Новый уровень. Три причины присмотреться к IPO Ozon20.11.2020 10:49 Разбор полетов
Один из лидеров российского рынка электронной коммерции, онлайн-платформа Ozon, 24 ноября выходит на IPO на американской бирже высокотехнологичных компаний Nasdaq Global Select Market. Компания планирует разместить 30 млн ADS (американских депозитарных акций), представляющих 30 млн обыкновенных акций и привлечь $750 млн. Кроме того, американские депозитарные акции Ozon допущены к торгам и на Московской бирже. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на IPO Ozon. Рост рынка электронной коммерции в России Согласно рейтингу международного агентства EMarketer, Россия занимает 9 место в мире по темпам прироста рынка электронной коммерции - 18,7% в год. По данным российского исследовательского агентства Data Insight, c 2011 по 2019 год темпы прироста оборота интернет-торговли в России составляли, в среднем, 28% в год, а российский рынок интернет-продаж оценивался в 1,7 трлн рублей. При этом в 2020 году карантин уже привёл в онлайн 10 млн новых покупателей, а сам рынок интернет-торговли, по прогнозам экспертов, вырастет с 1,7 до 7,2 трлн рублей до 2024 года. Первопроходец и лидер рынка
В 2019 году, по данным Data Insight, Ozon входил в топ-3 по выручке среди российских онлайн-магазинов. У компании 11,4 миллионов активных покупателей. Основной источник выручки Ozon - собственный онлайн-магазин компании, приносящий 79% прибыли. Рост прибыли и капитализация В связи с пандемией и увеличившимся количеством онлайн-продаж выручка Ozon в 2020 году растёт с небывалой скоростью. Согласно данным компании, за девять месяцев текущего года общая выручка увеличилась на 70,1% - с 39,1 млрд рублей за аналогичный период прошлого года до 66,6 млрд рублей в 2020 году. При этом совокупный объём оборота товаров взлетел за 9 месяцев текущего года на 142%.
Следует отметить, что Ozon станет первой российской публичной компанией из сектора электронной коммерции, а в России этот рынок всё ещё развивается, и в ней пока нет доминирующих игроков, сравнимых по масштабам с Amazon или Alibaba. В России на долю трёх крупнейших онлайн-площадок приходится пока 18% выручки, а значит, есть потенциал для дальнейшего роста. Принять участие в IPO Ozon можно как квалифицированным, так и неквалифицированным инвесторам – клиентам АО "ФИНАМ" или АО "Банк ФИНАМ". Исследование аналитиков "ФИНАМа": Ozon - IPO первопроходца российской электронной коммерции Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
|