еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Праздничный карантин - как россияне провели новогодние каникулы?

12.01.2021 20:19  Разбор полетов

Праздничный карантин - как россияне провели новогодние каникулы?Впервые в истории новогодние каникулы были связаны с большим количеством ограничений из-за коронавируса. В ночь с 31 декабря на 1 января во многих российских регионах были закрыты все рестораны и бары, а также отменены массовые гуляния. Как и где россияне провели праздничные дни?

Больше купили продуктов перед Новым годом

По данным ПАО "Магнит", одного из ведущих российских ритейлеров, в период с 17 по 31 декабря выручка компании выросла на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи увеличились на 8,9%. Самыми прибыльными традиционно стали 30 и 31 декабря - на них пришлось 22% продаж розничной сети за последние две недели года. При этом 20% всех алкогольных напитков, а также соков, тортов и подарочных косметических наборов было продано 31 декабря 2020 года.

Больше всего, от 30 до 50% в предновогодние дни выросли продажи цитрусовых, игристых вин, кондитерских подарков и елочных игрушек.

В предновогодний период "Магнит" продал 15 млн бутылок шампанского и вина, более 23 500 тонн мандаринов (на 1 800 тонн больше в сравнении с 2019 годом), более 14 млн упаковок шоколадных конфет и 6,3 млн тортов и пирожных. Средний предновогодний чек покупателя "Магнита" составил 469 рублей, а средний чек в онлайн-канале компании - 1600 рублей.

За первые десять дней 2021 года выручка компании выросла на 9,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, а продажи увеличились на 6,3%.

Больше тратили на новогодние подарки

По данным ЮMoney, самыми популярными предногодними товарами стали ювелирные украшения, книги и сувениры.

"Самое высокое увеличение оборотов платежей мы наблюдаем среди покупок ювелирных украшений - на 73%. Если проанализировать динамику среднего чека за декабрь 2020 года в сравнении с прошлым годом, то его увеличение больше всего заметно в категориях одежды и обуви - 91%, товаров для спорта - 33%, электроники, бытовой техники, а также категории товаров для детей - 28%", - заявил Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

При этом на ювелирные украшения в интернет-магазинах россияне потратили в среднем по 7 654 рублей, что на 17% больше, чем в декабре 2019 года. А средний чек на сувениры и товары для хобби за аналогичный период вырос на 23% и составил 3 735 рублей.

Кроме того, больше покупали и книги - количество транзакций выросло на 79%, а общий оборот платежей - на 38%.

Больше потратили онлайн и на развлечения

В 2020 году возник тренд на онлайн-покупки, он сохранился и при новогодних тратах. По данным ВТБ, объём покупок в интернете в период с 1 по 8 января увеличился на треть - до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля выросла с 30 до 40% за год. В целом за новогодние праздники россияне потратили на развлечения и путешествия по стране 22,5 млрд, что на 500 млн больше, чем в прошлом году. При этом только в Москве жители и гости города за новогодние праздники израсходовали на 7% больше, чем в прошлом году - 9,2 млрд рублей.

Больше всего в новогодние каникулы выросли траты россиян на развлечения - на 39% по сравнению с прошлым годом, до 3 млрд рублей, на транспорт - на 22%, до 7,6 млрд рублей и на гостиницы - на 15% до 386 млрд рублей. Кроме того, жители России стали на треть покупать больше алкоголя, до 346 млн рублей.

Активнее путешествовали внутри страны

Согласно информации аналитиков СберИндекса, с 4 по 10 января потребительские расходы снизились на 1,2% по сравнению с прошлым годом. При этом объем зарубежных трат снизился на 5,1% за последние четыре недели в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

При этом россияне активно перемещались внутри страны, предпочитая личный транспорт - расходы на топливо и автосервис выросли на 5% от прошлогоднего уровня. Также выросли расходы на российские гостиницы -  объём трат в сегменте внутри страны увеличился на 5,8% при общем падении трат на отели в 81,4% по сравнению с прошлым годом.

Согласно исследованию ВТБ, многие россияне на новогодних праздниках отправились в тур по городам "Золотого кольца" - там объём трат вырос на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Кроме того, на 13% выросли расходы жителей России в горнолыжных регионах.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Поздеева Екатерина
Поздеева Екатерина
обозреватель
Finam.ru
участник рейтинга
Ваша оценка: 
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 1 февраля
Индекс РТС
на 1 февраля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля