автоконцерн уже принял решение о производстве коммерческих автомобилей на заводе Renault во Франции, это должно укрепить альянс. И самое интересное - в планы собственной производственной программы Renault входит увеличение ассортимента гибридных и электрических моделей автомобильного транспорта для удовлетворения растущего спроса. Уже в первом квартале 2021 года планируется начать продажи бюджетного электромобиля Dacia Spring, который называют самым дешевым "зеленым" автомобилем в Европе. В условиях жесточайшей конкуренции на глобальном автомобильном рынке и растущих запросов потребителей, которые не только не готовы платить много за новые автомобили, но и становятся все более разборчивыми в своих требованиях к технологиям, ставка на тотальную декарбонизацию вполне может оказаться оправданной. Пожалуй, у Renault, несмотря на затянувшуюся с 2018 года полосу неудач, все еще есть неплохой шанс кардинально исправить ситуацию и порадовать инвесторов в будущем качественным ростом. Сейчас стоимость акций компании, даже с учетом сильного отскока от минимумов, сформировавшихся в начале пандемии, все еще более чем в два раза ниже средних за последние шесть лет значений. Французский концерн стоит, по крайней мере, взять на карандаш, а в случае реализации намеченных планов рассматривать как один из потенциальных способов поучаствовать в росте нового "зеленого" авторынка. finance.yahoo.com Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
24.02 15:00
_NewsRobot_: Господа, на нашем сайте опубликован новый комментарий! >>>
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
|