• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

В сегменте дизельного топлива завершился зимний сезон

В сегменте дизельного топлива завершился зимний сезон. Заводы с 1 апреля переходят на производство исключительно летних сортов. Исключение составляют несколько сибирских заводов, продолжающих выпускать морозостойкое топливо для Северного завоза. Всего по данным ЖД-экспедиторов на внутренний рынок за сезон с 1 октября 2017 по 22 марта 2018 г. выгружено дизельного топлива зимних классов в количестве 7,39 млн тонн, против 7,23 млн тонн годом ранее за аналогичный период. Через биржу реализовано 1,076 млн тонн, или 14%.

Цены сделок с зимним топливом развивались в течение зимы по классическому сценарию. Продажи в октябре 2017 года стартовали с "гэпом" относительно летних сортов почти на 4000 руб./т. Из-за теплой погоды цены остановились в развитии на уровне около 44000 руб./т почти на полтора месяца. И лишь только в середине ноября, скорее на ожиданиях морозов, которые так и не наступили, цены пошли в рост, и к концу года достигли исторических максимумов около 47000 руб./т.

К этому времени нефтебазы получили достаточный запас для прохождения январских лютых морозов. Уже в январе, после новогодних каникул интерес к покупкам спал, а заводы не снижали темпы выгрузки зимнего топлива (около 47 тыс. тонн в сутки), что в итоге и сформировало понижательный тренд. К нынешнему дню цены сделок с топливом различных климатических классов "слились" на уровне 43000 руб./т.

На неделе пришло сообщение о том, что до 1 января 2019 года приостановлены требования ДОПОГ в части обязательной аттестации бензовоза по типу цистерны и испытания её на прочность внутренним давлением. Напомню, дополнительные требования к поверке цистерны, перед выдачей Свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, вступили в действие с первых дней 2018 года после присоединения России к Европейскому международному соглашению. Однако государственные органы вовремя не подготовили необходимые для этого технические средства и организационную структуру. В результате 40% бензовозного парка страны "стали на прикол". А некоторые, из-за ретивости линейных сотрудников транспортной полиции, оказались и вовсе на штрафстоянках. Коллизия вроде бы рассосалась, но владельцы бензовозов высказывают опасения, что проблема ДОПОГ и в январе 2019 года вновь встанет перед ними во весь рост.

Читать обзор полностью

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
"Санкт-Петербургская товарная биржа"
участник рейтинга
В мой блог
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Курс доллара к рублю
на 28 декабря