Меню

 
 
facebook
вконтакте

Продавцы нефтепродуктов столкнулись с сильным падением доходности АЗС

Рост акцизов на бензин и в целом неблагоприятная экономическая ситуация создают трудности для розничной торговли нефтепродуктами в России. Такое мнение высказали эксперты в ходе онлайн-конференции на Finam.ru "Цены на нефть: шаткое равновесие". Так, на днях российские СМИ сообщили, что "ЛУКОЙЛ" намерен продать около трети своих АЗС в РФ. Официальных заявлений не было, пресса писала об этом со ссылкой на источники внутри компании. По мнению аналитиков, это вызвано неблагоприятной рыночной конъюнктурой.

Рост проблем в торговле нефтепродуктами в России обусловлен нерыночными методами регулирования внутренних цен на бензин и прочие виды топлива, поясняет Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер". "Необходимость удержания цен на низком уровне с целью стабилизации социальной обстановки и недовольство компаний-производителей отсутствием индексации цен на уровень инфляции выражается в ограничении производства нефтепродуктов. Особенно напряженная ситуация складывается в центральных регионах, т.к. Московский НПЗ на ремонте. Эксперт указывает, что продажи нефтепродуктов независимым трейдерам ограничены, иногда топливо в регионе просто невозможно купить. "Естественно, крупные производители пользуются моментом, чтобы выдавливать с рынка конкурентов. В результате общая рентабельность трейдинга снижается", - комментирует она.

Все дистрибьютеры, розничные продавцы столкнулись с падением рентабельности в сегменте по разным причинам, отмечает Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс". "ЛУКОЙЛ" недозаработал 75 млрд рублей из-за налогового маневра, который ложится теперь издержками на даунстрим и ритейл. Цены на топливо стараются держать, к тому же есть давление со стороны конкурентов", - поясняет аналитик. По его словам, у "ЛУКОЙЛа" около 10% АЗС по франшизе, и "нет ничего страшного, если компания продаст еще часть станций оптом крупному инвестору, оставив себе лишь дистрибуцию". Сейчас ситуация на рынке плохая, прибыль с 2 тыс. руб / тонну упала до нуля, но ситуация может переломиться в любой момент, если вырастет цена на нефть, не исключает г-н Ващенко.

Николай Подлевских, начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал", также считает, что причины таких намерений "ЛУКОЙЛа" кроются в снижении рентабельности розничного бизнеса. "Повышение налоговой нагрузки, а также сдерживание цен в благоприятные для роста периоды грозят заморозить подобную ситуацию", - полагает он.

"ЛУКОЙЛ", при ставке на сокращение АЗС в РФ, рассматривает расширение сбытовых сетей за периметром, например - в Турции и ряде европейских стран, так что это стратегия "перетока", обращает внимание Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

В мой блог
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Отбор на ЧЕ 2020 по футболу. Сборная России
на 19 ноября
Соглашение ОПЕК+
на 26 июня